ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Темрюк 15 июня 2017 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Назаренко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Рестобар», свидетельство о регистрации №, юридический адрес: <адрес> привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29.05.2017, в 14:00 час., по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Рестобар» ИНН 2352052727, которое, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, корп. «А», привлекло к трудовой деятельности в ресторан «Белуга» в качестве официанта гражданина Украины А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения без документов, дающих право осуществлять трудовую деятельность в РФ на территории <адрес> в Российской Федерации, чем нарушило ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители лица, привлекаемое к административной ответственности – ООО «Рестобар», Шакотько Д.П. и Сахаровская Е.Ю., в судебном заседании вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признали, просила строго не наказывать и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ОМВД России по Краснодарскому краю в Темрюкском районе Масенко О.Ю., в судебном заседании просил назначить ООО «Рестобар» наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изучив материалы по административному делу, выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и представителя ОМВД России по <адрес> в <адрес>, оценив указанные доказательства в совокупности, суд считает полностью доказанной вину ООО «Рестобар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, которая подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями А, рапортом инспектора ГИК ОВМ ОМВД России по <адрес>, приказом № ООО «Рестобар» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генерального директора, решением № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении полномочий генерального директора, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, протоколом опроса гражданина Украины А, копией паспорта гражданина Украины А, выпиской из ЕГРЮЛ.
Действия ООО «Рестобар» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых судом не установлено.
Учитывая, что ООО «Рестобар» нарушено миграционное законодательство Российской Федерации, суд считает необходимым применить к нему наказание в виде административного штрафа.
При этом, суд учитывает, что ранее ООО «РестоБар» к административной ответственности не привлекалось, договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ с А был расторгнут, трудовые отношения между ООО «РестоБар» и иностранным гражданином прекращены, что свидетельствует о деятельном раскаянии Общества.
При составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «РестоБар» содействовал уполномоченному органу в рассмотрении данных материалов, предоставил все необходимые документы, дал исчерпывающие пояснения, что расценивается судом как оказание содействия в расследовании административного проступка.
В тоже время, санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа, при этом, размер штрафа, установленный санкцией указанной нормы закона, имеет градацию от 250 000 рублей до 800 000 рублей, что в данном случае не соответствует тяжести совершенного административного проступка.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По общим правилам применения административных наказаний необходимо учитывать степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также инее имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
Если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица то, учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, необходимо принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией в судебном порядке.
В тоже время, назначение штрафа даже в минимальном в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, негативным образом отразится на деятельности юридического лица, являющегося добросовестным работодателем и добросовестным налогоплательщиком, что подтверждается соответствующей справкой ИФНС по <адрес> об отсутствии задолженности. Кроме того, ООО «РестоБар» имеет соответствующую лицензию на право реализации алкогольной продукции, оформленную в установленном законом порядке, что также характеризует юридическое лицо как добросовестного субъекта рыночных отношений.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить ООО «Рестобар» наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, в размере 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО «Рестобар», свидетельство о регистрации 1162352050233, ИНН 2352052727, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Темрюкскому району)
Банк получателя: Южное ГУ банка России г. Краснодар
Расчетный счет 40101810300000010013 ИНН 2352016535
КПП 235201001 БИК 040349001
КБК 18811640000016025140
ОКТМО 03651000
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде в течение 10 суток.
Судья: С.А. Назаренко