Решение по делу № 5-818/2017 от 09.10.2017

№ 5-818/17 (публиковать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ижевск 16 ноября 2017 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,

при секретаре Шергиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Хлебозавод №5», ИНН ОГРН юридический и фактический адрес: <адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении юридического лица ООО «Хлебозавод №5» составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что в деятельности учреждения допускаются нарушения требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, - Владыкин Ю.С., действующий на основании доверенности, вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал. Пояснил, что в настоящее время выявленные недостатки устранены, инструкция по мойке спецавтомобилей приведена в соответствие с требованиями СанПиН, имеются инструкции по применению моющего средства, они применяются в работе. Кроме того, пояснил, что административное расследование инициировано по жалобе бывшего работника Хлебозавода №5, который пытается очернить предприятие, судится в различных судах. Просил суд применить ст.2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку существенной угрозы данное правонарушение не несет, организация ранее к ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекалась.

В судебном заседании представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР Ложкина М.П., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата>., указала, что отсутствуют основания для применения ст.2.9 КоАП РФ, так как нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства не может быть расценено, как малозначительное, поскольку имеется угроза возникновения вреда здоровью граждан.

Выслушав объяснения представителя административного органа, лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что на основании поступившей в Управление Роспотребнадзора по УР жалобы (вх.-ж от <дата>.) о нарушении санитарных правил в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических норм в предприятии по производству и реализации хлебобулочных изделий ООО «Хлебозавод №5», проведено санитарно-эпидемиологическое обследование, в ходе которого было установлено, что юридическим лицом ООО «Хлебозавод №5» (юридический и фактический адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>) нарушаются требования ст. 11 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №23 от 07.09.2001г. введен в действие СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СанПиН 2.3.6.1066-01).

Пунктом 11.10 СанПиН 2.3.6.1066-01 установлено, что транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

В соответствии с Инструкцией ООО «Хлебозавод №5», специализированные автомобили, занятые перевозкой хлеба и хлебобулочных изделий, ежедневно промываются теплой водой (30-35С) с специализированным раствором с не превышающим PH 10. Хлебные фургоны ежедневно очищаются от крошек специальными щетками, раз в семь дней фургоны промываются горячей водой с содой или мылом.

В нарушение данного требования, в предприятии по производству и реализации хлебобулочных изделий ООО «Хлебозавод №5» (<адрес>, <адрес>, <адрес>), обработка транспортных средств на предприятии проводится без использования моющих средств, что подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>., экспертным заключением от <дата>. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», Инструкцией мойки и уборки автотранспорта ООО «Хлебозавод №5». Кроме того, в Инструкции ООО «Хлебозавод №5» не прописано наименование, назначение, концентрация моющего средства для мытья специализированных автомобилей, занятых перевозкой хлебобулочных изделий; нарушается периодичность мойки (согласно санитарных правил - ежедневно) хлебных фургонов (по инструкции ООО «Хлебозавод №5» - 1 раз в 7 дней). Данные нарушения могут служить причиной загрязнения хлебобулочной продукции при транспортировке.

Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст.2.1 КоАП РФ).

Вина ООО «Хлебозавод №5» в указанных нарушениях заключается в ненадлежащем осуществлении контроля за соблюдением требований санитарного законодательства - ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Юридическое лицо имело возможность для соблюдения санитарных правил и норм, но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на предотвращение требований санитарных правил.

Факт совершения правонарушения и виновность учреждения в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>., жалобой вх.-ж от <дата>., экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» от <дата>., протоколом лабораторного исследования воды от <дата>., актами санитарно-эпидемиологического обследования от <дата>., от <дата>., инструкцией мойки и уборки автотранспорта ООО «Хлебозавод №5».

Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Хлебозавод №5» состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим вину суд признает совершение правонарушение впервые и признание обществом вины в совершении правонарушения, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности учреждения суду не представлено.

С учетом этого, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде <данные скрыты>.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, суд не усматривает.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Хлебозавод №5», ИНН , ОГРН (запись о государственной регистрации юридического лица внесена МРИ ФНС №9 по УР <дата> юридический и фактический адрес: <адрес>, - признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде <данные скрыты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Н.В.Дергачева        

5-818/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Хлебозавод № 5"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска
Судья
Дергачева Наталья Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

09.10.2017Передача дела судье
09.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2017Рассмотрение дела по существу
16.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее