Дело №а-1202/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 января 2017 года <адрес>
<адрес> <адрес> в составе:
председательствующего судьи Беглик Н.А.,
при секретаре Кулаковой В.А.,
с участием прокурора Санжаровской Н.Ю.
представителя административного истца Косматенко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений Трусову А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении к установленным ранее <данные изъяты> районным судом <адрес> от 29.02.2016 г. административным ограничениям Трусову А.В., а именно: обязать его четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на разлив; запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения начальника территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. В обоснование указав, что Трусов А.В. 30.04.2013г. осужден <данные изъяты> <адрес> по ст. 222 ч. 1, ст. 30 ч. 3 ст. 222 ч. 1, ст. 162 ч. 1, ст. 69 ч. З, ст. 70 УК РФ на срок: четыре года лишения свободы. Постановлением Центрального районного суда <адрес> от 22.12.2015г. Трусов А.В. освобожден условно-досрочно 12.01.2016г. из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>. Решением Багратионовского районного суда <адрес> от 29.02.2016г. в отношении Трусова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00. 29.03.2016г. Трусов А.В. был поставлен на профилактический учет в УМВД России по <адрес>. Согласно сведениям ИЦ УМВД Трусовым А.В. совершены административные правонарушения, а именно: 05.09.2016г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; 22.10.2016г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; 23.10.2016г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; 01.12.2016г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Кроме того, Трусов А.В. отрицательно характеризуется по месту жительства, официально не работает.
В судебном заседании представитель административного истца Прокопенко Д.Ю. поддержала заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Трусов А.В. в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении заявления в свое отсутствие.
Прокурор в судебном заседании заявление поддержала.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, по заявлению органа внутренних дел устанавливается административный надзор.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно ч. 2 указанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.Из представленных материалов, усматривается, что Трусов А.В. 30.04.2013г. осужден <данные изъяты> районный судом <адрес> по ст. 222 ч. 1, ст. 30 ч. 3 ст. 222 ч. 1, ст. 162 ч. 1, ст. 69 ч. З, ст. 70 УК РФ на срок: четыре года лишения свободы.
12.01.2016г. Трусов А.В. освобожден условно-досрочно из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <адрес>.
Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от 29.02.2016 в отношении Трусова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, без разрешения органа внутренних дел; запрет пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как следует из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре".
В течение срока административного надзора Трусов А.В. совершил ряд административных правонарушений: 05.09.2016 г. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ – наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 22.10.2016 г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ - наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 23.10.2016 г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ - наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 01.12.2016 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Согласно характеристике, выданной УУП УМВД России по <адрес>, Трусов А.В. состоит под административным надзором в УМВД России по <адрес> с 29.03.2016 г., зарекомендовал себя с отрицательной стороны, официально не трудоустроен. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
Оценив доводы заявления и представленные доказательства по делу в их совокупности, на основании установленных в суде данных, поскольку Трусов А.В. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил четыре административных правонарушения в течение одного года, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст.3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 29.02.2016 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>