Дело № 5-2051/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» октября 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шуйской М.Г, <ДАТА2>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, и
привлекаемой к административной ответственности по ст.15.5 ч.1 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> Шуйской М.Г. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 ч.1 КРФоАП, при следующих обстоятельствах:
Шуйская М.Г., являясь лицом ответственным за предоставление налоговой декларации в МИФНС России № 1 по РК, нарушила сроки представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года.
После разъяснения Шуйской М.Г. прав, предусмотренных ст.25.1 КРФоАП, отводов и ходатайств заявлено не было.
Шуйская М.Г. вину признала частично и пояснила, что декларация была предоставлена с опозданием всего на 1 день.
Выслушав пояснения Шуйской М.Г., проверив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
Согласно п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п.5 ст.174 НК РФ, установленный срок представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года- не позднее 20 июля 2011 года, фактически налоговая декларация представлена в Межрайонную ИФНС России № 1 по РК 21.07.2011 года.
Ответственным лицом за предоставлением отчетов в МИФНС России является специалист 1 категории Администрации сельского поселения «Гагшор» Шуйская М.Г, согласно её должностной инструкции.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КРФоАП при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся.
Таким образом, нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета (ст. 15.5 КРФоАП) и непредставление ее в установленный срок не являются длящимися правонарушениями. Срок для привлечения к административной ответственности по таким правонарушениям начинает течь со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности, а не со дня, следующего за днем фактического представления налоговой декларации или иных сведений. Подобная позиция нашла свое отражение и в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Шуйская М.Г., являясь лицом ответственным за предоставление декларации, в силу п.3 ст.363.1 НК РФ обязана представить декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2011 года не позднее 20 июля 2011 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истекает 20 июля 2012 года.
Вместе с тем, протокол <НОМЕР> об административном правонарушении был составлен 17.09.2012; в адрес Сысольского судебного участка протокол был направлен только 18.09.2012. Таким образом, все процессуальные действия были совершены административным органом после истечения годичного срока, установленного законодателем для привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере налогов и сборов.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поэтому производство по делу в отношении <ФИО1> по ст.15.5 КРФоАП подлежит прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь 24.5 ч.1 п.6, ст.29.9., ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Шуйской М.Г прекратить в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.В.Фёдорова