Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Люберцы 10 апреля 2014 года
Люберецкий городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Смольянинова А.В.,
при секретаре: Росчислове С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пантелеева Ю. Н., Петриковой О. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Пантелеевой В. Ю. и Пантелеева Г. Ю. к Совету депутатов муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области и Администрации муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области о признании права собственности на жилое помещение порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
Истцы обратились в суд с указанным иском, в обоснование которого указали, что Муниципальное образование городское поселение <адрес> Московской области является собственником жилого помещения - квартиры, общей площадью 68,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (условный номер: 50-50-22/026/2009-369).
На основании Решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково № от 10.10.2008г. и Постановления Главы муниципального образования городского поселения Красково № от 10.10.2008г., указанная выше квартира отнесена к жилым помещениям специализированного жилищного фонда городского поселения Красково (служебное жилое помещение).
Пунктом 3 Решения № от 10.10.2008г., Совет депутатов постановил предоставить служебное жилое помещение - 2-х комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Пантелееву Ю. Н., начальнику отдела архитектуры и градостроительства главному архитектору администрации городского поселения Красково для проживания с семьей, состоящей из 4 человек, сроком на 5 лет.
ДД.ММ.ГГ Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково № утверждено Положение «О порядке приватизации служебных жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования городского поселения Красково» (далее Положение).
Пунктом 2.2. Положения закреплено право на приватизацию служебного жилого помещения граждан, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, при наличии стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Красково либо стажа работы на выборных должностях в органах местного самоуправления городского поселения Красково не менее семи лет или трудового стажа в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях городского поселения Красково не менее семи лет и не имеющих в собственности жилых помещений.
ДД.ММ.ГГ стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения <адрес> Московской области Пантелеева Ю. Н. составил 7 (семь) лет, а общий стаж муниципальной службы - более 13 (тринадцати) лет.
Истец с 22.08.2006г. принят на муниципальную службу и по настоящее время работает в должности начальника отдела архитектуры и градостроительства - главным архитектором администрации городского поселения Красково.
По мнению истцов, у П. Ю.Н., в соответствии с Положением о порядке приватизации служебных жилых помещений, возникло право на приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемого им и его семьей жилого помещения.
С целью реализации своего законного права, П. Ю.Н. обратился в администрацию г.<адрес> с заявлением о рассмотрении вопроса передачи ему и членам его семьи в собственность занимаемой ими квартиры в порядке приватизации.
Рассмотрев вышеназванное заявление, Глава администрации счел возможным удовлетворить данное заявление и вынести решение о предоставлении Заявителю и членам его семьи служебного жилого помещения в собственность на основании утвержденного Советом депутатов Положения «О порядке приватизации служебных жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования городского поселения Красково». 06.09.2013г. с целью принятия указанного решения, в Совет депутатов городского поселения Красково было направлено письмо с приложением заявления П. Ю.Н. и обоснованием позиции администрации по рассматриваемому вопросу, для согласования.
Однако, до настоящего времени вопрос о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого П. Ю.Н. и членами его семьи жилого помещения не решен.
Между тем пунктом 3.1. Положения установлено, что решение вопроса о приватизации служебных жилых помещений должно приниматься в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Истцы считают, что такое бездействие Совета депутатов нарушает права и законные интересы Заявителя и членов его семьи.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения поселения.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (Совета депутатов поселения) находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Аналогичное содержание имеет п/п.5 п.10 ст.28 Устава муниципального образования городского поселения Красково.
Истцы считают, что у них возникло законное право на приватизацию спорного жилого помещения, а реализовать это право во внесудебном порядке не представляется возможным в связи с бездействием Совета депутатов, Истцы считают правильным обратиться в суд с настоящим исковым заявлением. При этом надлежащим ответчиком по настоящему спору является Совет депутатов, бездействие которого привело к нарушению прав Истца, и в исключительной компетенции которого, исходя из норм действующего законодательства, находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
На основании вышеизложенного, истцы просят суд: признать за Пантелеевым Ю. Н., Петриковой О. В., Пантелеевой В. Ю., Пантелеевым Г. Ю., в равных долях, по 1/4 доли за каждым право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебное заседание истцы не явились, представитель истцов, действующая на основании доверенности Суворова А.А. требование поддержала, настаивала на удовлетворении иска.
Представитель Администрации муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области действующая по доверенности Притворова Е.А. представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Администрация считает возможным удовлетворить исковые требования.
Представитель Совета депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области в судебное заседание не явился, в суд поступил письменные отзыв за подписью председателя Совета депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Никифоровой Н.П., в котором указано, что Совет депутатов считает заявленные требования законными и обоснованными, признает иск в полном объеме, просит принять признание иска и удовлетворить требования истцов в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд считает возможным, в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - Совета депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области.
Выслушав мнение представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив в совокупности все представленные доказательства, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 2, 6, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными, собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В судебном заседании установлено, что Муниципальное образование городское поселение <адрес> Московской области является собственником жилого помещения - квартиры, общей площадью 68,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (условный номер: 50-50-22/026/2009-369).
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произведена государственная регистрация права, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГ сделана запись регистрации № 50-50-22/026/2009-369, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 26.05.2009г., выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на бланке серии 50- HTN 564675.
На основании Решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково № от 10.10.2008г. и Постановления Главы муниципального образования городского поселения Красково № от 10.10.2008г., указанная выше квартира отнесена к жилым помещениям специализированного жилищного фонда городского поселения Красково (служебное жилое помещение) (л.д.15).
Пунктом 3 Решения № от 10.10.2008г., Совет депутатов постановил предоставить служебное жилое помещение - 2-х комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, Пантелееву Ю. Н., начальнику отдела архитектуры и градостроительства главному архитектору администрации городского поселения Красково для проживания с семьей, состоящей из 4 человек, сроком на 5 лет (л.д.16).
ДД.ММ.ГГ, на основании Распоряжения Главы городского поселения Красково № 643-РК от 10.10.2008г., в соответствии с Решением Совета депутатов № от 10.10.2008г., Постановлением Главы городского поселения № от 10.10.2008г., между МУП «Комбинат ЖКХ и благоустройства» и Пантелеевым Ю. Н. заключен Договор найма служебного жилого помещения.
Согласно условиям Договора, в связи с работой в Администрации городского поселения Красково, Пантелееву Ю. Н. (нанимателю) и членам его семьи, предоставлена вышеуказанная квартира, в которую совместно с нанимателем вселены: Петрикова О. В., 1975 года рождения - жена, Пантелеев Г. Ю., 2007 года рождения - сын, Пантелеева В. Ю., 2000 года рождения – дочь.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что статус предоставленного Пантелееву Ю. Н. (нанимателю) и членам его семьи жилого помещения определен в качестве служебного. В связи с чем суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение было включено в число служебных в соответствии с требованиями жилищного законодательства, действующего в данный период времени, и предоставлено истцу в качестве служебного как работнику администрации городского поселения Красково для проживания с семьей.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93 ЖК РФ).
С целью реализации своего права на приватизацию жилья, П. Ю.Н. обратился в администрацию городского поселения Красково с Заявлением о рассмотрении вопроса передачи ему и членам его семьи в собственность занимаемой ими квартиры в порядке приватизации.
По утверждению истцов, рассмотрев заявление, Глава администрации 06.09.2013г. года, с целью принятия решения, направил в Совет депутатов городского поселения Красково соответствующее письмо с приложением заявления П. Ю.Н. и обоснованием позиции администрации по рассматриваемому вопросу, для согласования.
Однако, до настоящего времени вопрос о передаче в собственность в порядке приватизации занимаемого П. Ю.Н. и членами его семьи жилого помещения не решен.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения поселения.
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (Совета депутатов поселения) находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.5 ч.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Аналогичное содержание имеет п/п.5 п.10 ст.28 Устава муниципального образования городского поселения Красково.
Статьей 51 вышеназванного Федерального закона установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч. 1).
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч. 2).
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч. 3).
Таким нормативно-правовым актом в городском поселении Красково, на момент обращения Истца с соответствующим Заявлением, являлось Положение «О порядке приватизации служебных жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области», утвержденное Решением № от 24.07.2013г. Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково в пределах его компетенции.
Пунктом 2.2. Положения закреплено право на приватизацию служебного жилого помещения граждан, которым предоставлены данные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, при наличии стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Красково либо стажа работы на выборных должностях в органах местного самоуправления городского поселения Красково не менее семи лет или трудового стажа в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях городского поселения Красково не менее семи лет и не имеющих в собственности жилых помещений.
В соответствии с п. 3.2. Положения, решение вопроса о приватизации служебных жилых помещений принимается по Заявлениям граждан, которым предоставлены данные служебные жилые помещения по договору найма служебного жилого помещения, поданным на имя Главы муниципального образования городского поселения Красково, составленным по форме согласно Приложению № к Положению, и представленным в администрацию муниципального образования городского поселения Красково с приложением документов, указанных в п. 3.2. Положения.
Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод, что решение вопроса о приватизации служебных жилых помещений относится к исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования г.<адрес> муниципального района Московской области и является правом Совета депутатов. При этом при решении вопроса о передаче служебных жилых помещений гражданам в порядке приватизации в обязательном порядке должны быть соблюдены требования Положения «О порядке приватизации служебных жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области».
Таким образом, обязанность Совета депутатов муниципального образования г.<адрес> муниципального района рассмотреть вопрос о приватизации служебного жилого помещения, не позволяет сделать вывод о том, что вопрос о приватизации служебного жилого помещения будет обязательно решен положительно в пользу заявителя.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, по протесту Люберецкого городского прокурора Решением Совета депутатов муниципального образования г.<адрес> муниципального района Московской области № от 24.07.2013г. «Об утверждении положения о порядке приватизации служебных жилых помещений находящихся в собственности муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области», было отменено Решением Совета депутатов муниципального образования г.<адрес> муниципального района Московской области № от 18.09.2013г. (л.д.46-49), что не оспаривалось в ходе судебного разбирательства.
Согласно положениям пп.п.1 п.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения. Далее в пункте 3 статьи 93 ЖК РФ закреплено, что специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
В статье № Закона РФ от ДД.ММ.ГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» закреплено: не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Спорное жилое помещение является служебным, статус служебного жилого помещения был присвоен, как уже указывалось выше, на основании Решения Совета депутатов муниципального образования городского поселения Красково № от 10.10.2008г. и Постановления Главы муниципального образования городского поселения Красково № от 10.10.2008г., и больше не изменялся, собственником жилого помещения является муниципальное образование г.<адрес> муниципального района Московской области.
Исходя из изложенного, суд считает, что вышеуказанная спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находящаяся в муниципальной собственности, до настоящего времени не утратила статус служебного жилого помещения, к ней не применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и в силу прямого запрета, установленного в статье № Закона РФ от ДД.ММ.ГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», указанная квартира в настоящее время не может быть приватизирована.
К позиции Совета депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области, что Совет депутатов считает заявленные требования законными и обоснованными, признает иск в полном объеме, просит принять признание иска и удовлетворить требования истцов в полном объеме, суд относиться критически по следующим основаниям.
В силу статьи 39 ГПК РФ ответчик в праве признать иск.
На основании ч.2 ст.173 суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно положениям пунктов 2-3 статьи 10 ГК РФ в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
Анализируя вышеприведенные нормы закона и обстоятельства дела, суд считает, что в связи с наличием в статье 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» прямого запрета на приватизацию жилого помещения, признание иска Советом депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области является действием, направленным на приватизацию служебного жилого помещения в обход закона в связи с чем в данной ситуации признание иска ответчиком не может быть принято судом.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку занимаемое истцами жилое помещение является служебным, а потому в силу Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" данное жилое помещение приватизации не подлежит.
При этом суд также учитывает, что поскольку действующим законодательством сроки приватизации жилых помещений продлены до марта 2015 года, Администрация и Совет депутатов г.<адрес> готовы принять положительное решение, истцы не лишены возможности решить вопрос о приватизации предоставленного им служебного жилого помещения в установленном законом порядке путем принятия соответствующих постановлений Совета депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области и Администрации муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Пантелеева Ю. Н., Петриковой О. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Пантелеевой В. Ю. и Пантелеева Г. Ю. к Совету депутатов муниципального образования городского поселения <адрес> Московской области и Администрации муниципального образования городское поселение <адрес> Московской области о признании права собственности на жилое помещение порядке приватизации, - оставить без удовлетворения, в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: А.В. Смольянинов