Решение по делу № 2-271/2015 ~ М-275/2015 от 18.03.2015

Дело №2-271/2015г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                     27 марта 2015 года

Тамбовский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Кадырова Ю.Х.,

при секретаре Бугера Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Раздольненского сельсовета <адрес> в части ненадлежащего обеспечения на территории муниципального образования первичных мер пожарной безопасности незаконным, обязать устранить выявленные нарушения

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с заявлением, в котором указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального образования Раздольненский сельсовет <адрес> были выявлены нарушения норм действующего законодательства. В ходе проверки ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> было выявлено, что территории муниципального образования отсутствует минерализованная полоса, разделяющая рощу и территорию <адрес>

В соответствие с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015), к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Из положений ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления относится выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствие со ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЭ, первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, I финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности |; муниципального образования.

Постановлением Правительства РФ «О противопожарном режиме» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту ППР № 390).

В соответствии с указанными Правилами на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а так же расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление(сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах (п.78 ППР)

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Все перечисленные вопросы местного значения поселения так или иначе связаны с защитой населения и территории поселения от пожаров, обязанность по принятию первичных мер пожарной безопасности на территории Раздольненского сельсовета <адрес> лежит на администрации Раздольненского сельсовета <адрес>.

Бездействие администрации Раздольненского сельсовета по непринятию первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц - жителей Раздольненского сельсовета.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства Несоблюдение указанных требований, отсутствие в полном объёме готовности к пожароопасному периоду может повлечь возникновение пожара, что также ведёт к причинению имущественного ущерба, к возникновению угрозы жизни и здоровью в связи с чем, прокурор просит суд признать бездействие администрации Раздольненского Садовского сельсовета <адрес> в части ненадлежащего обеспечения на территории муниципального образования первичных мер пожарной безопасности незаконным, обязать устранить выявленные нарушения в срок до 12.05.2015г

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Н.Н.Мудрый заявление прокурора <адрес> поддержала по основаниям, указанным в заявлении, пояснил, что в ходе неоднократных проверок ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> в октябре 2014года и в феврале 2015года были выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленные федеральным законодательство, были выписаны предписания по устранению выявленных нарушений на территории Раздольненского сельсовета, которые на сегодняшний день не устранены, просил суд требования прокурора удовлетворить.

Представитель администрации Раздольненского сельсовета ФИО3, действующий по доверенности в судебном заседании с требованиями прокурора согласился, суду пояснил, что нарушения имеются, в ближайшее время      будет обустроена минерализованная полоса, разделяющая рощу и территорию <адрес>

Заслушав представителя прокуратуры <адрес>, представителя администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

        В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в том числе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу требований ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится среди прочего обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, обеспечение информирования населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила).

В соответствии с указанными правилами на территории поселений обеспечивается очистка объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно 78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» (далее- ППР в РФ) на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Согласна Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГг, государственным инспектором <адрес> ФИО4 проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности на территории Муниципального образования Раздольненский сельсовет, в ходе которой были выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, в том числе, что на территории муниципального образования отсутствует минерализованная полоса, разделяющая рощу и территории домовладения <адрес> в нарушение п.78 ППР РФ, по результатам проверки было выписано предписание от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из Предписания ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> от 14.10.2014г     об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории Раздольненского сельсовета, Администрации Раздольненского сельсовета необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГг    принять меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором <адрес> ФИО4, проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности на территории Муниципального образования Раздольненский сельсовет, в ходе которой были выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, в том числе и что на территории муниципального образования отсутствует минерализованная полоса, разделяющая рощу и территории домовладения <адрес> в нарушение п.78 ППР РФ, по результатам проверки было выписано предписание от 16.02.2015г

Как следует из Предписания ОНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> от 16.02.2015года, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на территории Раздольненского сельсовета, Администрации Раздольненского    сельсовета необходимо в срок до 12.05.2015г принять меры по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Раздольненского сельсовета не устранены в полном объеме выявленные нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности установленных Федеральным законодательством, данное бездействие администрации Раздольненского сельсовета <адрес> в части ненадлежащего обеспечения на территории муниципального образования первичных мер пожарной безопасности, является незаконным, и может явиться причиной возникновения пожара, привести к негативным последствиям, причинению имущественного ущерба, возникновению угрозы жизни и здоровья людей.

Таким образом, суд считает требования прокурора <адрес> законными и обоснованными, и признает бездействие главы администрации Садовского сельсовета <адрес> в части ненадлежащего обеспечения на территории муниципального образования первичных мер пожарной безопасности незаконным, считает необходимым обязать его устранить выявленные нарушения

Руководствуясь ст.258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                ░░░░░░░ ░.░.

2-271/2015 ~ М-275/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тамбовского района в мнтересах неопределенного круга лиц - жителей Раздольненского сельского совета
Другие
Администрация Раздольненского сельского совета
Суд
Тамбовский районный суд
Судья
Кадыров Ю. Х.
18.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2015[И] Передача материалов судье
20.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2015[И] Судебное заседание
27.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2015[И] Дело оформлено
29.04.2015[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее