Решение по делу № 2-39/2017 (2-885/2016;) ~ М-852/2016 от 26.12.2016

Дело № 2-39/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Куеда                                                                                         03 февраля 2017 г.

Куединский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Воробьева С.И.

при секретаре Крутиковой О.И.,

с участием истца <ФИО>1, представителя Сергеевой Н.П.,

представителя ответчика Администрации Куединского сельского поселения Сухаревой Е.В.,

представителя ответчика МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края Юсуповой Г.Р., третьего лица <ФИО>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>1 к Администрации Куединского сельского поселения о возложении обязанности исключить <ФИО>1 из числа членов семьи <ФИО>6 в п.3 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и к Межрайонному территориальному управлению №4 Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным решение комиссии МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края №6 от ДД.ММ.ГГГГ, ответа МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности включить <ФИО>1 с ДД.ММ.ГГГГ в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО>1 обратилась с указанным уточненным иском в суд, требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мать <ФИО>2, решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ее отец <ФИО>3 лишен родительских прав в отношении нее и с малолетнего возраста она осталась без попечения родителей. На основании заявления ее бабушки <ФИО>6 постановлением Администрации Куединского района от 15.02.2002г. за №98 над ней установлена опека, ее опекуном назначена <ФИО>6, п.2 постановления до ее совершеннолетия за ней закреплено право на жилье по адресу <адрес>. До смерти матери она проживала в квартире по адресу <адрес>, <ФИО>6 проживала в соседней <адрес> она не относилась к членам семьи <ФИО>6 После назначения опеки над ней она была зарегистрировала и стала проживать в квартире опекуна по <адрес> в <адрес>. Данное жилое помещение было признано ветхим и на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена в очередь как ребенок-сирота, нуждающийся в жилом помещении. Закрепленное за ней жилое помещение стало непригодным для проживания и ее бабушка-опекун <ФИО>6 неоднократно обращалась в различные органы с просьбой по предоставлению жилого помещения ей и ее сыну <ФИО>5 Как опекуном <ФИО>6 заявлений о предоставлении жилого помещения по договору социального найма для нее не подавалось, так как она находилась в списках учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ Исходя из содержания решения Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что <ФИО>6 является только ее опекуном, а она лишь зарегистрирована в указанных квартирах. Решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Куединское сельское поселение возложена обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма <ФИО>6, <ФИО>5 и ей. В связи с невозможностью проживания в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма ее бабушке <ФИО>6 предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес> <адрес>, состоящее из двух комнат в многоквартирном доме, общей площадью 38 кв.м., жилой площадью 24,2 кв.м., в договоре она необоснованно указана в качестве члена семьи нанимателя - внучка, без указания в договоре статуса опекаемой. ДД.ММ.ГГГГ по просьбе специалистов органа опеки и попечительства, специалистов администрации Куединского сельского поселения между Администрацией Куединского сельского поселения, с одной стороны, и ей и <ФИО>6, с другой стороны, заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан, ей и <ФИО>6 передано по 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она получила свидетельство о государственной регистрации права. После получения в собственность жилого помещения ей стало известно, что она исключена из списков учета детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ее опекун обратился с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края, но ответ на заявление не получен. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края за предоставлением информации о постановке и снятии с очереди на жилье. ДД.ММ.ГГГГ отдел опеки и попечительства МТУ №4 сообщил, что ей отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в связи с наличием жилого помещения на праве собственности. Считает незаконным ответ МТУ №4 Минсоцразвития края, так как в ее личном деле опекаемого ребенка отсутствует документ об исключении из списков детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Просила обязать администрацию Куединского сельского поселения исключить ее из числа членов семьи <ФИО>6 в п.3 договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным решение комиссии МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и ответ МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и обязать МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края включить ее с ДД.ММ.ГГГГ в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании <ФИО>1 заявленные исковые требования в уточненном исковом заявлении поддержала в полном объеме, суду пояснила, что она никогда не была членом семьи <ФИО>6, находилась под опекой до совершеннолетия, совместное хозяйство с <ФИО>6 они не вели. С ДД.ММ.ГГГГ г. она обучается на очной форме и проживает отдельно от <ФИО>6 в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ г. <ФИО>6 обратилась к МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края с заявлением о включении ее в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, ответ на данное заявление они не получили. Просила удовлетворить иск.

Представитель истца Сергеева Н.П. просила удовлетворить иск в полном объеме по доводам уточненного искового заявления.

Представитель ответчика Администрации Куединского сельского поселения Сухарева Е.В. иск не признана. Суду пояснила, что в целях исполнения решения Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ сельское поселение приобрело в муниципальную собственность квартиру по адресу: <адрес>. Затем данная квартира была передана лицам, указанным в решении суда по договору социального найма. К ним поступило заявление от <ФИО>6 и <ФИО>1 на приватизацию квартиры, где <ФИО>1 была указана в качестве внучки <ФИО>6 На основании данного заявления они передали истцу и <ФИО>6 квартиру в общую собственность.

Представитель ответчика МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края <ФИО>4 иск <ФИО>1 не признала. Суду пояснила, что именно Министерство социального развития края ведет списки детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Все дела на детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, были переданы в Минсоцразвития в ДД.ММ.ГГГГ г. <ФИО>1 является лицом из детей, оставшихся без попечения родителей. Решением комиссии МТУ №4 от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 отказано во включении в списки детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в связи с наличием у нее на праве собственности доли в жилом помещении. Обстоятельств препятствующих проживанию <ФИО>1 в принадлежащем ей жилом помещении не имелось. ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ о решении комиссии, который был направлен почтовой связью, сведений о вручении данного ответа истцу МТУ-4 не имеет.

Третье лицо <ФИО>6 просила иск <ФИО>1 удовлетворить, пояснений по существу спора дать не могла.

Третье лицо <ФИО>5 просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третьи лица администрация Куединского района и Управление Росреестра о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, представили заявления, в которых просили о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Заслушав участников судебного заседания и, исследовав представленные доказательства суд считает, что заявленный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из обстоятельств установленных по делу следует, что <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с рождения проживала в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ умерла мать истца, решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ее отец <ФИО>3 лишен родительских прав. Постановлением Администрации Куединского района от 15.02.2002 г. №98 над истцом установлена опека, опекуном назначена бабушка истца <ФИО>6, за <ФИО>1 до ее совершеннолетия закреплено право на жилье по адресу <адрес>. Постановлением Главы Куединского района от 27.02.2004 №172 <ФИО>1 поставлена на учет детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении.

Решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Куединское сельское поселение возложена обязанность предоставить истцу <ФИО>1, <ФИО>6 и <ФИО>5 жилое помещение по договору социального найма, в связи с признанием непригодным для проживания <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Куединское сельское поселение по договору социального найма передало <ФИО>6, <ФИО>1 и <ФИО>5 жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 38 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Куединское сельское поселение на основании заявления <ФИО>6 и <ФИО>1 от ДД.ММ.ГГГГ и заявления <ФИО>5 об отказе от участия в приватизации, передало <ФИО>6 и <ФИО>1 по договору передачи жилого помещения в собственность граждан в общую долевую собственность квартиру по адресу: <адрес> общей площадью 38 кв.м. Доля в праве <ФИО>1 - 1/2 и ДД.ММ.ГГГГ право собственности <ФИО>1 на 1/2 долю в праве собственности на квартиру зарегистрировано.

<ФИО>1 просит суд обязать администрацию Куединского сельского поселения исключить ее из числа членов семьи <ФИО>6 в п.3 договора социального найма жилого помещения №16 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что она не является членом семьи <ФИО>6

Согласно п.1 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В п. 1 ст. 432 ГК РФ предусмотрено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Судом установлено, что договор социального найма жилого помещения №16 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный <ФИО>6, <ФИО>1, <ФИО>5 и администрацией Куединского сельского поселения, прекращен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Куединское сельское поселение передало квартиру по адресу: <адрес> истцу и <ФИО>6 в собственность, что повлекло прекращение обязательств сторон по договору от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку действие договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ прекращено, оснований для возложения каких-либо обязанностей связанных с исполнением договора на стороны, его заключившие, не имеется.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1).

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, т.е. лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется, в том числе тех, кто к моменту введения в действие данного Федерального закона достиг возраста 23 лет.

В силу части 1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12. детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта первого и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), осуществляется органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Пермского края. В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, соответствующие условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, и достигшие возраста 14 лет.

Согласно п.2 Постановления Правительства Пермского края от 01.03.2013 N 92-п "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, формируется территориальными органами Министерства социального развития Пермского края.

Суд считает установленным из материалов дела, что истец <ФИО>1, в соответствие со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку ее мать умерла, а отец лишен родительских прав.

<ФИО>1 претендует на включение ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.

С целью реализации права на получение специализированного жилого помещения истец <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края с заявлением о включении в список.

Решением комиссии МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ <ФИО>1 отказано во включении в список, в связи с наличием у нее на праве собственности доли в жилом помещении.

Суд считает, что территориальным органом Минсоцразвития Пермского края обоснованно отказано <ФИО>1 во включении в список и оспариваемые решение комиссии МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и ответ МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ являются законными.

В соответствии с частью 2 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Судом установлено, что <ФИО>1 с ДД.ММ.ГГГГ г. является собственником 1/2 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 38 кв.м., предоставленного ей на основании решения Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Доказательств того, что проживание <ФИО>1 в принадлежащем ей жилом помещении невозможно не представлено, на наличие таковых препятствий истец не ссылался.

Таким образом, на момент обращения истца <ФИО>1 ДД.ММ.ГГГГ в МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края с заявлением о включении в список она не соответствовала условиям, предусмотренным частью 2 ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N1939-419 и не подлежала включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края правомерно отказано во включении <ФИО>1 в список детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, решение комиссии МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края №6 от 21.05.2013 г. и ответ истцу от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и суд оставляет требования <ФИО>1 к МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края без удовлетворения.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <ФИО>1 к Администрации Куединского сельского поселения о возложении обязанности исключить <ФИО>1 из числа членов семьи <ФИО>6 в п.3 договора социального найма жилого помещения №16 от 20.12.2012 и к Межрайонному территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным решения комиссии МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края №6 от 21.05.2013 г., ответа МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности включить <ФИО>1 с ДД.ММ.ГГГГ в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Судья       С.И.Воробьев

2-39/2017 (2-885/2016;) ~ М-852/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аллаярова Л.В.
Ответчики
Назметдинова Гилькия
Межрайонное территориальное Управление №4 Министерства территориального развития Пермского края
Администрация Куединского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Чернушинский отдел
Назметдинов Ю.В.
Суд
Куединский районный суд
Судья
Воробьев Сергей Иванович
26.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2016[И] Передача материалов судье
28.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
13.01.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2017[И] Судебное заседание
07.02.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2017[И] Дело оформлено
25.01.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее