Решение по делу № 2-210/2013 ~ М-227/2013 от 06.06.2013

Дело № 2-210/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 июля 2013 года                        г. Мариинский Посад

Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филимоновой И.В.,

при секретаре судебного заседания Маловой М.А.,

с участием прокурора - помощника прокурора Мариинско-Посадского района Красновой Е.В.,

представителя ответчика администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по доверенности Кузьмина И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики к администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики об обязании к совершению действий,

установил:

Прокурор Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - администрация района), в котором просил:

1) признать незаконным бездействие администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по непринятию мер по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы Мариинско-Посадского района оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст.;

2) обязать администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2013 года обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст., а именно: профессиональной ЖК-панелью диагональю 40"" (102 см для проведения видеоконференции) 2 шт., видеотерминалом 1 шт., КВ радиостанцией 1шт., монитором Skype 1шт., миницифровой АТС с двумя системными аппаратами 1 шт., телекоммуникационным и кроссовым оборудованием (комплектация), приемником ГЛОНАСС 1 шт., метеостанцией Oregon 1 шт.

3) обязать администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2013 года обеспечить наличие в единой дежурно-диспетчерской службе прямых каналов связи с социальными и потенциально опасными объектами.

4) обязать администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок до 15 сентября 2013 года обеспечить прием вызовов (сообщений) через единый номер «112».

Иск мотивирован тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Мариинско-Посадского муниципального района установлено, что в нарушение ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст. и Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года №5, ЕДДС ответчиком ненадлежаще оснащена и оборудована. В оснащении ЕДДС ответчика имеется лишь телефон с функцией записи переговоров, компьютер в сборе, монитор для обработки паспортов территорий и других рабочих документов, микрофон с обязательным ручным включением. Согласно требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» работа по развитию ЕДДС должна быть завершена до 31 декабря 2012 года. Ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей способствует несвоеврменному предупреждению, обнаружению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу населения Мариинско-Посадского муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Краснова Е.В. иск прокурора поддержала по изложенным в нем доводам и основаниям.

Представитель ответчика администрации района по доверенности Кузьмин И.Н. иск прокурора признал частично, указав, что постановлением главы Мариинско-Посадского района было принято Положение о ЕДДС. Из-за отсутствия достаточных средств мероприятия по оснащению ЕДДС Мариинско-Посадского района в соответствии с действующим законодательством до настоящего времени не завершены. В связи с чем, он признает требования прокурора в части признания незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по обеспечению ЕДДС оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ и согласен с требованием о возложении на ответчика обязанности провести мероприятия по устранению допущенных мероприятий. Однако считает необоснованным возложение на ответчика обязанности по обеспечению ЕДДС конкретным перечнем оборудования, поскольку требованиями ГОСТ это не предусмотрено, а в Положении о ЕДДС приведен лишь рекомендуемый состав технических средств, который в зависимости от каждой конкретной ЕДДС может изменяться. Что касается требования прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить наличие в ЕДДС Мариинско-Посадского района прямых каналов связи с социальными и потенциально опасными объектами, он согласен с данным требованием только в части обеспечения прямых каналов с социальными объектами, поскольку потенциально опасных объектов на территории Мариинско-Посадского муниципального образования нет. Поскольку срок для завершения работ по обеспечению приема вызовов (сообщений) через единый номер «112» установлен до 2017 года, в удовлетворении иска в указанной части просил отказать. Для устранения имеющихся недостатков по обеспечению ЕДДС оснащением и оборудованием просил предоставить разумный срок, с тем, чтобы для проведения ряда мероприятий, требующих значительных средств, предусмотреть расходы при формировании бюджета на 2014 год.

Свидетель Борисов Н.Н., допрошенный в судебном заседании от 26 июня 2013 года, суду пояснил, что он является начальником отдела специальных программ администрации района. В Мариинско-Посадском районе создана ЕДДС по выявлению и предотвращению чрезвычайных ситуаций. К ЕДДС предъявляются требования, установленные ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», которым не определен исчерпывающий перечень оборудования. В Письме МЧС России содержится примерный перечень оборудования ЕДДС, но оно носит рекомендательный характер. Действительно некоторое оборудование в ЕДДС Мариинско-Посадского района необходимо закупить. Работа в этом направлении ведется, деньги на приобретение техники выделены. В настоящее время проводится работа по заключению договоров для обеспечения прямой телефонной линии с социальными объектами, потенциально опасных объектов на территории района нет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктами 8 и 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Согласно подпунктам «г» и «з» пункта 2 статьи 11 и пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к обязанностям органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено: финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органы управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пунктом 11 которого установлено, что органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Структура, порядок создания и функционирования, задачи ЕДДС, в том числе требования к оборудованию средств и каналов связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, установлены ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст (далее - ГОСТ Р 22.7.01-99).

В силу положений указанных норм на органы местного самоуправления района возложена обязанность создать и обеспечить деятельность ЕДДС при органах местного самоуправления.

Указом Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 г.:

а) завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

б) обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для создания, развития и организации эксплуатации системы-112.

Из материалов дела усматривается, что администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики постановлением от 26 октября 2010 года №673 утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответной стороной, что ЕДДС муниципального образования ответчиком до настоящего времени надлежаще не оснащена и не оборудована.

Поскольку соблюдение требований к оборудованию средств и каналов связи, оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99, является обязательным для исполнения администрацией района, требования прокурора в части признания незаконным бездействие администрации района по непринятию мер по обеспечению ЕДДС оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 и возложении обязанности на ответчика обеспечить ЕДДС оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 заявлены обоснованно.

Вместе с тем, суд не может согласиться с требованием прокурора о возложении на ответчика обязанности в указанных целях приобрести конкретный перечень имущества с заданными характеристиками по следующим основаниям.

Так, положениями ГОСТ Р 22.7.01-99 не предусмотрен обязательный перечень конкретно определенного имущества ЕДДС.

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное решением Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации Чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года №5, также не содержит обязательный перечень имущества, которым надлежит оснастить и оборудовать ЕДДС. Указанный в п. 1.4.7 названного Положения состав технических средств управления ЕДДС носит лишь рекомендательный характер.

Более того, возложение на ответчика обязанности приобрести имущество конкретного производителя прямо нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О защите конкуренции», Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поэтому в удовлетворении иска в указанной части следует отказать.

Установлено, что ответчиком в нарушение действующего законодательства до настоящего времени не проведен комплекс организационных мероприятий по модернизации сетей связи, обеспечивающих прямые каналы связи с социальными объектами, находящимися на территории района.

Данный факт ответчиком не оспаривался.

В связи с чем, иск прокурора в части возложения на ответчика обязанности обеспечить наличие в ЕДДС прямых каналов связи с социальными объектами подлежит удовлетворению.

Что касается требования о возложении на ответчика обязанности обеспечить наличие в ЕДДС прямых каналов связи с потенциально опасными объектами, суд оснований для его удовлетворения не усматривает.

Согласно Правилам регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1371 от 24 ноября 1998 года (ред. от 10.06.2013), регистрацию объектов в государственном реестре, ведение государственного реестра опасных производственных объектов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), а также федеральные органы исполнительной власти.

Из п. 13 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 года N 606 (ред. от 01.12.2011), правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируется специалистом регистрирующего органа.

Согласно пункту 12 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС РФ, от 28 февраля 2003 года N 105 отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Из пояснений представителя ответчика Кузьмина И.Н. и свидетеля Борисова Н.Н. следует, что на территории Мариинско-Посадского района отсутствуют объекты, отнесенные к потенциально опасным.

Доказательств обратного суду не представлено. В материалах дела отсутствует информация о признании какого-либо объекта, расположенного на территории района, потенциально опасным.

В этой связи, оснований для возложения на ответчика соответствующие этому статусу обязанности не имеется.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Правительство Российской Федерации своим постановлением от 21.11.2011 N 958 (ред. от 04.09.2012) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» утвердило Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе путем реализации целевых программ.

Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер.

Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013 N 513-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» утверждена Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы». Названным распоряжением определены сроки и этапы реализации Программы в течение 6 лет с 2012 по 2017 годы.

Поскольку в данном случае срок, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 (ред. от 04.09.2012) «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» не истек, правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в части возложения обязанности на администрацию района в срок до 15 сентября 2013 года обеспечить прием вызовов (сообщений) через единый номер «112» не имеется.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым определить ответчику срок для исполнения решения суда - пять месяцев после вступления решения суда в законную силу, находя его разумным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по непринятию мер по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы Мариинско-Посадского района оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст.

Обязать администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст.

Обязать администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики обеспечить наличие в единой дежурно-диспетчерской службе прямых каналов связи с социальными объектами.

Установить администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики срок для совершения вышеуказанных действий пять месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    

Председательствующий

судья                                                                                                                И.В. Филимонова

Мотивированное решение составлено 8 июля 2013 года.

2-210/2013 ~ М-227/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Ответчики
администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Суд
Мариинско-Посадский районный суд
Судья
Филимонова Инна Валерьевна
06.06.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2013[И] Передача материалов судье
07.06.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2013[И] Судебное заседание
04.07.2013[И] Судебное заседание
08.07.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2013[И] Дело оформлено
09.08.2013[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее