Именем Российской Федерации
13 марта 2014г. г. Мытищи
Мытищинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Николаевой Л.С., с участием прокурора Ворониной Ю.В., при секретаре Пучковой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-938/14 по иску Мытищинского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации к ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи, 3-и лица: Гурьева И.В., Тошполатов Б.М., о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Мытищинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к ОУФМС по г. Мытищи Московской области о признании постановки на учет по месту пребывания Тошполатова Б.М. по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. недействительной и об обязании ОУФМС снять последнего с миграционного учета по указанному адресу, указав в обоснование заявленных требований на то что, в рамках осуществления надзорных полномочий Мытищинской городской прокуратурой установлено, что Гурьева И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года оформляла уведомления о временном пребывании по указанному адресу более чем 30 гражданам иностранных государств, в числе которых Тошполатов Б.М. Однако фактически Тошполатов Б.М. в указанной квартире не проживает, его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи, с чем является недействительной.
В судебном заседании Мытищинский городской прокурор уточнил заявленные исковые требования и просил обязать ответчика снять Тошполатова Б.М. с миграционного учета по адресу: <адрес>, уточенный иск поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Третье лицо Гурьева И.В. в судебное заседание не явилась.
Третье лицо – Тошполатов Б.М. в судебное заседание не явился.
Представитель Администрации городского поселения Мытищи в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.15).
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает иск Мытищинского городского прокурора подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с ФЗ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.
В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений Зайцева И.В., проживающего в указанной квартире, сына Гурьевой И.В., на миграционный учет по адресу: <адрес>, граждан иностранных государств он не ставил, последний раз видел Гурьеву И.В. более трех лет, где она сейчас находится он пояснить не может, по указанному адресу иностранные граждане не проживали и не проживают.
Таким образом, Тошполатов Б.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания, поэтому его регистрация по указанному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем является недействительной.
Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя обязать ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи снять Тошполатова Б.М. с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
С учетом вышеизложенного, суд считает подлежащим удовлетворению требования прокурора об обязании ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи снять Тошполатова Б.М. с миграционного учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,321 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи, 3-и лица: Гурьева И.В., Тошполатов Б.М., о понуждении совершить определенные действия– удовлетворить.
Обязать ОУФМС России Московской области в городском поселении Мытищи снять Тошполатова Б.М. ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: Московская <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья