АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-16261/2012
07 февраля 2013 года
Арбитражный суд в составе:
Судьи Кулешова А.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю Козорезу Денису Сергеевичу
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
Суд установил:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) в лице Комсомольского отдела автотранспортного надзора обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением №69 от 13.12.2012 г. о привлечении Индивидуального предпринимателя Козореза Дениса Сергеевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 19.12.2012 года заявление административного органа принято судом и на основании статьи 227 АПК РФ назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Участвующие в деле лица о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства уведомлены и считаются извещенными надлежащим образом.
Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.
На основании части 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.
От административного органа дополнительные доказательства в материалы дела не поступили.
Индивидуальным предприниматель представил в материалы дела отзыв от 16.01.2013 г., в котором согласился с заявленными требованиями и ходатайствовал о назначении минимального размера штрафных санкций, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд рассматривает заявленные требования в соответствии с главой 29 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 86-ФЗ) и Постановлением Пленума ВАС РФ № 62 от 08.10.2012 г. по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд считает, что Индивидуальный предприниматель Козорез Д.С. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Козорез Д.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Комсомольскому району Хабаровского края 29.12.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304271236400073.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии АСС-27-034815 от 26.10.2009 г., выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.
В ходе внеплановой проверки, проведенной 10.12.2012 г. на основании задания №151 от 30.11.2012 г. государственным инспектором Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чанкотадзе Н.В. установлено, что Индивидуальным предпринимателем допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения №16 от 10.12.2012 г.
13.12.2012 г. государственным инспектором Чанкотадзе Н.В. в отношении Козореза Д.С., и с его участием, составлен протокол серия 27 №004610 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что 10.12.2012 г. в 17 часов 15 минут в г. Комсомольске-на-Амуре на ул. Пионерская, 2 (автовокзал), водитель Слугин В.А. осуществлял перевозку пассажиров в количестве 15 человек по междугородному маршруту №280 «Комсомольск – п. Гурское – п.Уктур» на автобусе DAEWOO-BH-115, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Козорезу Д.С. государственный регистрационный номер К788СР 27, при этом автобус не оборудован тахографом – контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Автобус DAEWOO-BH-115, государственный регистрационный номер К788СР 27, осуществляющий перевозку пассажиров в междугородном сообщении оборудован 1 дверью.
В путевом листе №324 не указан срок действия путевого листа; не указано фактическое время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства; показания спидометра не заверены подписью уполномоченного должностного лица; отсутствует время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.
Кроме того на заднем окне автобуса отсутствует указатель маршрута.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предприниматель с фактами нарушений согласился.
В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно подпунктам «д», «г» и «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". (Пункт «д» Положения утратил силу с 01.01.2013 г.).
Из статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 5.6.1.3. «Единообразных предписаний, касающихся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 г. № 125-ст предусмотрено, что минимальное число дверей транспортного средства должно равняться двум.
Согласно пункту 5.4. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. №2 автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 г. №86 установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств. (Правила утратили силу с 17.12.2012 г.).
Из подпунктов 2, 4 и 5 пункта 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. №152 следует, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о сроке действия путевого листа; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
При этом пунктом 4 Обязательных реквизитов предусмотрено, что сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Подпунктами 3 и 4 пункта 6 Обязательных реквизитов предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Из пункта 13 Порядка следует, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначенными решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.
Согласно подпункту 2 пункта 7 Обязательных реквизитов сведения о водителе включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. При этом даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Обязательных реквизитов).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. №112 предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются в том числе на заднем окне транспортного средства. При этом на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок (пункт 33 Правил).
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашел свое подтверждение. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 13.12.2012 г. серия 27 №004610; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 10.12.1012 г. №16 и фотоматериалами; путевым листом от 19.12.2012 г. №324; свидетельством о регистрации транспортного средства, и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Нарушений установленного Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, административный орган правомерно расценил действия Индивидуального предпринимателя Козореза Д.С. как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.
Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, факт административного правонарушения признал, и с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность и ходатайства индивидуального предпринимателя, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 205-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Индивидуального предпринимателя Козореза Дениса Сергеевича, 3 июня 1980 года рождения, уроженца п. Согда, Верхнебуреинсого района, Хабаровского края, проживающего: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. 6-я Речная, д. 35 (681095, Хабаровский край, Комсомольский район, п. Уктур, ул. Центральная, д. 2, кв. 12), зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Комсомольскому району Хабаровского края 29.12.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 304271236400073, ИНН 271203358795 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.
Судья А.В. Кулешов