Дело №2-3353/2018
24RS0035-01-2018-004155-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2018 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах Иващенко Эдуарда Андреевича, Марьясовой Галины Николаевны, Ульяновой Светланы Павловны, Непомнящей Надежды Алексеевны, Нефедовой Альбины Семеновны и Межовой Галины Николаевны к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Минусинская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах Иващенко Э.А., Марьясовой Г.Н., Ульяновой С.П., Непомнящей Н.А., Нефедовой А.С. и Межовой Г.Н. обратился в суд с исками к КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пользу Иващенко Э.А. в сумме 20 093 рубля 40 копеек за период с июля по августа 2018 года, в пользу Марьясовой Г.Н. 53 773 рубля 98 копеек за период с октября по декабрь 2017 года и с января 2018 года по август 2018 года, в пользу Ульяновой С.П. 35 706 рублей 66 копеек за период с октября по декабрь 2017 года и с января по август 2018 года, в пользу Непомнящей Н.А. 34 640 рублей 30 копеек за период с января 2018 года по август 2018 года, в пользу Нефедовой А.С. 29 429 рублей 37 копеек за период с января 2018 года по август 2018 года и в пользу Межовой Г.Н. 36 369 рублей 11 копеек за период с января по август 2018 года.
Определениями суда гражданские дела по указанным искам были объединены в одно производство.
Свои требования в исковых заявлениях и судебном заседании через своего представителя Радченко Е.С. прокурор мотивировал тем, что истцы состоят с ответчиком в трудовых отношениях, Иващенко Э.А. в должности подсобного рабочего (грузчика) в отделении профессиональной уборки и дезинфекции, Марьясова Г.Н. в должности кастелянши детского отделения, Ульянова С.П. в должности сторожа, Непомнящая Н.А. в должности буфетчицы пищеблока, Нефедова А.С. в должности лифтера, Межова Г.Н. в должности уборщика производственных и служебных помещений в отделении профессиональной уборки и дезинфекции.
В соответствии с ч.3 ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, размер которого с 01.07.2017 года – 7 800 рублей, а с 01.01.2018 года – 9 489 рублей с 01.05.2018 года – 11 163 рубля. При этом в силу положений ст.ст.129, 133.1, 146 и 148 ТК РФ районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате работников сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. То есть минимальный размер заработной платы с учетом установленных для данной местности 30% районного коэффициента и 30% северного с 01.07.2017 года 12 480 рублей из расчета 7 800 рублей + (7 800 рублей х 60%), а с 01.01.2018 года составляет 15 182 рубля 40 копеек из расчета 9 489 рублей + (9 489 рублей х 60%), с 01.05.2018 года 17 860 рублей 80 копеек (11 163 рубля х 60%). Ответчиком эти правила при начислении заработной платы не соблюдались. В период с октября по декабрь 2017года Марьясова Г.Н. и Ульянова С.П. отработали полную норму рабочего времени на полную ставку, размер их заработной платы с учетом этого должен был составить не менее 12 480 рублей. В период с января по апрель 2018 года Иващенко Э.А., Марьясова Г.Н., Ульянова С.П., Непомнящая Н.А., Нефедова А.С. и Межова Г.Н. отработали полную норму рабочего времени размер их заработной платы с учетом этого должен был составить не менее 15 182 рубля 40 копеек, в период с мая по август 2018 года Иващенко Э.А., Марьясова Г.Н., Ульянова С.П., Непомнящая Н.А., Нефедова А.С. и Межова Г.Н. отработали полную норму рабочего времени на полную ставку, размер их заработной платы с учетом этого должен был составить не менее 17 860 рублей 80 копеек.
Учитывая, что истцам за период с октября по декабрь 2017 года и с января по август 2018 года начислено и выплачено было ежемесячно менее этих сумм, незаконно недоначисленные им суммы в требуемых размерах подлежат взысканию с ответчика в их пользу в судебном порядке.
Истица Ульянова С.П. в судебном заседании заявленные требования продержала в полном объеме.
Истцы Непомнящая Н.А., Марьясова Г.Н., Иващенко Э.А., Межова Г.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом ( т.1 л.д.131, 132-134, т.2 л.д. 83,84,116), представили заявления рассмотрении дела в их отсутствие. Ранее участвуя в подготовительном судебном заседании Непомнящая Н.А., Марьясова Г.Н., Межова Г.Н. исковые требования поддержали в полном объеме.
Истица Нефедова А.С. в судебное заседание не явилась, о его дате и времени извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие ( т.2 л.д.27).
Представитель ответчика КГБУЗ Минусинская межрайонная больница Стрельцова М.В., действующая на основании доверенности (т. 1 л.д.110) в судебное заседание не явилась, о его дате и времени извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также направила в отзыв на исковые заявления, в котором исковые требования не признала в полном объеме, указав что ответчик является государственным бюджетным учреждением и его учредителем является Красноярский край, функции и полномочия от имени учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Красноярского края, а финансирование ответчика осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств Территориального фонда обязательного страхования Красноярского края. При расчете заработной платы ответчик руководствовался трехсторонным региональным соглашением от 23.12.2016 года, письмами министерства здравоохранения Красноярского края, которыми установлены размеры минимальной заработной платы работникам краевых государственных учреждений здравоохранения. При этом доплаты и надбавки установлены коллективным договором учреждения и в настоящее время учреждение не располагает нормативным правовым актом, позволяющим устанавливать иной способ расчета заработной платы своим работникам. Работникам ежемесячно начисляется и выплачивается заработная плата, которая превышает минимальный размер оплаты труда, установленный в 2017 году. Довод процессуального истца о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятий заработной платы и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда не согласуется с судебной практикой судов высшей инстанции, существовавшей в период с мая по декабрь 2017 года. Руководствуясь действующими правовыми актами ответчик правомерно включал в величину размера заработной платы все виды выплат, в том числе и компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку). Конституционный Суд РФ в своем определении от 27.02.2018 N 252-О-Р специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017г. № 38-П, поэтому оно считается вступившим в силу с момента провозглашения. Из содержания данного постановления следует, что начиная с этой даты, то есть с 07.12.2017 года при установлении минимального размера оплаты труда в него не могут включаться районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическим условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных у ним местностях. В связи с указанным заявленные требования подлежат удовлетворению только начиная с декабря 2017 года. При расчете заработной платы работникам в 2017 году ответчик руководствовался региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23.12.2016 года, которым установлен размер минимальной заработной платы для работников на территории г.Минусинска в размере 10 592 рубля. Таким образом, действия ответчика по начислению и выплате заработной платы в 2017 году основаны на действующих правовых актах, нарушений норм законодательства действующего в 2017 году ответчиком не допущено. При расчете заработной платы в 2018 году ответчик руководствовался письмом Министерства здравоохранения Красноярского края № 71/18-18/3379 от 14.03.2018 года, № 71/22/-3572 от 22.05.2018 года, ст. 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 года № 9-3864 « О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», которым установлен размер минимальной заработной платы работникам краевых государственных учреждений здравоохранения. При этом, в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона Красноярского края от 29.10.2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» если размер месячной заработной платы является ниже размера заработной платы установленного настоящим пунктом, то работникам предоставляется региональная выплата. Для южных территорий Красноярского края для расчета региональной выплаты размер заработной платы составляет 11 016 рублей. Размер заработной платы для расчета региональной выплаты включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Кроме того, ответчик не согласен в расчетом заработной платы в размере 53 773 рубля 98 копеек, произведенной истцом в отношении Марьясовой Г.Н.. Согласно собственного расчета ответчика размер недовыплаченной заработной платы Марьясовой Г.Н., исходя из доводов истца, составляет 36 828 рублей 60 копеек. Истец исключил из основной заработной платы Марьясовой Г.Н. надбавку на оплату труда персонала по уходу за детьми в возрасте 4 лет. Из Краевого бюджета выделяются субвенции на финансовое обеспечение выполнения подпрограммы «Организация круглосуточного приёма, выхаживания, содержания и воспитания детей в возрасте до 4 лет, заблудившихся, подкинутых, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей по другой причине в учреждениях здравоохранения» краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения. Данная надбавка выплачивается из средств Краевого бюджета выделяемого на реализацию мероприятия краевыми государственными учреждениями здравоохранения на содержание, лечение, питание детей в возрасте до 4 лет в соответствии с указанной подпрограммой. В связи с изложенным данная надбавка не может быть исключена из основной заработной платы работника.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истцы состоят с ответчиком КГБУЗ Минусинская межрайонная больница в трудовых отношениях, Иващенко Э.А. с 18.05.2018года в должности подсобного рабочего (грузчика ) в отделении профессиональной уборки и дезинфекции, Марьясова Г.Н. с 01.10.2017 в должности кастелянши детского отделения, Ульянова С.П. с 02.09.2013 года в должности сторожа, Непомнящая Н.А. с 01.01.2015 года буфетчицы пищеблока, Нефедова А.С. 20.01.2005 года в должности лифтера, Межова Г.Н. 01.08.2018 года в должности уборщика служебных помещений. Согласно расчетным листкам заработная плата истцов состоит из оклада, районного коэффициента - 30%, северной надбавки - 30% и доплат.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора и представителя ответчика, трудовыми книжками истцов, расчетными листками по начислению заработной платы истцам с октября по декабрь 2017года и января по августа 2018 года.
В соответствии с ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации.
Согласно со ст. 129 ТК РФ заработной платой (оплатой труда работника) признается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
В силу ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).
Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй ст. 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников.
Между тем частью второй ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
В соответствии со ст. 148 этого же кодекса порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 г. N 160-г "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" с 1 апреля 1992 г. размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.
На основании Постановления Министерства труда РФ N 49 от 11.09.1995 г. в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.
Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории Минусинского района, относящегося к южным районам Красноярского края.
Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей обязанность как оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.
Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений ст. 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в ст. 2 и 22 ТК РФ принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.
По смыслу приведенных норм права в их системном толковании повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов. Применение одного и того же минимума оплаты за труд в отношении работников, находящихся в существенно неравных природно-климатических условиях, является нарушением названного выше принципа равной оплаты за труд равной ценности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 01 мая 2018 г.) минимальный размер оплаты труда с 01 января 2017 года установлен в сумме 7 500 рублей, с 01 июля 2017 года - 7800 рублей в месяц, а с 01.01.2018 года – 9 489 рублей, с 01.05.2018 года - 11 163 рублей в месяц.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, оценив доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу о правомерности и обоснованности исковых требований.
При этом суд соглашается с представленным прокурором расчетом задолженности в отношении Непомнящей Н.А., данный расчет является подробным и правильным. Согласно данного расчета в пользу Непомнящей Н.А. подлежит взысканию сумма 34 640 рублей 30 копеек.
В пользу истца Иващенко Э.А. также подлежит взысканию требуемая сумма 20 093 рубля 40 копеек исходя из следующего расчета:
В июне, июле и августе 2018 года Иващенко Э.А. отработал полную норму рабочего времени, размер его заработка должен был составить 17 860, 80 рублей, фактически ему выплачено по 11 163 рубля в месяц, сумма недоначисленной заработной платы составила 6 697,80 рублей в месяц (17 860,80 рублей - 11 163 рубля в месяц).
В пользу Межовой Г.Н. подлежит взысканию сумма 36 017 рублей 73 копейки исходя из следующего расчета суда:
В январе, феврале, марте и апреле 2018 года Межова Г.Н. отработала полную норму рабочего времени, размер ее заработка должен был составить 15 182, 40 рублей, фактически ей выплачено по 11 016 рублей в месяц, сумма недоначисленной заработной платы составила по 4 166, 40 рублей в месяц ( 15 182, 40 рублей - 11 160 рублей в месяц).
В мае и июне 2018 года Межова Г.Н. отработала полную норму рабочего времени, размер ее заработка должен был составить 17 860, 80 рублей, фактически ей выплачено по 11 163 рубля в месяц, сумма недоначисленной заработной платы составила 6 697,80 рублей в месяц ( 17 860,80 рублей - 11 163 рубля в месяц).
В июле 2018 года истица отработала 10 дней, при норме 22 дня, размер ее заработка должен был составить 8 118, 54 рублей ( 17 860,80 рублей : 22 дней х 10 дней), при этом ей фактически выплачено 5 074, 09 рублей, размер недоначисленной заработной платы составил 3 044, 45 рублей ( 8 118,54 рубля – 5 074, 09 рублей).
В августе 2018 года истица отработала 10 дней, при норме 23 дня, размер ее заработка должен был составить 7 765,56 рублей ( 17 860,80 рублей : 23 дней х 10 дней), при этом ей фактически выплачено 4 853, 48 рублей, размер недоначисленной заработной платы составил 2 912,08 рублей ( 7 765, 56 рубля – 4 853, 48 рублей).
С представленными расчетами прокурора в отношении Ульяновой С.П. суд согласиться не может, поскольку прокурор не учел, что истица работает в должности сторожа, посменно и ее рабочее время исчисляется в часах.
Как установлено в судебном заседании, Ульяновой С.П. при отработанной в полном объеме норме времени на полную ставку была начислена заработная плата в октябре 2017 года 9 809 рублей 64 копейки, в ноябре 2017 года 10 338 рублей 30 копеек, в декабре 2017 года 11 411 рублей 62 копейки, куда также включены оклад, северная надбавка, районный коэффициент, доплаты. При этом сумма, которая должна быть начислена при отработанной в полном объеме норме времени на полную ставку составляет 12 480 рублей. Таким образом недоначисленная сумма за октябрь 2017 года составила 2 670 рублей 36 копеек ( 12 480 рублей – 9 809,64 рубля). В ноябре 2017 года истице начислено 10 338, 30 рублей, недоначисленная сумма заработной платы составила 2 141, 70 рублей ( 12 480 рублей – 10 338, 30 рублей). В декабре 2017 года истице начислено 11 411, 62 рублей, недоначисленная сумма заработной платы составила 1 068,38 рублей ( 12 480 рублей – 11 411, 62 рублей). В январе 2018 года истице при отработанной в полном объеме норме времени на полную ставку была начислена заработная плата 14 985 рублей, в феврале 11 380,77 рублей, в марте 2018 года 12 540, 23 рубля, куда также включены оклад, северная надбавка, районный коэффициент, доплаты. При этом сумма, которая должна быть начислена при отработанной в полном объеме норме времени на полную ставку составляет 15 182 рубля 40 копеек. Таким образом недоначисленная сумма в январе 2018 года составила 1 974 рубля ( 15 182 рубля 40 копеек – 14 985 рублей), в феврале 2018 года 3 801, 63 рубля ( 15 182 рубля 40 копеек – 11 380,77 рублей), в марте 2018 года 2 642, 17 рублей ( 15 182 рубля 40 копеек – 12 540,23 рублей), апреле 2018 года 4 430, 26 рублей ( 15 182 рубля 40 копеек – 10 752,14 рублей). В мае 2018 года истице при отработанной в полном объеме норме времени на полную ставку была начислена заработная плата 12 216,11 рублей, в июне 2018 года 10 671, 55 рублей, с учетом не полной нормы рабочего времени ( 74 часа) в июле 2018 года 4 693, 53 рубля, в августе 2018 года с учетом не полной нормы рабочего времени ( 76 часов) 4 610,80 рублей, куда также включены оклад, северная надбавка, районный коэффициент, доплаты. При этом сумма, которая должна быть начислена при отработанной в полном объеме норме времени на полную ставку составляет 17 860 рублей 80 копеек. Таким образом недоначисленная сумма в мае 2018 года составила 5 644,69 рублей ( 17 860 рубля 80 копеек – 12 216,11 рублей), в июне 2018 года 7 189,25 рублей (17 860 рубля 80 копеек – 10 671,55 рублей). В июле 2018 года истицей фактически отработано 74 часа, при норме 176 часов, подлежащая выплате сумма заработной плате составила 7 509, 65 (17 860 рубля 80 копеек : 167 час х 74 час), при этом фактически выплачено 4 693, 53 рубля, то есть недоначисленная сумма составила 2 816,12 рублей. В августе 2018 года истицей фактически отработано 76 часа, при норме 184 часов, подлежащая выплате сумма заработной плате составила 7 377,28 (17 860 рубля 80 копеек : 184 час х 76 час), при этом фактически выплачено 4 610, 80 рубля, то есть недоначисленная сумма составила 2 766,48 рублей.
Всего с ответчика в пользу Ульяновой С.П. подлежит взысканию сумма 37 145 рублей 04 копейки.
В пользу Нефедовой А.С. подлежит взысканию сумма 29 429 рублей 37 копеек согласно следующего расчета.
В январе 2018 года истице фактически выплачена сумма 12 179, 78 рублей, в феврале 2018 11 016 рублей, в марте 2018 года 11 084,09 рублей, при этом истица отработала полную норму рабочего времени, размер ее заработка должен был составить 15 182,40 рублей, таким образом сумма недоначисленной заработной платы в январе 2018 года составила 3 002, 62 рубля ( 15 182,40 рублей - 12 179, 78 рублей), в марте 2018 года 4 166, 40 рублей ( 15 182,40 рублей - 11 016 рублей), в марте 2018 года 4 098,31 рубль ( 15 182,40 рублей - 11 084, 09 рублей).
В апреле истица отработала 12 дней, при норме 21 дня, размер ее заработка должен был составить 8675,66 рублей ( 15 182,40 рублей : 21день х 12 дней), при этом ей фактически выплачено 6 332,55 рублей, размер недоначисленной заработной платы составил 2 343,116 рублей ( 8 675,66 рублей – 6 332,55 рублей).
В мае 2018 года истица отработала 02 дня, при норме 20 дней, размер ее заработка должен был составить 1 786,08 рублей ( 17 860,80 рублей : 20 дней х 2 дня), при этом ей фактически выплачено 1351,03 рубля, размер недоначисленной заработной платы составил 435,05 рублей ( 1786,08 рублей – 1351,03 рубля).
В июне 2018 года истица отработала 06 дней, при норме 20 дней, размер ее заработка должен был составить 5 358,24 рублей ( 17 860,80 рублей : 20 дней х 6 дней), при этом ей фактически выплачено 3 369,96 рублей, размер недоначисленной заработной платы составил 1988,28 рублей ( 5 358,24 рубля – 3 369,96 рублей).
В июле и августе 2018 года истица отработала полную норму рабочего времени, размер ее заработка должен был составить 17 860, 80 рублей, фактически ей выплачено по 11 163 рубля в месяц, сумма недоначисленной заработной платы составила 6 697,80 рублей в месяц ( 17 860,80 рублей - 11 163 рубля в месяц).
Суд также соглашается с расчетами прокурора в интересах Марьясовой Г.Н. в размере 53 773 рубля 98 копеек, они являются подробными и правильными.
При этом с доводами ответчика об исключении из заработной платы Марьясовой Г.Н. сумм субвенции на детей до 4 лет за период с октября 2017 года по декабрь 2017 года и с января 2018 года по августа 2018 года согласиться не может.
В соответствии со статьей 129 названного кодекса заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).
Согласно статье 135 этого же кодекса, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).
Частями пятой и шестой данной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Поскольку данные субвенции не предусмотрены указанными положениями Закона они не могут включаться в основную заработную плату работника.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Минусинская межрайонная больница пользу Иващенко Эдуарда Андреевича 20 093 рубля 40 копеек, Марьясовой Галины Николаевны 53 773 рубля 98 копеек, Ульяновой Светланы Павловны 37 145 рублей 04 копейки, Непомнящей Надежды Алексеевны 34 640 рублей 30 копеек, Нефедовой Альбины Семеновны 29 429 рублей 37 копеек и Межовой Галины Николаевны 36 017 рублей 73 копейки.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 22.12.2018г.