Дело __
__
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 октября 2019г. город Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Пащенко Т. А.,
при ведении протокола помощником судьи Лангер Н.А.
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Ленок», ОГРН __, ИНН __, юридический адрес: __, область Новосибирская, район Новосибирский, станция Мочище, оп. Барлак, 25.07.2019г. привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении __ от 15.10.2019г., составленному государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Сосниным В.А., в ходе проведения административного расследования по жалобе Потерпевший №1 в отношении СНТ СН «Ленок» по техническому состоянию и эксплуатации электрических сетей СНТ СН «Ленок», 15.10.2019г. выявлены нарушения обязательных норм и правил в области государственного энергетического надзора, а именно:
нарушение (несоблюдение) п. 1.2.7. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены приказом Минэнерго России __ от 13.01.2003, зарегистрированы Минюстом России __ от 22.01.2003 (далее по тексту ПТЭЭП) - ответственный за электрохозяйство не прошел проверку знаний в комиссии Ростехнадзора;
нарушение (несоблюдение) п. 1.2.6., 1.8.5. ПТЭЭП. - не представлена однолинейная схема электроснабжения, проверенная на соответствие фактической эксплуатационной с отметкой на ней о проверке;
нарушение (несоблюдение) п. 2.3.22. ПТЭЭП. - не установлены постоянные знаки на опоры воздушной линии ВЛ-0,4 кВ;
нарушение (несоблюдение) п. 2.3.17. ПТЭЭП. - не расчищаются трассы ВЛ-0,4 кВ (обрезка деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам). Деревья создают угрозу падения на провода и опоры (участки __ 3-17, 3-19 и 3-21);
нарушение (несоблюдение) п. 2.3.11. ПТЭЭП. - имеются видимые загнивания деревянных опор ВЛ-0,4 кВ (опоры __ 10, 12,15, 22);
нарушение (несоблюдение) п. 2.3.11. ПТЭЭП. - не выполнен бандаж крепления ж/б приставки к деревянной опоре __ (закреплена скотчем);
нарушение (несоблюдение) п. 2.3.11. ПТЭЭП. - не закреплен бандаж опоры __ (наклон опоры больше допустимого значения);
нарушение (несоблюдение) п. 2.3.11. ПТЭЭП. - имеется наклон опор __ 66 больше допустимого значения;
нарушение (несоблюдение) п. 2.4.39. Правил устройства электроустановок, 6-е издание, Минэнерго СССР - не допускается прохождение ВЛ-0,4 кВ над садовыми строениями участки __ 1-12, 1-32 и 3-14 (расстояние по горизонтали от проводов при наибольшем их отклонении до зданий и строений должно быть не менее; 1,5 метра до балконов, террас и окон, 1 метр до глухих стен;
нарушение (несоблюдение) приложение 3. ПТЭЭП. – не проведены профилактические испытания ВЛ-0,4 кВ и электрооборудования с 15.09.2010.
указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, что создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан. Эксплуатация воздушной линии 0,4кВ, принадлежащей СНТ СН «Ленок», проложенной над садовыми участками и строениями, закрепленной на аварийных деревянных опорах, подверженных загниванию, недопустима. В связи с отсутствием защитного заземления и расположением объекта под открытым небом, при повреждении изоляции питающей воздушной линии или попадания дождевых осадков на неизолированные токоведующие части воздушной линии, при обрыве провода, в случае падения деревьев на провода и опоры появится напряжение, прикосновение приведет к удару электрическим током детей и граждан. Дальнейшая эксплуатация электроустановки воздушной линии ВЛ-0,4кВ в условиях угрозы жизни и здоровья граждан не допустима.
В судебном заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, председатель правления СНТ СН «Ленок» Хиневич В.А. согласился с протоколом об административном правонарушении, указал, что выявленные в июле 2019г. нарушения, за которые СНТ подвергнуто ранее административному наказанию, не устранены до настоящего времени в связи с нехваткой денежных средств. Считал возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток с учетом периода устранения нарушений, учитывая в случае назначения штрафа денежные средства будут израсходованы на уплату штрафа, а не на устранение нарушений.
Потерпевший Потерпевший №1 в судебном заседании согласился с протоколом об административном нарушении, указал, что он неоднократно обращался к председателю СНТ, в Ростехнадзор с целью устранения нарушений эксплуатации воздушной линии, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, опоры, находящиеся в ненадлежащем состоянии находятся к непосредственной близости к его участку. Считает, что председатель не принимает необходимых мер к устранению нарушений, полагает необходимым дисквалификацию председателя, по данному делу считает необходимым применить наказание в виде штрафа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Соснин В.А. в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении в полном объеме, настаивал на том, что выявленные согласно протоколу нарушения однозначно создают угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем, по данному применен временный запрет деятельности. Кроме того, СНТ «Ленок» привлекалось к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ, было назначено наказание в виде штрафа, при этом выявленные ранее нарушения не устранены до настоящего времени. несмотря на то, что капитальный ремонт деревянных опор ВЛ надлежит проводить один раз в пять лет, с 1988г. их капитальный ремонт не проводился. Настаивал на назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток с учетом периода устранения нарушений.
Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, допросив свидетелей ФИО, ФИО, исследовав материалы дела, полагает, что вина СНТ СН «Ленок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Судом установлено, что 15.10.2019г. составлен указанный протокол об административном правонарушении в отношении СНТ СН «Ленок» (л.д.1-4).
В протоколе законный представитель СНТ СН «Ленок» указал, что замечаний нет.
15.10.2019г. должностным лицом составлен протокол __ о временном запрете деятельности, согласно которому запрещена эксплуатация электроустановки воздушной линии ВЛ-0,4кВ, запитанной от трансформаторной подстанции ТП__, проложенной над садовыми участками и строениями, закрепленной на аварийных деревянных опорах, подверженных загниванию, по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Мочищенский, о.п. Барлак, принадлежащей СНТ СН «Ленок». Объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности: воздушная линия ВЛ-0,4кВ от трансформаторной подстанции ТП__, проложенная над садовыми участками и строениями, закрепленная на аварийных деревянных опорах, подверженных загниванию, по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Мочищенский, о.п. Барлак. Время фактического прекращения деятельности с 09 часов 00 минут 15.10.2019г.
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и вина СНТ «Ленок» в его совершении подтверждаются материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении __ от 15.10.2019г., составленным в отношении СНТ СН «Ленок», из которого следует, что СНТ СН «Ленок» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, описаны обстоятельства его совершения (л.д.1-4);
- протоколом о временном запрете деятельности __ от 15.10.2019г. (л.д.5-8);
- определением об истребовании сведений (л.д. 11-12);
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 14.10.2019г., полученным председателем правления СНТ СН «Ленок» (л. __);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и провдении административного расследования (л.д. 9-10);
- жалобой Потерпевший №1 (л.д. 26);
-протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 11.10.2019г. с фототаблицей (л.д. 17-25);
- уведомлением о времени и месте составления протокола осмотра от 09.10.2019г., полученным председателем СНТ «Ленок» (л.д.27);
- показаниями свидетелей ФИО, ФИО
Протокол об административном правонарушении, протокол осмотра составлены уполномоченным должностным лицом, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у суда не имеется.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания СНТ СН «Ленок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Действия СНТ СН «Ленок» суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил устройства, эксплуатации электроустановок.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом нарушены требования указанных в протоколе нормативно-правовых актов, что влечет административную ответственность по ст.9.11 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что СНТ СН «Ленок» приняты исчерпывающие меры для соблюдения правил пользования и эксплуатации электроустановок, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания судья в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3, 4.6 КоАП РФ отягчающего административную ответственность обстоятельства– повторное совершение однородного административного правонарушения до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления от 25.07.2019г., которым СНТ «Ленок» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб.
Решая вопрос о виде и размере наказания, которое следует назначить СНТ «Ленок», судья учитывает, что в силу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное деятельности назначается, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
После привлечения к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ постановлением от 25.07.2019г., СНТ СН «Ленок» не только не устранило выявленные нарушения, но и допустило ранее не имевшихся нарушений.
Учитывая все вышеизложенное, наличие в результате допущенных нарушений угрозы жизни и здоровью граждан, о чем свидетельствует введение должностным лицом временного запрета деятельности, и что не оспорено в ходе рассмотрения дела, СНТ СН «Ленок» следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации воздушной линии ВЛ-0,4кВ, запитанной от трансформаторной подстанции ТП__, по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, с/с Мочищенский, о.п. Барлак, принадлежащей СНТ СН «Ленок» (__, область Новосибирская, район Новосибирский, станция Мочище, оп. Барлак), на срок девяносто суток, предусмотренное санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, с учетом периода устранения нарушений, что будет отвечать целям административного наказания, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Оснований для признания совершенного СНТ «Ленок» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 9.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.11 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-0,4░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░__, ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░/░ ░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░» (__, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░. ░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░ 09 ░░░░░ 00 ░░░░░ 15.10.2019░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ __ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.