Решение по делу № 2а-744/2017 ~ М-155/2017 от 18.01.2017

Дело № 2а-744/2017

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

18 апреля 2017 года                             г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Лунегову П. Т. о взыскании транспортного налога, пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Лунегову П.Т., в которых просит взыскать с ответчика:

4 900 рублей - транспортный налог,

1 471,15 рубля - пени по транспортному налогу,

134 рубля - налогу на имущество физических лиц,

2,77 рубля – пени по налогу на имущество физических лиц.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц.

В 2013, 2014 годах ответчику принадлежало транспортное средство:

– легковой автомобиль УАЗ-31519, регистрационный знак №..., мощность двигателя 98, дата возникновения права 26.04.2007 года.

Ответчику начислен транспортный налог за 2013 и 2014 года в размере 2 450 рублей за каждый год.

Кроме того, ответчику на праве собственности в 2014 году принадлежало имущество:

- квартира по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве 0,33, дата возникновения права 25.04.2013 года.

Должнику начислен налог на имущество за 2014 год в сумме 134 рубля

В адрес ответчика направлены налоговые уведомления №... от 24.05.2014 года, №... от 01.05.2015 года.

Ответчик в установленный срок налоги не уплатил, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.

На дату формирования требования №... от 09.11.2015 года задолженность по транспортному налогу составила 13 900,81 рубля. В требования включены пени за период с 01.08.2014 года по 30.11.2015 года на задолженность по транспортному налогу за 2009.2010,2011,2012,2013,2014 года. Сумма пени за период с 01.08.2014 года по 30.11.2015 года составила 1 500,98 рубля.

На дату формирования требования №... от 09.11.2015 года задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 134 рубля. В требования включены пени за период с 02.10.2015 года по 30.11.2015 года на задолженность по транспортному налогу за 2014 год. Сумма пени за период с 01.08.2014 года по 30.11.2015 года составила 2,20 рубля.

Инспекцией выставлены требования №... от 09.11.2015 года, №... от 23.12.2014 года, которые направлены заказной корреспонденцией и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требования в добровольном порядке не исполнены.

Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 14.06.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.

22.07.2016 года по заявлению должника судебный приказ отменен.

Просит заявленные требования удовлетворить.

Определением суда от 18.04.2017 года постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы административного дела №..., приходит к следующему выводу.

На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).

В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

На момент возникновения спорных отношений действовал Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон), частью 1 которого предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Частью 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2014 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

В силу ч.1 ст. 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Стоимость имущества

Ставка налога

до 300 тыс. руб.

до 0,1 процента

от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

от 0,1 до 0,3 процента

Свыше 500 тыс. руб.

от 0,3 до 2 процентов

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (ч.9 ст. 5 Закона).

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).

Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001)).

На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.

В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Лунегову П.Т. в 2013, 2014 годах принадлежало транспортное средство:

– легковой автомобиль УАЗ-31519, регистрационный знак №..., мощность двигателя 98, дата возникновения права 26.04.2007 года. Данная информация подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю (л.д.35). На автомобиль постановлением СПИ Отдела СП по Орджоникидзевскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю от 18.06.2011 года наложен арест и вынесен запрет на регистрацию сделок по переходу прав собственности(л.д.36).

Лунегову П.Т. начислен транспортный налог за 2013 в размере 2 450 рублей, за 2014 год в размере 2 450 рублей.

Лунегову П.Т. на праве собственности в 2014 году принадлежало имущество:

- квартира по адресу: <АДРЕС>, кадастровый №..., доля в праве 0,33, дата возникновения права 25.04.2013 года.

Ответчику начислен налог на имущество за 2014 год в сумме 134 рубля

В адрес ответчика направлены налоговые уведомления №... от 24.05.2014 года, №... от 01.05.2015 года (л.д.9-14).

Лунегов П.Т. в установленный срок налоги не уплатил, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени. Размер пени подтверждается подробным расчетом.

Инспекцией выставлены требования №... от 09.11.2015 года, №... от 23.12.2014 года, которые направлены заказной корреспонденцией (л.д.5-8).

Требования в добровольном порядке не исполнены.

Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 14.06.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика (л.д.18 дело №...).

Определением мирового судьи судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района <АДРЕС> от (дата) по заявлению должника судебный приказ отменен (л.д.20 дело №...). В заявлении об отмене приказа Лунегов П.Т. указывал, что он является пенсионером, до этого был инвалидом <.....> группы (л.д.19 №...).

МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании транспортного налога, пени подано в Орджоникидзевский районный суд г. Перми 18.01.2016 года - в предусмотренный законом шестимесячный срок.

Административным истцом суду представлены письменные пояснения, согласно которым в счет погашения задолженности за период с 22.07.2016 года по 04.04.2017 года Лунеговым П.Т. платежи не производились.

Лунеговым П.Т. суду представлены справка МСЭ-2014 №...о том, что ему впервые с 05.12.2016 года установлена <.....> группа инвалидности на срок до 01.01.2019 года и удостоверение №... о том, что он является получателем пенсии по старости с 15.07.2015 года пожизненно.

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.

Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов, суд считает, что истцом обоснованно начислены пени по транспортному налогу за период с 01.07.2014 года по 09.11.2015 года составила 1 497,56 рубля, пени на задолженность по транспортному налогу за период с 01.08.2014 года по 30.11.2015 года составила 1,85 рубля.

Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности и пени, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика задолженности в размере 6 506,75 рубля подлежат удовлетворению.

Иных доказательств в подтверждение своевременной оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.

Довод административного ответчика о приостановлении взыскания, по тем основаниями, что он не согласен с суммой задолженности, является инвалидом и пенсионером I группы, судом отклоняется как несостоятельный.

Лунегову П.Т. инвалидность <.....> группы установлена с 05.12.2016 года, пенсионером он является с 15.07.2015 года, в то время как транспортный налог взыскивается за 2013 и 2014 года, налог на имущество физических лиц за 2014 год.

Кроме того, суд учитывает что в силу п.3 ч.1 ст. 31 НК РФ, налогоплательщики имеют право: использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Субъектом налоговой льготы, установленной п. 1 ст. 220 НК РФ, является тот налогоплательщик, у которого имеются основания для ее получения и соответствующие документы.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Определении от 18.12.2003 N 472-О, положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли.

Таким образом, предоставление права на налоговую льготу носит заявительный характер.

Лунеговым П.Т. доказательств того, что он в 2013-2014 годах обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы и представил соответствующие документы, суду не представлено.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О указал, что федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом для целей соблюдения прав налогоплательщиков установлены исключения из данного правила, однако такая ситуация как арест транспортного средства должника в рамках исполнительного производства Налоговым кодексом Российской Федерации в числе оснований освобождения от налогового бремени не названа.

Как следует из материалов дела, спорный автомобиль административного ответчика был арестован судебным приставом-исполнителем 18.06.2011 года, в связи с неисполнением Лунеговым П.Т. решения мирового судьи судебного участка №... Ленинского района г.. Перми о взыскании задолженности в пользу ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк» в размере 21 503,35 рубля, то есть в результате действий административного ответчика.

Данный автомобиль не снят с учета в ГИБДД и не включен в перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом. Административный ответчик Лунегов П.Т. не оспаривает тот факт, что в спорный период автомобиль был зарегистрирован за ним в органах ГИБДД.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать любые предусмотренные законом действия.

Лунегов П.Т. доказательств своевременного принятия мер по снятию ареста с автомобиля, снятию автомобиля с регистрационного учета, урегулирования вопросов с взыскателем по исполнению решения суда, не представлено.

Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Лунегова П.Т. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Инспекции Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Лунегову П. Т. о взыскании транспортного налога, пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Лунегова П. Т., адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):

транспортный налог за 2013,2014 года в размере 4 900 рублей (КБК 18210604012021000110),

пени по транспортному налогу за период с 01.07.2014 года по 09.11.2015 года в размере 1 4977 рублей 56 копеек (КБК 18210604012022100110),

налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 134 рубля (КБК 18210601020041000110),

пени по налогу на имущество физических лиц за период 01.08.2014 года по 30.11.2015 года в размере 1 рубль 60 копеек (КБК 182106010200421001110).

Всего 6 506 рублей 75 копеек.

Взыскать с административного ответчика Лунегова П. Т., адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2017 года

    Судья                                М.В. Ладейщикова

    <.....>, судья                        М.В. Ладейщикова

2а-744/2017 ~ М-155/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №9 по Пермскому краю
Ответчики
Лунегов Павел Терентьевч
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Ладейщикова Марина Владимировна
18.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.04.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.04.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017[Адм.] Дело оформлено
04.06.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее