Решение по делу № 2а-828/2019 ~ М-740/2019 от 22.10.2019

    18RS0-86

    Дело а-828/2019

    РЕШЕНИЕ

    ИФИО1

    21 ноября 2019 года                         <адрес> Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Малых Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Комсомольское» о признании бездействия незаконным,

установил:

Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Комсомольское» о признании бездействия незаконным, указав при этом, что прокуратурой Игринского района УР в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами была проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения закона. Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр мест площадок накопления и график вывоза ТКО. Реестром установлен адрес места сбора ТКО: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес>. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу площадка под контейнеры для мусора не оборудована, водонепроницаемое покрытие отсутствует. Кроме того, площадка для размещения ТКО не имеет ограждения, препятствующего раздутию мусора ветром, в то время как накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, требования законодательства возлагают на органы местного самоуправления поселений обязательную организацию, в том числе, накопления отходов, в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологического и иного законодательства. Согласно ст. 37 Федерального закона -Ф3 местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования. Поскольку на административного ответчика действующим законодательством возложена обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, то Администрация несет ответственность за организацию работы по обеспечению обустройства контейнерных площадок для сбора мусора на территории муниципального образования «Комсомольское». В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Непринятие мер по установлению (обустройству) на территории муниципального образования «Комсомольское» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, приводит к невозможности организации надлежащего накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного), что нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В данном случае круг лиц установить не представляется возможным. <адрес> УР просил суд признать бездействие Администрации МО «Комсомольское», выразившееся в непринятии мер по установлению на территории муниципального образования «Комсомольское» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес>, контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, незаконным; обязать Администрацию МО «Комсомольское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на территории муниципального образования «Комсомольское» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88», пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства муниципального образования «Комсомольское».

В соответствии с п.2 ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ , на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В силу п. ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства муниципального образования «Комсомольское», утв. решением Совета депутатов МО «Комсомольское» от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), площадки для установления мусоросборников – специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в состав территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ данных Правил установлено, что обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, ограждение, осветительное оборудование.

Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Реестр мест площадок накопления и график вывоза ТКО. Реестром установлен, в том числе адрес места сбора ТКО: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес>.

В судебном заседании, бесспорно, установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> УР в октябре 2019 года, было выявлено, что по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> площадка под контейнеры для мусора не оборудована: водонепроницаемое покрытие отсутствует, не имеет ограждения, препятствующего раздутию мусора ветром, в то время как накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, требования законодательства возлагают на органы местного самоуправления поселений обязательную организацию, в том числе и накопления отходов, в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологического и иного законодательства.

Согласно ст. 37 Федерального закона -Ф3 местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования.

Непринятие мер по установлению (обустройству) на территории муниципального образования «Комсомольское» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, приводит к невозможности организации надлежащего накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного), что нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан неопределенного круга лиц, определить который не представляется возможным, на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Исходя из совокупности доказательств по делу и с учетом всех фактических обстоятельств дела, суд в соответствии с вышеуказанными требованиями закона, считает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

По смыслу ст. 27 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Срок, до которого прокурор просит обязать Администрацию МО «Комсомольское» установить на территории муниципального образования по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690- 88», пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства муниципального образования «Комсомольское», а, именно, до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178- 180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Комсомольское» о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО «Комсомольское», выразившееся в непринятии мер по установлению на территории муниципального образования «Комсомольское» по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, незаконным.

Обязать Администрацию МО «Комсомольское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на территории муниципального образования по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Унтем, <адрес> контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690- 88», пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства муниципального образования «Комсомольское», и сообщить о результатах исполнения судебного акта в течение одного месяца в Игринский районный суд Удмуртской Республики и прокуратуру <адрес> Удмуртской Республики.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд УР.

Судья: Малых Т.В.

Копия верна: судья                                       Т.В. Малых

2а-828/2019 ~ М-740/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура
Ответчики
Администрация МО "Комсомольское"
Суд
Игринский районный суд
Судья
Малых Татьяна Владимировна
22.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.11.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2019[Адм.] Дело оформлено
13.02.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее