Решение по делу № 2а-2230/2019 ~ М-2451/2019 от 28.10.2019

Дело № 2а-2230/2019 г.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна 06 ноября 2019 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,

при секретаре Степановой Е.В.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония №18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Бегеева С.М., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Парамонова И.В.,

прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Парамонова И.В.,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Парамонову И.В. об установлении административного надзора.

Административный иск мотивирован тем, что Парамонов И.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Бутырского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 года окончательно назначено наказание Парамонову И.В. в виде лишения свободы на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 30 000 рублей. Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 16 января 2015 года Парамонову И.В. установлен административный надзор на 6 лет с административными ограничениями, поскольку по приговору Зарайского городского суда Московской области от 15 октября 2013 года, в его действиях имелся опасный рецидив преступления. В настоящее время судимость по приговору от 15 октября 2013 года Зарайского городского суда Московской области не снята и не погашена. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года, истекает 16 января 2020 года. На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), просят установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории определяемые судом.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик – Парамонов И.В. в судебном заседании административный иск не признал.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 3 года.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Парамонов И.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Бутырского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2016 года окончательно назначено наказание Парамонову И.В. в виде лишения свободы на 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 30 000 рублей. Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 16 января 2015 года Парамонову И.В. установлен административный надзор на 6 лет с административными ограничениями, поскольку по приговору Зарайского городского суда Московской области от 15 октября 2013 года, в его действиях имелся опасный рецидив преступления. В настоящее время судимость по приговору от 15 октября 2013 года Зарайского городского суда Московской области не снята и не погашена. Кроме того, Парамонов И.В. является лицом, совершившим в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

С учетом данных обстоятельств, после отбытия наказания по приговору Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года для установления административного надзора Парамонову И.В. имеется 2 основания его установления: предусмотренное п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицу, осужденному за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве (по приговору Зарайского городского суда Московской области от 15 октября 2013 года) и предусмотренное п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»- как лицу, совершившему преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (по приговору Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года). И в том и в другом случае на основании п.2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора суд устанавливает исходя из оснований, по которому законом предусмотрено более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

По приговору Зарайского городского суда Московской области от 15 октября 2013 года срок погашения судимости за тяжкие преступления согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ) составляет 6 лет после отбытия наказания, Парамонов И.В. освобожден от наказания 16 января 2015 года, то есть судимость погасится 16 января 2021 года. По приговору Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года срок погашения судимости за преступления небольшой тяжести согласно пункту «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 3 года после отбытия наказания, Парамонов И.В. освобождается от наказания 16 января 2020 года, то есть судимость погасится 16 января 2023 года. Таким образом, Парамонову И.В. должен быть установлен надзор сроком на 3 года, как лицу, совершившему преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4).

    Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, Парамонов И.В. является совершеннолетним лицом, имеющим не снятую и не погашенную судимость (по приговору Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года) за совершение умышленного преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, при этом им совершено преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения Парамоновым И.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок три года.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из вводной части приговора Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года следует, что Парамонов И.В. постоянной регистрации на территории Российской Федерации не имеет. Согласно копии паспорта, выданного ОУФМС России по Московской области по Зарайскому муниципальному району 09.11.2011 года является гражданином Российской Федерации. Как следует из имеющегося в материалах личного дела осужденного Парамонова И.В. заявления адресованного начальнику ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия после освобождения он просит направить его в по адресу: <Адрес>. В судебном заседании административный ответчик пояснил, что после освобождения намерен проживать по адресу: <Адрес>.

С учетом данных о личности административного ответчика, места жительства не имеющего, характеризующегося отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Парамонова И.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрещение выезда за пределы территории <Адрес>, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время) направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление вышеуказанных видов административных ограничений суд учитывает характеристику Парамонова И.В. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, поощрений не имеющего, неоднократно привлекавшегося к дисциплинарной ответственности (17 взысканий), одно из которых снято и погашено в установленном законом порядке.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Парамонов И.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лицо, совершившего преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 4).

Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Парамонорву И.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Парамонова И.В., административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Парамонова И.В. в течение срока административного надзора следующее административное ограничение:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

- запрещение выезда за пределы территории <Адрес>, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации – за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.П. Кузьмин

2а-2230/2019 ~ М-2451/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-18 УФСИН России по РМ
помощник прокурора Лисюшкин Сергей Викторович
Ответчики
Парамонов Илья Витальевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд
Судья
Кузьмин Евгений Петрович
28.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2019[Адм.] Судебное заседание
06.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее