Дело 5-328/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 июля 2012 года с. Усть-Цильма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., замещающая мирового судью Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Неворотова В.В. на период отпуска, рассмотревадминистративный материал в отношении:
Осташовой Н.Т.1, <ДАТА2> рождения, уроженки и жителя <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО> не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5ч.1 КоАП РФ -невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа ( должностного лица), осуществляющего государственный надзор ( контроль), об устранении нарушений законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
20 апреля 2012 года главным государственным инспектором Усть-Цилемского района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>Осташовой Н.Т. по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, согласно которого Осташова Н.Т., являясь <ОБЕЗЛИЧИНО> в нарушение требований Приказа МЧС России № 583 от 15.12.2002 г., не выполнила в установленный срок пункты № 1-11 предписания № 67/3/51-1-12 от 27.09.2011 г., по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, связанных с не надлежащим содержанием защитного сооружения № 10, расположенного в цокольном этаже здания МБОУ «Новоборская СОШ», расположенного по адресу п. Новый Бор ул. Нагорная дом 15.
Осташова Н.Т. в судебный участок на рассмотрение дела не явилась. Была уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит дело рассмотреть в её отсутствие.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, которого в действиях Осташовой Н.Т. нет, поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о её обязанности организовывать исполнение требований закона о гражданской обороне в рамках упомянутого предписания, что свидетельствует о том, что она не является субъектом вменяемого ей в вину правонарушения. На основании этого суд считает предписание № 67/3/51-1-12 вынесенное 27.09.2011 годане законным.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Согласно сведений представленных и.о. руководителя администрации МР «Ижемский» <ФИО3> цокольные помещения МБОУ «Новоборская СОШ» соответствии с проектом школы предназначены для технической эксплуатации здания, хозяйственных и иных нужд, за исключением использования его к качестве убежища и/или противорадиационного укрытия.
Данные помещения в цоколе МБОУ «Новоборская СОЩ» в качестве защитного сооружения гражданской обороны на учете отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района «Усть-Цилемский» и самой школы не состоят и не состояли, паспорт защитного сооружения отсутствует и не разрабатывался, инвентарный номер в установленном порядке не присвоен.
Согласно п. 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. за N 1309, органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 10).
Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций (п. 11).
Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 12).
Таким образом, обязанность поддержания ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию Законом возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях.
Осташова Н.Т. является руководителем муниципального образовательного учреждения.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Осташовой Н.Т., вменяемого ей состава административного правонарушения, так как она не является субъектом данного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п.2; 20.6 ч.1; 29.4 ч.2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Административное производство в отношении Осташовой Н.Т.1 по совершению вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд в течение 10
суток со дня получения.
Мировой судья Винокурова Л.В.