Решение по делу № 5-328/2012 от 09.07.2012

Решение по административному делу

                                                                                                                           Дело 5-328/2012

                                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   09 июля 2012 года                                                                                   с. Усть-Цильма

Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., замещающая мирового судью Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Неворотова В.В. на период отпуска, рассмотревадминистративный материал в отношении:

Осташовой Н.Т.1, <ДАТА2> рождения, уроженки и жителя  <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО>  не привлекавшейся к  административной ответственности  за совершение однородных административных правонарушений,    

по совершению   административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5ч.1  КоАП РФ -невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, предписания, решения) органа ( должностного лица), осуществляющего государственный надзор ( контроль), об устранении нарушений законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

20 апреля 2012 года главным государственным инспектором Усть-Цилемского района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении  в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>Осташовой Н.Т.  по  ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, согласно которого Осташова Н.Т., являясь <ОБЕЗЛИЧИНО>  в нарушение требований Приказа МЧС России № 583 от 15.12.2002 г., не выполнила в установленный срок пункты № 1-11 предписания № 67/3/51-1-12 от 27.09.2011 г., по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, связанных с не надлежащим содержанием защитного сооружения № 10, расположенного в цокольном этаже здания МБОУ «Новоборская СОШ», расположенного по адресу п. Новый Бор ул. Нагорная дом 15.

Осташова Н.Т. в судебный участок на рассмотрение дела не явилась. Была  уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности  только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его  вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Наличие вины обязательно предполагает наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного     правонарушения, которого в действиях  Осташовой Н.Т.  нет,  поскольку отсутствуют доказательства, свидетельствующие о её обязанности организовывать исполнение требований закона о гражданской обороне в рамках упомянутого предписания, что свидетельствует о том, что она не является субъектом вменяемого ей в вину правонарушения. На основании этого суд считает предписание № 67/3/51-1-12 вынесенное 27.09.2011 годане законным.

В соответствии с ч. 2  ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне"  органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Согласно сведений представленных и.о. руководителя администрации МР «Ижемский» <ФИО3> цокольные помещения МБОУ «Новоборская СОШ»   соответствии с проектом школы предназначены для технической эксплуатации здания, хозяйственных и иных нужд, за исключением использования его к качестве убежища и/или противорадиационного укрытия.

Данные помещения в цоколе МБОУ «Новоборская СОЩ» в качестве защитного сооружения гражданской обороны на учете отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района «Усть-Цилемский» и самой школы не состоят и не состояли, паспорт защитного сооружения отсутствует и не разрабатывался, инвентарный номер в установленном порядке не присвоен.

Согласно п. 9 «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»,

утвержденного постановлением Правительства  РФ от 29 ноября 1999 г. за N 1309, органы местного самоуправления на соответствующих территориях: определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (п. 10).

Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций (п. 11).

Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 12).

Таким образом, обязанность  поддержания ЗС ГО  в состоянии постоянной готовности к использованию Законом возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях.

Осташова Н.Т. является руководителем муниципального образовательного  учреждения.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном      правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению      при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ  при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному     административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях  Осташовой Н.Т.,  вменяемого ей состава административного правонарушения, так как она не является субъектом данного правонарушения.

Руководствуясь  ст.ст.  24.5 ч. 1 п.2; 20.6 ч.1; 29.4 ч.2 КоАП РФ,

                                              П О С Т А Н О В И Л:

Административное производство в отношении  Осташовой Н.Т.1 по совершению вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного  правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный  суд в течение 10

суток со дня получения.

                   

Мировой судья                                                Винокурова Л.В.

5-328/2012

Категория:
Административные
Суд
Усть-Цилемский судебный участок
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее