Решение по делу № А73-3220/2013 от 17.05.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                                дело № А73-3220/2013

17 мая 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Кулешова А.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к       Индивидуальному предпринимателю Кузнецову Олегу Владимировичу

о       привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением от 26.03.2013 №3.4/1552 о привлечении Индивидуального предпринимателя Кузнецова Олега Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением от 28.03.2013 заявление административного органа принято судом и на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства. Участвующие в деле лица о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства уведомлены и считаются извещёнными надлежащим образом.

Правила о надлежащем извещении, установленные статьёй 123 АПК РФ, соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 АПК РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.

От административного органа дополнительные доказательства в материалы дела не поступили.

Индивидуальным предпринимателем отзыв не представлен.

Исследовав материалы дела, суд считает, что Индивидуальный предприниматель Кузнецов О.В. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Кузнецов О.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска 28.07.2005 за основным государственным регистрационным номером 304272420800032.

Перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии от 07.09.2009 АСС-27-034783, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора.

В ходе внеплановой проверки, проведенной 22.02.2013 на основании задания от 22.02.2013 №41 государственным инспектором Шестаковым Д.И. установлено, что Индивидуальным предпринимателем допущены нарушения условий лицензии. По результатам проверки составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 22.02.2013 №97.

25.03.2013 государственным инспектором Пономарёвой Н.Ю. в отношении Кузнецова О.В., и с его участием, составлен протокол серия 27 №005011/192 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, из которого следует, что Индивидуальный предприниматель не организовал контроль за соблюдением утверждённой схемы движения маршрута №24 в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а именно: 22.02.2013 в 09 часов 30 минут в г. Хабаровске на ул. Ленинградская, 101 водитель Талдыкин С.М. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №24 на автобусе DAEWOOBS-106, государственный регистрационный номер М044ЕН 27 с отклонением от утверждённого маршрута движения, а именно двигался от остановки «Железнодорожный вокзал» по ул. Ленинградской прямо до пересечения с ул. Воронежской. Тогда как по схеме должен был двигаться по ул. Ленинградской и с левым поворотом продолжить движение до пересечения улиц Ленинградской и Станционной, затем повернуть на ул. Воронежскую.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предприниматель с фактом правонарушения согласился.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Из статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Положением об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 предусмотрена обязанность владельцев автобусов организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (пункт 5.2.5.). При этом пунктом 5.8. Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утверждённых) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Факт административного правонарушения административным органом доказан и нашёл свое подтверждение. При этом он подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 25.03.2013 серия 27 №005011/192; путевым листом от 22.02.2013 №172; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 22.02.013 №97; фотоматериалами; схемой маршрута №24; свидетельством о регистрации транспортного средства, и не оспаривается самим индивидуальным предпринимателем.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя в форме неосторожности заключается в том, что он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Нарушений, установленного Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и  статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядка проведения проверки, а также установленного КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, административный орган правомерно расценил действия Индивидуального предпринимателя Кузнецова Олега Владимировича как административное правонарушение и обоснованно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности.

Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, с фактом административного правонарушения согласился, и с учётом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание по нижнему пределу штрафной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 205-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Индивидуального предпринимателя Кузнецова Олега Владимировича, 25 сентября 1964 года рождения, уроженца г. Хабаровска, проживающего: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 105, корп. А, кв. 24, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска 28.07.2005 за основным государственным регистрационным номером 304272420800032, ИНН 272404821609 привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040046000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Судья                                                                                                            А.В. Кулешов

А73-3220/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Кузнецов Олег Владимирович
Суд
АС Хабаровского края
Судья
Кулешов Александр Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее