УИД 04RS0006-01-2019-000489-08
Дело № 2а-285/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Сосново-Озерское 12 декабря 2019 года
Еравнинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Лодоевой Э.О. единолично, с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района РБ Буянтуева Ч.Е., при секретаре Дабаевой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Еравнинскому району к Ведерникову ФИО об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник Отд. МВД России по Еравнинскому району Цыренов А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на 3 года в отношении Ведерникова Д.Ю. и установлении административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства пребывания либо фактического нахождения 1 раз в месяц для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 23-00 до 06-00 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Требования мотивированы наличием у осужденного непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, совершением двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность населения, на здоровье и общественную нравственности, что в соответствии с п. 2 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора в отношении него.
В судебном заседании представитель административного истца Цыренова С.Э., (по доверенности) заявление поддержала в полном объёме.
Административный ответчик Ведерников Д.Ю. суду показал, что исковые требования ему понятны, с ними согласен.
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения стороны, заключение прокурора, суд полагает заявление удовлетворить частично на основании следующего.
Согласно Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом, что Ведерников Д.Ю. осужден по приговору Читинского районного суда Забайкальского края от 01 июля 2015 года по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
12.09.2017 года Ведерников Д.Ю. был освобожден из ФКУ ИК -15 ГУФСИН России по Новосибирской области условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 6 дней.
Ведерников Д.Ю. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость до 12.09.2025 года за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения:
-12.10.2019 года по ст.20.20 ч.1 КРФобАП («распитие спиртных напитков в общественном месте»), за что постановлением заместителя начальника Отд МВД России по Еравнинскому району от 12.10.2019 года назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
-11.10.2019 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.10 ч.1 КРФобАП («вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции») за что постановлением Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО «Еравнинский район» от 30.10.2019 года назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Таким образом Ведерников является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Суд, учитывая характер и общественную опасность совершенного Ведерниковым преступления, обстоятельства совершения, а также данные о его поведении после отбытия наказания, характеризующие данные, полагает, необходимым установить следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденного: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23.00 до 06.00 часов, обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд приходит к выводу, что установленные административные ограничения, соответствуют целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд полагает возможным не устанавливать ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку совершенные им преступления и правонарушения были не связаны с посещением мест массовых мероприятий.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Кроме того, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Отделения МВД России по Еравнинскому району к Ведерникову ФИО об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Ведерникова Д.Ю. административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить Ведерникову Д.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23.00 до 06.00 часов.
В остальной части иска отказать.
Начало срока административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Э.О. Лодоева