Решение по делу № 33-12221/2015 от 25.06.2015

Санкт-Петербургский городской суд

Рег. №: 33-12221/2015    Судья: Максимова Т.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Малининой Н.Г.

судей

Подгорной Е.П., Охотской Н.В.

с участием прокурора

Тимуш А.В.

при секретаре

Любимовой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> гражданское дело №... по апелляционной жалобе <...> на решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску Природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга в защиту н6еопределенного круга лиц к администрации <...> о совершении определенных действий.

Заслушав доклад судьи Малининой Н.Г. выслушав представителя администрации <...> Санкт-Петербурга Ю.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора <...> полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга обратился в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением об обязании <...> Санкт-Петербурга в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу включить в адресную программу по ликвидации несанкционированных свалок на территории района на <дата> территорию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал <...>, в 150-дневный срок со дня вступления решения в законную силу организовать работы по ликвидации несанкционированного размещения отходов производства и потребления объемом <...>. на территории земельного участка по адресу <адрес>, кадастровый квартал <...>.

В обоснование заявленных требований Прокурор указал, что в результате проверки соблюдения требований природоохранного законодательства на вышеуказанном земельном участке, выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, в виде отходов бетона, древесины, арматуры, строительного мусора и отработанных автомобильных покрышек, ориентированный объем сброшенных отходов составляет <...>. При этом, на Аминистрацию района возложены функции по организации уборки и санитарной очистке территорий в соответствии с адресными программами, в то же время, даннаятерритория в адресную программу ликвидации несанкционированных свалок на <дата> ответчиком не включена.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Аминистрация <...> просит отменить решение суда, полагает его незаконным и необоснованным.

В заседание судебной коллегии не явился представитель третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, направил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, представителя Аминистрации <...>, изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Федеральный закон от 30.03.1999года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании ст. 1 вышеуказанного закона, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения является - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона, почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Из материалов дела следует, что Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка на территории <...> Санкт-Петербурга, полуостров Безымянный, в пределах <...> и водоохраной зоны <адрес> <...> установлен захламленный отходами производства и потребления земельный участок кадастровый квартал <...> со следами проведения планированных работ, на почвенном покрове сброшены отходы бетона в кустовой форме, отходы асфальтобетона, древесных отходов, грунт с вкраплениями строительного и прочего мусора, арматуры, отработанных автомобильных покрышек, ориентированный объем сброшенных отходов <...>., что подтверждено актом Комитета по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от <дата> года, <дата> года.

В соответствии с Положением об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1078 от 26.08.2008 года, задачами администрации являются, в том числе, осуществление мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством, участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении (п.2.3.8,2.3.9,2.4.4).

Для реализации указанных задач администрации районов наделены полномочиями по координации деятельности по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга о местном самоуправлении, в том числе, администрация уполномочена организовывать в соответствии с утверждаемыми адресными программами уборку и санитарную очистку территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (п. 3.4.68, п. 3.4. 75).

В соответствии с п.6.3 Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15 февраля 2001 года №196-р «Об усовершенствовании системы обращения с отходами производства и потребления» на территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга возложена обязанность по организации проведения работ по ликвидации несанкционированных свалок.

Разрешая спор, суд первой инстанции, учитывая установленные обстоятельства, пришел к правильному выводу о том, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку несанкционированная свалка расположена на территории, относящейся к землям общего пользования и находится в границах территории Невского административного района Санкт-Петербурга, подлежит ликвидации в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки территории, при этом проведение указанных мероприятий в силу указанных выше правовых норм является обязанностью ответчика.

В апелляционной жалобе ответчик указывает, что администрацией <...> выполнены задачи по координации работ по ликвидации несанкционированных свалок, путем проведением совещания с участием представителей Комитета по природопользованию, ООС и ОЭБ, Комитета по благоустройству, <...>», Управления (агентства) недвижимого имущества, <...>; направлено письмо о необходимости принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов <...>.

Данный довод судебная коллегия полагает несостоятельным, поскольку Администрацией <...> Санкт-Петербурга не приняты исчерпывающие меры для обеспечения надлежащего содержания земель общего пользования, в частности не приняты меры по ликвидации несанкционированной свалки, вывозу отходов производства и потребления на специализированный полигон.

Доводы апелляционной жалобы о том, что выявленная несанкционированная свалка находится в границах муниципального образования Чкаловское, на данное юридическое лицо должна быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, судебная коллегия считает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009года №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда.

Согласно подпункту 9 пункта 2 этой же статьи к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относится участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Судебная коллегия полагает, что с учетом места расположенная свалки и характера находящихся на них отходов, именно на Администрацию <...> Санкт-Петербурга возложена обязанность по уборке вышеуказанной территории, не занятой жилыми домами, так как находящиеся на ней отходы не являются тем бытовым мусором, уборка которого должна осуществляться органами местного самоуправления, а также не являются промышленными отходами, относящимися к 1, 2, 3 классам опасности, сбор, вывоз, переработка и утилизация которых организуется Комитетом по природопользованию.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем, основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> - оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации <...> Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-12221/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Природоохранный прокурор СПб
Природоохранный п.С.
Ответчики
Администрация П.р.
Администрация Петроградского района
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Малинина Наталия Георгиевна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
21.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее