Дело № 5-13/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
5 декабря 2019 года с. Хову-Аксы
Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Биче-оол С.Х.,
при секретаре Кадыр-оол С.О.,
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные сети» Олчамай А.Д., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные сети», ИНН /КПП №, расположенного по адресу: <адрес> Республики Тыва, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва по Улуг-Хемскому кожууну Кенденом А.А. 19 ноября 2019 года в отношении ООО «Водопроводно-канализационные сети» (далее ООО «Водопроводно-канализационные сети») составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
30 октября 2019 г. в рамках административного расследования, проведенного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно- канализационные сети» с целью рассмотрения обращения граждан, проведен осмотр, получены объяснения от генерального директора, отобраны пробы воды из <адрес>, <данные изъяты>, в жилом <адрес>. По результатам лабораторных исследований и экспертным заключением установлено, что проба питьевой воды с водопроводных сооружений централизованной системы водоснабжения (I подъем) по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обнаружены ОКБ в 100 мл. при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл; проба питьевой воды с водопроводных сооружений централизованной системы водоснабжения (II подъем) по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обнаружены ОКБ в 100 мл, при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл; проба воды из разводящей сети централизованной системы водоснабжения отобранная в Чеди-Хольском кожууне, <адрес> по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» обнаружены ОКБ в 100 мл, при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл. Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные сети» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде.
В судебном заседание начальник территориального отдела по Улуг-Хемскому району Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Кенден А.А. не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ООО «Водопроводно-канализационные сети» Олчамай А.Д. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что из-за отсутствия финансовых средств не представляется возможным устранить нарушения.
Выслушав участников по делу об административном правонарушении и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно пункту 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), которые устанавливают гигиенические требования к качеству воды, используемой в питьевых и бытовых целях, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2). Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям (пункт 3.3).
В соответствии с п.3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Отклонения от гигиенических нормативов согласно пункту 2.6.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 допускаются при наличии одновременно следующих условий: когда обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; в случае соблюдения согласованных с центром Госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; максимального ограничения срока действия отступлений; отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений; обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 19 ноября 2019 года, в <адрес> Республики Тыва, <данные изъяты> ООО «Водопроводно-канализационные сети» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, которые подтверждены имеющимся в материалах дела протоколами лабораторных испытаний и экспертным заключением и другими доказательствами.
Так, согласно свидетельству о государственной регистрации от 20 марта 2012 года ООО «Водопроводно-канализационные сети» является юридическим лицом.
Согласно копии свидетельства и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Водопроводно-канализационные сети» включен в ЕГРЮЛ с 20 марта 2012 года, генеральным директором является Енушкевич И.И., основным видом деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, также сбор и обработка сточных вод, строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
Согласно Уставу ООО «Водопроводно-канализационные сети» - п. 1.5. общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом; п. 1.7 Российская Федерация, и субъекты РФ и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества; целями и предметами деятельности Общества являются на основании п. 2.6 – обслуживание и ремонт канализационных сетей и оборудования, п. 2.7 – обслуживание и ремонт водопроводных сетей и оборудования.
Согласно приказу № от 23 октября 2013 года Енушкевич И.И. назначен генеральным директором ООО «Водопроводно-канализационные сети». Согласно приказу № от 23 октября 2016 года «О продлении полномочий» срок полномочий генерального директора Енушкевича И.И. продлен согласно Уставу.
Согласно обращению Н. от 7 октября 2019 года, адресованному в Прокуратуру Республики Тыва, просит провести проверку надлежащего предоставления коммунальных услуг в виде питьевого водоснабжения в <адрес>, по кварталу <адрес> ограничение воды осуществляется сутками регулярно, после каждого отключения вода подается с землей.
Согласно определению № от 30 октября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту ненадлежащего соблюдения ООО «Водопроводно-канализационные сети» обязательных требований ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Водопроводно-канализационные сети».
Определением № от 30 октября 2019 года назначена экспертиза, проведение которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва», действующему на основании Аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра №.
Протоколом № от 30 октября 2019 года с участием понятых осмотрены водозабор, насосные станции ООО «Водопроводно-канализационные сети», <адрес>, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» отобраны пробы воды питьевой воды.
Из объяснительной генерального директора ООО «Водопроводно-канализационные сети» Енушкевича И.И. следует, что на момент обращения Н. в связи с паводком с размытием береговой линии на водозаборе и увеличения уровня воды в <адрес>, а также с разрушением зумпфов, вода подавалась в систему водоснабжения, не соответствующего качества. На основании этого населению <адрес> сделан перерасчет 30% на холодное водоснабжение. На I подъеме велись работы по углублению русла реки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании этого была объявлена ЧС по ликвидации последствий наводнения водозабора природного характера на территории водозабора I-го подъема, из-за этого в период ремонтных работ холодная вода подавалась населению некачественной. В настоящее время ремонтные работы завершены.
Согласно экспертному заключению № от 18 ноября 2019 года, проба питьевой воды с водопроводных сооружений централизованной системы водоснабжения <данные изъяты> по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обнаружены ОКБ в 100 мл., при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл (протокол лабораторных испытаний № 617 от 08.11.2019); проба питьевой воды с водопроводных сооружений централизованной системы водоснабжения <данные изъяты> по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - обнаружены ОКБ в 100 мл., при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл (протокол лабораторных испытаний № 618 от 08.11.2019); проба воды из разводящей сети централизованной системы водоснабжения отобранная в Чеди-Хольском кожууне, <адрес> по исследованным микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» обнаружены ОКБ в 100 мл., при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл. (протокол лабораторных испытаний № 619 от 08.11.2019).
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судом, со стороны ООО «Водопроводно-канализационные сети» установлено нарушение требований п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которому питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Перечисленные в Экспертном заключении № от 18 ноября 2019 года нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, могут повлечь угрозу причинения вреда здоровью и жизни населения.
Данные доказательства соответствуют требованиям закона, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, так как они не содержат никаких противоречий, в связи с чем признаются допустимыми и надлежащими доказательствами.
При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях ООО «Водопроводно-канализационные сети» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Водопроводно-канализационные сети» по ст.6.5 КоАП РФ.
На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность постоянно обеспечивать соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети, в соответствие с рабочей программой, все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Однако до возбуждения дела об административном правонарушении предприятием информация о несоответствии качества подаваемой питьевой воды в адрес Управления Респотребнадзора по Республике Тыва не направлялась, меры по исследованию воды не принимались. Факт перерасчета тарифов коммунальных услуг, о чем указывалось Енушкевичем И.И., правового значения не имеет.
Таким образом, ООО «Водопроводно-канализационные сети», имея возможность предоставить качественные услуги холодного водоснабжения, не приняло должных мер к соблюдению требований санитарного законодательства.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем ООО «Водопроводно-канализационные сети» не было представлено доказательств невозможности соблюдения им требований санитарного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Поскольку обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, самим привлекаемым лицом таких сведений не представлено, то юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.
Представитель ООО «Водопроводно-канализационные сети» в судебном заседании пояснила, что в настоящее время для улучшения качества питьевой воды установлены картриджные фильтры, ежегодно производится очистка резервуаров на I подъеме, поэтому чтобы достичь цели административного наказания суд считает возможным применение наказания, не связанного с приостановлением деятельности.
В этой связи, с учетом характера выявленных нарушений, имущественного и финансового положения юридического лица суд считает необходимым назначить ООО «Водопроводно-канализационные сети» административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Республике Тыва (Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва), <данные изъяты>.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Биче-оол С.Х.