К делу №2а-2049/18г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 августа 2018 года Геленджикский городской
суд Краснодарского края
в составе
председательствующего Дрепа М.В.
при секретаре Китай-Гора С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к судебному приставу-исполнителю Геленджикского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Левицкому А.А., Геленджикскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик (далее – Администрация) обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Геленджикского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю Левицкому А.А, Геленджикскому городскому отделу судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства.
В обоснование заявленных требований указала, что вступившим в законную силу решением Геленджикского городского суда от 6 февраля 2017 года удовлетворены исковые требования Администрации к Шабалиной М.П. об обязании привести объект капитального строительства - гостевой дом «Siesta», расположенный по адресу: г.Геленджик, с.Кабардинка, ул.<адрес>, в соответствие с его целевым назначением - индивидуальный жилой дом, а также с целевым назначением земельного участка - для индивидуального жилищного строительства.
На основании выданного судом исполнительного листа серии ФС №004006925 Геленджикским ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю 20 июня 2017 года было возбуждено исполнительное производство №32965/17/23030-ИП. Постановлением судебного пристава-исполнителя Геленджикского ГОСП Левицкого А.А. от 21 июня 2018 года указанное исполнительное производство было окончено в связи с тем, что Шабалиной М.П. требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.
Однако, в ходе комиссионного выезда специалистами Администрации и администрации Кабардинского внутригородского округа 27 июня 2018 года было установлено, что Шабалиной М.П. требования исполнительного документа в полном объеме не выполнены - строение на момент осмотра эксплуатировалось в качестве гостевого дома. В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что в летний период вышеуказанное строение эксплуатируется в качестве гостевого дома «Siesta» и «Novella».
В связи с указанным, просит признать незаконным постановление от 21 июня 2018 года об окончании исполнительного производства №32965/17/23030-ИП, как вынесенное в нарушение требований ст.13 ГПК РФ, чем нарушены права и законные интересы Администрации (взыскателя), созданы препятствия в осуществлении ею своих прав и законных интересов, установленных вступившим в законную силу судебным актом. Кроме того, просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал требования по указанным основаниям.
Судебный пристав-исполнитель Левицкий А.А. иск не признал.
Представитель Геленджикского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, и суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица - Шабалиной М.П. полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 13 ГПК РФ и статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип обязательности судебных актов для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Положениями ст.5 Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно положениям ч.1 ст.218, ст.360 КАС РФ, ч.1 ст.121 Закона N 229-ФЗ гражданину, организации, иным лицам предоставляется право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу заочным решением Геленджикского городского суда от 6 февраля 2017 года удовлетворены исковые требования Администрации к Шабалиной М.П. о возложении обязанности привести объект капитального строительства - гостевой дом «Siesta», расположенный по адресу: г.Геленджик, с.Кабардинка, ул.<адрес>, в соответствие с его целевым назначением - индивидуальный жилой дом, а также с целевым назначением земельного участка - для индивидуального жилищного строительства.
В связи с неисполнением должником решения в добровольном порядке судом 08 июня 2017 года выдан исполнительный лист серии ФС №004006925, на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя Геленджикского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю 20 июня 2017 года возбуждено исполнительное производство №32965/17/23030-ИП.
21 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем Левицким А.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №32965/17/23030-ИП на основании п.1 ч.1 ст.47 Закона N 229-ФЗ, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В материалах дела не имеется и судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств, подтверждающих соответствие оспариваемого постановления положениям Федерального закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Пунктами 1 и 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона N 229-ФЗ основанием окончания исполнительного производства является фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как предусмотрено частью 3 данной статьи, об окончании исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.
Таким образом, основанием для окончания исполнительного производства является фактическое исполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно ч.1 ст.64 Закона N 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как видно из материалов исполнительного производства №32965/17/23030-ИП, исследованных в судебном заседании, судебным приставом-исполнителем до вынесения оспариваемого постановления какие-либо исполнительные действия, направленные на применение мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника Шабалиной М.П. к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, не принимались, что не согласуется с принципами исполнительного производства, установленными статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве": принципами законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, которые в своей деятельности судебный пристав не вправе игнорировать.
Вместе с тем, в ходе комиссионного выезда специалистами Администрации и администрации Кабардинского внутригородского округа администрации муниципального образования город-курорт Геленджик 27 июня 2018 года было установлено, что Шабалиной М.П. требования исполнительного документа в полном объеме не выполнены - строение на момент осмотра эксплуатировалось в качестве гостевого дома.
Эти же обстоятельства установлены и в ходе осмотра объекта капитального строительства по адресу: г.Геленджик, с.Кабардинка, ул.<адрес>, что подтверждается актом осмотра от 03 августа 2018 года.
При установленных по делу обстоятельствах постановление судебного пристава-исполнителя от 21 июня 2018 года об окончании исполнительного производства №32965/17/23030-ИП, не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы административного истца.
В силу ст. 122 Закона N 229-ФЗ жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
На основании ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 поименованного кодекса).
Согласно положениям п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом.
Из системного толкования приведенных законоположений следует, что суд может отказать в удовлетворении заявленных требований административного истца за пропуском процессуального срока обращения только в случае установления его пропуска без уважительных причин.
Вместе с тем, суд находит уважительными причины пропуска административным истцом процессуального срока обращения в суд с настоящим иском, и восстанавливает срок для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
Исходя из вышеизложенного, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 и ст.227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 21 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №32965/17/23030-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░