18RS0014-01-2019-001233-09
Дело № 2а-776/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2019 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Старковой Т.М.,
при секретаре Семиной Н.Г.,
с участием прокурора Шихова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Игринского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринское» о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Игринское» о признании бездействия незаконным, указав при этом, что прокуратурой Игринского района УР в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами была проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения закона. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 № 42-РЗ «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно статье 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также Правилам благоустройства муниципальных образований. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Согласно п. 5.1.6 Правил благоустройства муниципального образования «Игринское», контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, освещение, конструктивные ограждения или зеленые насаждения, иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей. Постановлением Администрации МО «Игринский район» от 25.12.2018 №2162 утвержден Реестр мест площадок накопления и график вывоза ТКО. Реестром установлен адрес места сбора ТКО: УР, Игринский район, пос. Игра, ул. Суворова, д.17 «а». Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что на 24.10.2019 по указанному адресу площадка под контейнеры для мусора не оборудована, водонепроницаемое покрытие отсутствует. Кроме того, площадка для размещения ТКО не имеет ограждения, препятствующего раздутию мусора ветром, в то время как накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, требования законодательства возлагают на органы местного самоуправления поселений обязательную организацию, в том числе, накопления отходов, в соответствии с нормами санитарно- эпидемиологического и иного законодательства. Согласно ст. 37 Федерального закона № 131-Ф3 местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования. Поскольку на административного ответчика действующим законодательством возложена обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, то Администрация несет ответственность за организацию работы по обеспечению обустройства контейнерных площадок для сбора мусора на территории муниципального образования «Игринское». В порядке ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Непринятие мер по установлению (обустройству) на территории муниципального образования «Игринское» по адресу: УР, Игринский район, пос. Игра, ул. Суворова, д.17 «а» контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, приводит к невозможности организации надлежащего накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного), что нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В данном случае круг лиц установить не представляется возможным. Прокурор Игринского района УР просил суд признать бездействие Администрации МО «Игринское», выразившееся в непринятии мер по установлению на территории муниципального образования «Игринское» по адресу: УР, Игринский район, пос. Игра, ул. Суворова, д. 17 «а», контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства, незаконным; обязать Администрацию МО «Игринское» в срок до 01.11.2020 года установить на территории муниципального образования «Игринское» по адресу: УР, Игринский район, пос. Игра, ул. Суворова, д. 17 «а» контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690-88», пункта 5.1.6 Правил благоустройства муниципального образования «Игринское».
Представитель прокуратуры Игринского района УР Шихов А.Г. в судебном заседании предъявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Администрации МО «Игринское» Зонов О.Н., являющийся Главой администрации, административные исковые требования прокурора Игринского района УР признал в полном объеме, просил принять признание административного иска администрацией. Последствия принятия судом признания административного иска ему разъяснены и понятны.
Представитель прокуратуры Игринского района УР Шихов А.Г., а также представители заинтересованных лиц Администрации МО «Игринский район» Шкляев К.А., ООО «Теплосервис» Раков А.В. не возражают, если суд примет признание административного иска административным ответчиком.
В соответствии с ч. 3, 5, 7 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в этом случае суд рассматривает административное дело по существу.
Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика, поскольку признание административного иска не противоречит закону, а, именно, ст.ст. 46, 157 КАС РФ, и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия принятия судом признания административного иска административным ответчиком, представителю Администрации МО «Игринское» Зонову О.Н. понятны.
В связи с принятием признания административным ответчиком административного иска, суд выносит решение об удовлетворении требований административного истца, в соответствии со ст. 46 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск прокурора Игринского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринское» о признании бездействия незаконным, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО «Игринское», выразившееся в непринятии мер по установлению на территории муниципального образования «Игринское» по адресу: УР, Игринский район, пос. Игра, ул. Суворова, д.17 «а» контейнерной площадки, отвечающей требованиям действующего законодательства.
Обязать Администрацию МО «Игринское» в срок до 01.11.2020 установить на территории муниципального образования по адресу: УР, Игринский район, пос. Игра, ул. Суворова, д.17 «а» контейнерную площадку, отвечающую требованиям пункта 2.1.3. «СанПиН 42-128-4690- 88», пункта 5.1.6 Правил благоустройства муниципального образования «Игринское» и сообщить о результатах исполнения судебного акта в течение одного месяца в Игринский районный суд УР и прокуратуру Игринского района УР.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в месячный срок со дня его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Игринский районный суд УР.
Судья: Старкова Т.М.
Копия верна: судья Т.М.Старкова