Дело № 2а-1968/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2017 года Сормовский районный суд г.Н.Новгорода
В составе: председательствующего судьи Таракановой В.И.
При секретаре ФИО4
С участием представителя ответчика ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ответчика судебного пристава-исполнителя ФИО2
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Управлению Федеральной службы судебных приставов <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 об оспаривании действий судебного пристава, отмене постановлений, прекращении исполнительного производства,
У с т а н о в и л:
ФИО3 обратился в суд с административным иском о признании действий судебного пристава-исполнителя отдела по взысканию административных штрафов по г.Н.Новгороду УФССП по <адрес> ФИО2 в части возбуждения исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и в части взыскания с ФИО3 исполнительского сбора незаконными и необоснованными, просит обязать судебного пристава-исполнителя отдела по взысканию административных штрафов по г.Н.Новгороду УФССП по <адрес> ФИО2 устранить в полном объеме допущенное нарушение прав истца, а именно отменить постановления о возбуждении исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить исполнительные производства. В обоснование своих исковых требований административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ от сотрудников АО «Альфа-Банк» ему стало известно о наложении ограничений на расчетный счет и принудительном списании денежных средств. Взыскание денежных средств произведено на основании вышеуказанных постановлений. Административный истец с действиями судебного пристава-исполнителя не согласен, поскольку никаких постановлений ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении, на основании которого были возбуждены исполнительные производства, административный истец не получал. Следовательно, ни одно из постановлений об административном правонарушении не вступило в законную силу. Также с истца взыскан незаконно исполнительский сбор, поскольку истец не получал копий постановлений судебного пристава-исполнителя о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств. Истец считает, что действиями судебного пристава-исполнителя нарушено право административного истца на добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика УФССП России по НО в судебном заседании иск не признала.
Судебный пристав-исполнитель отдела по взысканию административных штрафов по г.Н.Новгороду УФССП по <адрес> ФИО2 в судебном заседании иск не признал, пояснив суду, что все четыре исполнительные производства изначально были возбуждены отдельно, затем были объединены в сводное исполнительное производство №-СД, исполнительные производства были возбуждены по вступившим в законную силу постановлениям по делу об административном правонарушении ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, копии постановлений направлялись истцу простой почтой по адресу, указанному в исполнительном документе. Впоследствии были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора, однако постановления о взыскании исполнительского сбора были отменены, взыскания по ним не производились. Оснований для отмены постановлений о возбуждении исполнительного производства и прекращении их не имеется.
Представитель заинтересованного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив материалы исполнительного производства, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 122 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно п. 2 ст. 441 ГПК РФ, действующего на момент рассмотрения дела, заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, определены Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно ст.2 ФЗ от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 64 ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу ст. 31.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на орган, должностное лицо, вынесших постановление. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано в установленные сроки, оно направляется в орган, уполномоченный приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
По делу установлено, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство№-ИП о взыскании с ФИО3 в пользу ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> административного штрафа в размере 500 рублей на основании постановления ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 был взыскан исполнительский сбор в размере 1000 рублей по исполнительному производству №-ИП за не исполнение исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № отменено взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство№-ИП о взыскании с ФИО3 в пользу ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> административного штрафа в размере 1000 рублей на основании постановления ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 был взыскан исполнительский сбор в размере 1000 рублей по исполнительному производству №-ИП за не исполнение исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № отменено взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО3 в пользу ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на основании постановления ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №-ИП за не исполнение исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № отменено взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании с ФИО3 в пользу ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на основании постановления ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 был взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству №-ИП за не исполнение исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № отменено взыскание исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ все вышеуказанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство и ему присвоен номер №-СД.
Проанализировав представленные доказательства, проверив материала сводного исполнительного производства, суд пришел к следующим выводам.
Обжалуемые постановления о возбуждении исполнительных производств вынесены судебным приставом- исполнителем одела судебных приставов по взысканию административных штрафов по г.Н.Новгороду УФССП России по <адрес> ФИО2 с соблюдением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» на основании поступивших в службу судебных приставов исполнительных документов в виде постановлений по делу об административном правонарушении, вступивших в законную силу.
Основания для отказа в возбуждении исполнительных производств у судебного пристава-исполнителя отсутствовали, доказательств нарушения прав административного истца не имеется. Доказательств того, что постановления не вступили в законную силу не представлено, сам факт неполучения указанных постановлений административным истцом либо их обжалование не влечет признание незаконным и отмену постановлений о возбуждении исполнительных производств.
В силу ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меру по своевременному. Полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, вправе совершать иные действия, предусмотренные ФЗ об исполнительном производстве.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах:1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносить постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст. 30 Закона).
Судебный пристав-исполнитель одела судебных приставов по взысканию административных штрафов по г.Н.Новгороду УФССП России по <адрес> ФИО2, исполняя требования исполнительных документов, руководствовался фактом вступления их в законную силу и тем обстоятельством, что штрафы не были оплачены должником.
Располагая информацией о вступлении в законную силу постановлений о наложении административных штрафов в отношении административного истца, судебный пристав-исполнитель исполнил свои обязанности по своевременному исполнению исполнительных документов в соответствии с требованиями закона.
Доводы административного истца о лишении его права на добровольное исполнение исполнительных документов ничем не подтверждено, к ответственности за несвоевременное исполнение исполнительного документа административный истец не привлекался, все постановления о взыскании с ФИО3 исполнительского сбора отменены. Суду административным ответчиком представлены доказательства направления копий постановлений о возбуждении исполнительных производств должнику.
Кроме того, каких-либо нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца обжалуемыми постановлениями не допущено.
Достаточные и допустимые доказательства того, что оспариваемые постановления каким-либо образом нарушают права и свободы административного истца, либо данным постановлением созданы препятствия к осуществлению прав и свобод истца, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, в материалах дела не содержаться. Основания для прекращения исполнительного производства указаны в Законе «Об исполнительном производстве». В данном случае истцом не представлено суду доказательств в обоснование своих требований о прекращении исполнительных производств. Таким образом, правовых оснований для отмены постановлений и прекращении исполнительных производств, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО3 к Управлению Федеральной службы судебных приставов <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по административным штрафам г.Н.Новгород УФССП России по <адрес> ФИО2 об оспаривании действий судебного пристава, отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, прекращении исполнительных производств отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий: подпись
.
.
.
.
.