Решение по делу № 3-478/2012 от 14.06.2012

Решение по административному делу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

15 июня 2012 года п. Каменномостский<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №2 Майкопского района республики Адыгея Сапунов М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица МО "Каменномостское сельское поселение",

УСТАНОВИЛ:

В судебный участок №2 Майкопского района Республики Адыгея из Отдела надзорной деятельности Майкопского района УНД  ГУ МЧС России по РА поступил материал об административном правонарушении, предусмотренный  ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МО "Каменномостское сельское поселение".

В соответствии с протоколом об административном правонарушении №142 от 07.06.2012 г. Администрация Каменномостского сельского поселения не выполнила в срок до 01.06.2012 г. законных требований предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №147/1/1-10 от 26.04.2012 г.,связи с чем были  установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Изучение протокола и приложенных к нему документов показало, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, по следующим основаниям.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

При подготовке к рассмотрению настоящего административного дела установлено, что у мирового судьи имеются основания для возвращения данного протокола и материалов дела в Отдел надзорной деятельности Майкопского района УНД ГУ МЧС России по РА, исходя из следующего. u В соответствии с пунктом 72 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007N 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" в случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) лица, в отношении которого проводится проверка, а также иных лиц, находящихся на объекте надзора, образующего состав административного правонарушения по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, по которым уполномочены составлять государственные инспектора по пожарному надзору, ими возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 16 Закона N 294-ФЗ и п. 63 Административного регламента результаты проверки оформляются в акте по установленной форме, составленном в двух экземплярах, в котором обязательно указываются, помимо прочего, сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (пп. 7 п. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Из анализа вышеназванных норм следует вывод о том, что целью внеплановой проверки является контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, который также должен быть в форме акта, в котором указываются невыполненные требования ранее выданного предписания.

Между тем, вопреки требованиям данной нормы закона, в материалах дела отсутствуют сведения о проведении внеплановой проверки юридического лица и  акт внеплановой проверки установленной формы.

u В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В поступившем к мировому судье в протоколе об административном правонарушении нет сведений о юридическом лице в отношении, которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, как то не указаны ИНН, ОГРН, данные свидетельства о регистрации юридического лица, что не позволяет вообще идентифицировать лицо в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Выявленные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении мировым судьей выше указанного протокола об административном правонарушении, поскольку они являются существенным.

Допущенные сотрудником ОНД Майкопского района УНД  ГУ МЧС России по РА возбудившим дело об административном правонарушении  процессуальные нарушения  мировым судьей оцениваются как существенные недостатки, исключающие возможность рассмотрения дела по существу, и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КОАП РФ, являются основанием для возвращения протокола об административном правонарушении с поступившими материалами должностному лицу, которое составило протокол.

Согласно п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено неправильное составление протокола, судьей выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении №142 от 07.06.2012 г.  с приложенными материалами в отношении юридического лица - Администрации МО "Каменномостское  сельского поселения"  о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КОАП РФ  начальнику ОНД Майкопского района УНД ГУ МЧС России по РА для исправления указанных в определении недостатков оформления протокола и материалов.

Мировой судья                                       М.В. Сапунов

3-478/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 2 Майкопского района
Судья
Сапунов Михаил Викторович
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
mkpr2.adg.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее