Решение по делу № 2а-301/2019 (2а-3097/2018;) ~ М-3058/2018 от 03.12.2018

<.....>

Дело № 2а-301/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 22 января 2019 года    

Орджоникидзевский районный суд г. Перми:

в составе председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Бодровой А.И.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю – Максимовой С.Б., действующей на основании доверенности от 28.06.2018г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Пайщиковой Н.В. о взыскании налога на имущество, транспортного налога, земельного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратился в суд с административными исковыми требованиями к Пайщиковой Н.В. о взыскании транспортного налога за (дата) в сумме 29 534 рублей, взыскании транспортного налога за (дата) в сумме 19 680 рублей, земельного налога за (дата) в сумме 1 034 рублей, налога на имущество физических лиц за (дата) в сумме 243 рублей и 35 732 рублей.

В обоснование иска указав, что ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства: в период с (дата) по (дата) автомобиль <.....> <.....> государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 210; в период с (дата) по (дата) автомобиль <.....> государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 299, в связи, с чем был начислен транспортный налог за (дата) в сумме 46 524 рубля. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата). на уплату налогов, с подробным расчетом (получено через личный кабинет). В связи с поступлением в налоговый орган сведений из органов ГИБДД об отчуждении транспортных средств <.....> ( гос. № №... ) инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за (дата)., который начислен по новому сроку уплаты до (дата). в сумме 29 534,00 рублей. В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату транспортного налога за (дата) с учетом перерасчета. Также ответчику начислен транспортный налог за (дата) по сроку уплаты до (дата) в сумме 19 689 рублей на автомобиль <.....> 00 в сумме 8 120 рублей, на автомобиль <.....> в сумме 11 569 рублей. В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату транспортного налога за (дата) год (получено через личный кабинет). Кроме того, ответчику на праве собственности принадлежало следующее имущество: жилой дом с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: <АДРЕС>, а также строение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: <АДРЕС>. В связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц за (дата). в размере 35 975 рублей. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата)., на уплату налогов (получено через личный кабинет). Также ответчику на праве собственности в (дата) принадлежал земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу, <АДРЕС>. В связи с чем, был начислен земельный налог за (дата) в размере 1 034 рубля. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату налогов (получено через личный кабинет). В адрес ответчика выставлено требование №... от (дата) об уплате налогов и пени в срок до (дата) (получено через личный кабинет). Требование ответчиком исполнено не было. (дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика налогов. (дата) определением мирового судьи вышеуказанный судебный приказ отменен. Административному ответчику начислены налоги за (дата) г.г. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю Максимова С.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик – Пайщикова Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, заявлений, ходатайств суду не представила.

Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обозрев материалы дела № №..., приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Пермской области от 30.08.2001 года N 1685-296 "О налогообложении".

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Судом установлено, что Пайщикова Н.В., согласно ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога с физических лиц, поскольку

ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства: в период с (дата) по (дата) автомобиль <.....> государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 210; в период с (дата) по (дата) автомобиль <.....>, государственный регистрационный знак №..., мощность двигателя 299.

В связи, с чем был начислен транспортный налог за (дата) в сумме 46 524 рубля. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление №... от (дата). на уплату налогов, с подробным расчетом (получено через личный кабинет) (л.д.10).

В связи с поступлением в налоговый орган сведений из органов ГИБДД об отчуждении транспортных средств <.....> ( гос. № №... ) инспекцией произведен перерасчет транспортного налога за (дата) который начислен по новому сроку уплаты до (дата). в сумме 29 534,00 рублей.

В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №... от (дата) на уплату транспортного налога за (дата) с учетом перерасчета по сроку уплаты до (дата). (л.д.13).

Также ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме 19 689 рублей, на автомобиль <.....> в сумме 8 120 рублей, на автомобиль <.....> в сумме 11 569 рублей.

На основании ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество :

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1-3 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку Пайщиковой Н.В. на праве собственности в (дата). принадлежало следующее имущество: жилой дом с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: <АДРЕС>, а также строение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС>.

В связи с чем, был начислен налог на имущество физических лиц за (дата) в размере 35 975 рублей.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Также ответчик Пайщикова Н.В., согласно п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ, является плательщиком земельного налога, поскольку ответчику на праве собственности в (дата) принадлежал земельный участок с кадастровым номером №... расположенный по адресу, <АДРЕС>.

В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ исчисление земельного налога, взимаемого с физических лиц, производится налоговыми органами.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ ставки земельного налога и сроки уплаты устанавливаются представительным органом местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

В соответствии со ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Проведение государственной кадастровой оценки земель осуществляется органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса РФ исчисление земельного налога подлежит уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно решению Пермской городской думы от 08.11.2005 № 187 «О земельном налоге на территории города Перми" налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчику начислен земельный налог за (дата) в размере 1 034 рубля.

В адрес ответчика Пайщиковой Н.В. направлено единое налоговое уведомление на уплату транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за (дата) №... от (дата) с указанием срока уплаты налога не позднее (дата). (л.д. 14).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. ст. 69, 70 НК РФ).

Инспекцией в адрес ответчика выставлено требование №... от (дата) об уплате налогов и пени за (дата). в срок до (дата). Требование ответчиком исполнено не было (л.д. 8).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций

Из материалов дела следует, что (дата) налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Пайщиковой Н.В. транспортного налога за (дата). в размере 49 223 рублей, налога на имущество физических лиц за (дата) в размере 243 рубля, налога на имущество физических лиц за (дата) в размере 35 732 рублей, земельного налога за (дата) в размере 1 034 рублей.

(дата). мировым судьей судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г.Перми вынесен судебный приказ о взыскании с Пайщиковой Н.В. вышеуказанной задолженности по налогам (л.д. 14 адм. дело №...).

Определением мирового судьи от (дата) вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 20).

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, у налогоплательщика Пайщиковой Н.В. возникла обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц. Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по налогам, требования истца о взыскании с Пайщиковой Н.В. задолженности по транспортному налогу за (дата) г. в сумме 29 534 рублей, по транспортному налогу за (дата) г. в размере 19 689 рубля, земельному налогу за (дата) г. в сумме 1 034 рублей, налогу на имущество физических лиц за (дата) г в размере 243 рубля и 35 732 рубля, подлежат удовлетворению.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 2 786,96 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Пайщиковой Н.В. о взыскании налога на имущество, транспортного налога, земельного налога, - удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Пайщиковой Н.В., (дата) года рождения, уроженки г. Перми, проживающей по адресу: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю задолженность:

-    по транспортному налогу за (дата) в сумме 29 534 рубля (№...);

- по транспортному налогу за (дата) в сумме 19 689 рублей (№...);

-    по налогу на имущество физических лиц за (дата) в сумме 243 рубля (№...);

- по налогу на имущество физических лиц за (дата) в сумме 35732 рубля №...);

-     земельный налог за (дата) в сумме 1 034 рубля №...).

Взыскать с административного ответчика Пайщиковой Н.В., (дата) года рождения, уроженки г. Перми, проживающей по адресу: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 786 рублей 96 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ((дата)).

Судья <.....> Е.Е. Макашина

<.....>

2а-301/2019 (2а-3097/2018;) ~ М-3058/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю
Ответчики
Пайщикова Наталия Валерьевна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Макашина Екатерина Евгеньевна
03.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.01.2019[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее