Р Е Ш Е Н И Е
г.Ставрополь 29 сентября 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ставрополя Ширяев А.С.,
при секретаре Радченко Н.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство
по делу об административном правонарушении Романенко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу руководителя комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя Савельева С.А. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5. ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – руководитель Савельев С.А. подал жалобу на данное постановление по делу об административном правонарушении в Октябрьский районный суд г.Ставрополя, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г.Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ отменить, так как считает данное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно предписанию ОГИБДД УМВД России по городу Ставрополю № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет обязан был в течение пяти суток с момента получения предписания демаркировать дорожную разметку 1.2, 1.16 на перекрестке <адрес> - <адрес>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Положению о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя в области жилищно-коммунального хозяйства.
Финансирование Комитета (пункт 1.4 Положения) осуществляется в соответствии со сметой расходов в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ставрополя.
Самостоятельно исполнить предписание ОГИБДД УМВД России по городу Ставрополю Комитет не имеет возможности, в виду отсутствия в штате соответствующих специалистов.
Исполнить вышеуказанное предписание возможно только путем привлечения специализированных организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Процедура размещения заказа и, как следствие, заключение соответствующих муниципальных контрактов требует длительных сроков в силу положений указанного закона, при несоблюдении которых применяются меры административной ответственности.
Указанный довод мировым судьёй судебного участка № 4 Октябрьского района города Ставрополя не был принят во внимание.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по демаркировке дорожной разметки 1.2,1.16 на перекрестке просп. <адрес> <адрес> произведены подрядной организацией СМСМЭУП «Транссигнал».
В судебном заседании представитель Комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя Романенко В.Н. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить и отменить постановление мирового судьи от 05.08.2016г.
Представитель ОГИБДД УМВД г.Ставрополя, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав в судебном заседании, представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
Руководствуясь положениями ч.3 ст.30.6. КоАП РФ, судья, рассматривая данную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5. ч.1 КоАП РФ, считает необходимым проверить указанное дело в полном объёме, а не только по доводам, указанным в жалобе.
В соответствии с требованиями статьи 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, подтверждены изученными мировым судьей и приведенными в постановлении доказательствами - материалами дела, вывод мирового судьи о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы удовлетворению не подлежат, поскольку мировой судья правильно пришел к выводу, что срок исполнения предписания 5 дней является достаточным для демаркирования горизонтальной дорожной разметки 1.2, 1.16. на перекрестке улиц <адрес> <адрес>, что позволяет сделать вывод о том, что данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. Сведений об обращении комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя о продлении срока исполнения предписания в материалах дела не имеется.
Кроме того, судьей учитывается, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя в суде первой инстанции, не оспаривала факт неисполнения предписания.
Таким образом, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ставрополю правомерно был составлен протокол <адрес> в отношении комитета городского хозяйства администрации г.Ставрополя, поскольку в установленный срок до 22.06.2016г. предписание не исполнено.
Обстоятельства дела установлены мировым судьей правильно и полно, нарушений действующего административного законодательства не усматривается, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, мировой судья дал правильную оценку изученным доказательствам, совокупность которых обоснованно посчитал достаточной для принятия решения. При назначении наказания мировой судья в полной мере учел характер совершенного правонарушения, данные о виновном лице, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.5. ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░