Решение по делу № 2-823/2018 ~ М-687/2018 от 30.07.2018

Дело № 2-823/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2018 года г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи Сатиной И.П.,

при секретаре Чупровой К.В.,

с участием истца Петелина М.С.,

третьих лиц Медведевой С.А.,

Медведева А.В.,

представителей ответчиков Пряхиной Н.В.,

Антипиной Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петелин М.С. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Администрации муниципального района Шилкинский район об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия, обращении решения суда к немедленному исполнению, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что с 2009 года он проживает со своей гражданской женой и дочерью по адресу: <адрес>, однако зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В результате произошедшего в июле 2018 года наводнения, дом и имущество в нем пострадали, при этом, ему было отказано во включении в списки на получение компенсации в связи с отсутствием регистрации по месту жительства.

Просит суд:

- признать незаконным решение Администрации муниципального района «Шилкинский район» от 22.07.2018г. об отказе во включении его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости);

- признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края 08 июля 2018 года;

- обязать администрацию муниципального района «Шилкинский район» включить его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости);

- взыскать с Администрации муниципального района «Шилкинский район» государственную пошлину в сумме 300 рублей;

- обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, суду пояснил, что он проживает с Медведевой С.А. в незарегистрированном браке по адресу: <адрес>, у них имеется совместная дочь. Он имеет регистрацию по адресу проживания его матери, адрес места жительства по месту работы и по учету в поликлиники он указал по месту регистрации. Считает, что он имеет право на компенсацию причиненного ущерба, поскольку проживает единой семьей с Медведевой С.А..

Третье лицо Медведева С.А. заявленные требования поддержала, суду пояснила, что состоит в незарегистрированном браке с Петелиным М.С., проживает с ним в квартире, которая является муниципальной и выделялась ее родителям. На момент затопления в квартире были зарегистрированы она, ее дочь и ее отец – Медведев А.В., все трое получили компенсацию за полную утрату имущества, Петелину в выплате компенсации отказали, так как он не зарегистрирован в жилом помещении.

Третье лицо Медведев А.В. пояснил суду, что он с требованиями согласен, он зарегистрирован по адресу: <адрес>, но там не проживает, поскольку оставил ее для проживания дочери и ее семье. Сумму компенсации причиненного ущерба он получил в размере 100000 рублей.

Представитель Администрации городского поселения «Шилкинское» Антипина Н.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, считает принятое решение об отказе во включение в список на выплату компенсации Петелину М.С. законным и обоснованным, поскольку он не имеет регистрации по месту фактического жительства, ссылается также на то, что проживание в незарегистрированном браке не порождает для него каких-либо последствий как для члена семьи Медведевой С.А..

Представитель Администрации муниципального района «Шилкинский район» Пряхина Н.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении требований отказать, так как принятое решение соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 110.

Представитель Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Нарышкин Е.Г., действующий на основании доверенности, в письменном отзыве на иск ссылается на то, что порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате ЧС единовременной материальной помощи в случае нарушения условий их жизнедеятельности и оказания финансовой помощи в случае утраты ими имущества первой необходимости, установлен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила), для выплаты компенсации необходимо подтверждение факта постоянного проживания и регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, пострадавшим от ЧС и в соответствии с актом органа местного самоуправления о фактическом нарушении условий жизнедеятельности человека. Степень утраты имущества первой необходимости определяется в акте, составляемом комиссией органа местного самоуправления (п. 1.1. Правил).

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости формируются на основании их заявлений и актов комиссионного обследования утраченного имущества.

На основании составленных списков Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края подготавливаются сводные списки о количестве граждан, нуждающихся в выплате компенсаций и подписываются руководителем Министерства финансов Забайкальского края, который осуществляет проверку в списках и сводных списках данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Затем указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам предоставляются для согласования в УМВД России по Забайкальскому краю и в Главное управление МСЧ России по Забайкальскому краю.

Просит рассмотреть дело без участия представителя Управления, позиция по заявленным требованиям в отзыве не отражена.

УМВД по Забайкальскому краю о времени и месте слушания дела уведомлено должным образом, каких – либо возражений по заявленным требования в суд не направлено, явка представителя не обеспечена.

Представитель Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Кафтанчикова Е.С., действующая на основании доверенности в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело без участия представителя Министерства.

Представитель Правительства Забайкальского края Елистратова В.С., действующая на основании доверенности, ссылается на то, что Правительство является ненадлежащим ответчиком, поскольку его полномочия не предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" по организации и осуществлению выплат гражданам.

Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Забайкальского края, исключить Правительство из числа ответчиков, либо отказать в удовлетворении иска к Правительству.

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Каменева Л.В., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве считает, что Министерство не надлежащий ответчик, поскольку бюджетные ассигнования на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне ЧС, выделяются из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. Ссылается на то, что условием для получения компенсационных выплат является постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Просит привлечь в качестве ответчика Министерство финансов РФ.

С учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Из показаний свидетеля Медведева А.В. следует, что Петелин М.С. является его соседом, проживает по <адрес> совместно с Медведевой С.А. и их дочерью, единой семьей они проживают на протяжении семи лет.

Свидетель ФИО15 пояснила суду, что истец ее сосед, проживает с Медведевой С.А. и их дочерью единой семьей по <адрес> около десяти лет.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истец проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> совместно с Медведевой С.А. и ее дочерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ/р.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018г. № 45, с 09 июля 2018 года на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьевым С.В. от 11 июля 2018 года № 299 на территории муниципального района «Шилкинский район» введен режим чрезвычайной ситуации, определены границы зоны действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Согласно указанного постановления, город Шилка отнесен к Зоне № 4, в том числе, с указанием <адрес>.

Аналогичные сведения содержатся в Постановлении главы городского поселения «Шилкинское» от 27.07.2018г..

Постановлением главы муниципального района «Шилкинский район» Воробьевым С.В. от 09 июля 2018 года № 293 создана межведомственная комиссия по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации.

В соответствии с данным Постановлением, главе городского поселения «Шилкинское» указано сформировать в поселении комиссию по оценке размера ущерба и последствий чрезвычайной ситуации, связанной с паводковыми явлениями; организовать работу комиссии по обследованию жилых домов, имущества граждан, муниципального имущества, объектов социальной сферы и дорожной инфраструктуры попавших в зону подтопления.

При этом, межведомственной комиссии муниципального района указано организовать прием, обобщение поступающих актов обследования и направления их для принятия решения по возмещению ущерба в Правительство Забайкальского края.

По смыслу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Правительством Забайкальского края нормативного акта об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, в связи с произошедшим наводнением на территории Забайкальского каря в июле 2018 года, не принято.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 (ред. от 30.05.2018) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

По смыслу пункта 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (п.п. «г» п. 2);

- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (п.п. «д» п. 2).

В соответствии с пунктом 2 (1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, истец имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из пояснений истца следует, что он зарегистрирован по месту жительства его матери и родного брата, т.е. истец имеет регистрацию по месту проживания его семьи.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

При этом статья 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Факт регистрации гражданина по месту жительства в пределах РФ подтверждается отметкой в паспорте (п. 18 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ").

С учетом изложенного, имея регистрацию по адресу: <адрес>, истец обозначил свое место жительство по данному адресу.

Из пояснений истца следует, что по месту работы и в поликлинике он также числится по адресу регистрации.

Кроме того, истец не является членом семьи Медведевой С.А., он не вписан в качестве отца в свидетельстве о рождении ФИО4.

Не смотря на показание свидетелей о фактическом проживании Петелина М.С. по адресу: <адрес>, с учетом установленных по делу обстоятельства, у суда не имеется оснований считать, что указанный адрес является постоянным местом жительства истца.

Таким образом, на момент возникновения чрезвычайной ситуации, истцом не были соблюдены условия, предусмотренные вышеуказанными Правилами, для включения его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, поскольку он не зарегистрирован в жилом помещении, попавшем в зону затопления в июле 2018 года.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь ст.194, 198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-823/2018 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-823/2018 ~ М-687/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петелин Максим Сергеевич
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Забайкальскогог края
Правительство Забайкальского края
Министерство финансов Забайкальского края
Администрация м/р Шилкинский район
УМВД Российской Федерации по Забайкальскому краю
Адмиинстрация г/п Шилкинское
Главное Управление МЧС России по Забайкальскому краю
Суд
Шилкинский районный суд
Судья
Сатина И.П.
30.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2018[И] Передача материалов судье
03.08.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018[И] Судебное заседание
27.08.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019[И] Дело оформлено
22.03.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее