Дело № 5-304/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2015 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П. (г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 20),
С участием представителя административного органа Кокорина С.Л. (по доверенности),
Рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностьи «Гранит» ( ИНН ..., ОГРН ..., зарегистрированного в ЕГРЮЛ от ** ** ** г., расположенного по адресу ...), о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в суд представлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Гранит», расположенного по адресу: ..., за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по РК в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Гранит» к административной ответственности, указывая на наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.
Юридическое лицо, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела представителя в судебное заседание не направило, причины неявки суду не сообщило, ходатайство об отложении рассмотрения дела суду не представило.
Суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо извещено о времени и месте рассмотрения дела, поскольку материалы дела содержат возвраты судебных повесток с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения», что в соответствии с позицией Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», считается надлежащим извещением лица.
Заслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что в связи с поступлением заявления гражданина от ** ** ** г. (вход. №... от ** ** ** года) содержащего сведения о фактах нарушений санитарно-эпидемиологических требований, в отношении ООО «Гранит» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
** ** ** года в ... час. ... мин. при осмотре дворового туалета, установленного во время строительных работ во дворе детского сада №... по ул.... были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: дворовой туалет, установленный во время строительных работ «...» выполнен в деревянном исполнении во дворе детского сада №.... Хозяйственно-бытовые стоки со строительной площадки в условиях города подключаются в систему городской канализации. Договор на прием сточных вод (хозяйственно-бытовых) в систему централизованной канализации отсутствует, так же отсутствует договор со специализированной организацией на вывоз и прием нечистот со строительной площадки, что является нарушением п. 12.10, п.12.16, п.34.1, п.34.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», ст.11, ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.
По результатам проверки в отношении юридического лица ООО «Гранит» составлен протокол №... от ** ** **. об административном правонарушении по факту нарушения требований санитарного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлены обязанности юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.12.10 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», санитарно-бытовые помещения рекомендуется располагать вблизи входов на строительную площадку. Входы в помещения не допускается располагать со стороны железнодорожных путей, проходящих ближе 7 метров от наружной стены зданий.
Пунктом 12.16 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» установлено, что санитарно-бытовые помещения оборудуются внутренним водопроводом, канализацией и отоплением.
Пунктом 34.1 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» установлено, что охрана окружающей среды в зоне размещения строительной площадки осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Согласно п.34.7 СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» хозяйственно-бытовые стоки со строительной площадки в условиях города подключаются в систему городской канализации, а в условиях сельской местности используются для орошения сельскохозяйственных земель при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нормой ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушении обязательных требований СанПиН 2.2.3.1384-03 ООО «Гранит» своевременно не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований в части ненадлежащего содержания санитарно-бытовых помещений. Доказательств наличия объективных препятствий, не позволивших обществу надлежащим образом исполнить вышеприведенные санитарно-эпидемиологические требования, суду не представлено.
Административный протокол составлен правомочным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Все доказательства по делу суд признает допустимыми и в своей совокупности дающими основание для вывода о наличия в действиях ООО «Гранит» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, которые влекут прекращение производства по делу об административном правонарушении, в том числе по мотиву малозначительности содеянного, при рассмотрении дела не установлено, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств также в судебном заседании не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в рамках санкции ст.6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» (ИНН ..., ОГРН ..., зарегистрированного в ЕГРЮЛ ** ** **., расположенного по адресу: ...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Настоящего кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья А.П.Милюшене