Дело №2а-1075/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Анжеро-Судженск 06 августа 2019 года
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Васика О.В.,
с участием:
помощника прокурора г. Анжеро-Судженска Боровцовой Е.В.,
представителя административного истца Веселиной Л.П. (доверенность от <дата> №)
при секретаре Пересыпкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу к административному ответчику Тараканову А.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец Отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу обратился в Анжеро-Судженский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Тараканову А.Ю. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Тараканов А.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Анжеро-Судженского городского суда от 08.06.2009, которым он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> освобожден условно-досрочно на основании постановления Мариинского городского суда <адрес> от <дата>, на неотбытый срок наказания <...>.
Административный ответчик, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, был привлечен к административной ответственности за совершение <дата> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.15.1 КоАП РФ – проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, за что <дата> подвергнут административному штрафу; <дата> административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ – побои, за что <дата> подвергнут административному штрафу; <дата> административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в нетрезвом состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что <дата> подвергнут административному штрафу.
В связи с тем, что административный ответчик является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершении особо тяжкого преступления, а так же неоднократно в течение одного года был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушения посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, на основании п.2 ч.3 ст.3; п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный истец просит установить в отношении Тараканова А.Ю. административный надзор на срок 2 года и административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением рабочего времени в указанный период времени; запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, за исключением мест общественного питания, реализация алкогольной продукции в которых запрещена; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 1 раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный ответчик <...>.
В судебном заседании представитель административного истца Веселина Л.П. поддержала административные исковые требования, а также доводы, изложенные в заявлении, на требованиях настаивала.
Административный ответчик Тараканов А.Ю. в судебное заседание не явился, суду представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, административное исковое заявление с приложенными документами получил, с содержанием административного искового заявления ознакомлен и требования ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу поддерживает в полном объеме.
Прокурор Боровцова Е.В. поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Тараканова А.Ю., указала, что требование об установлении административного надзора основано на действующем законодательстве, а предложенные заявителем административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; …
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Тараканов А.Ю. осужден приговором Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 08.06.2009 по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании постановления Мариинского городского суда <адрес> от <дата> Тараканов А.Ю. освобождён условно-досрочно от отбывания наказания на срок <...>.
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от <дата> Тараканов А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от <дата> Тараканов А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Постановлением от <дата> вынесенным начальником отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Анжеро-Судженскую городскому округу Тараканов А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.19.15.1 КоАП РФ.
Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Учитывая, что Тараканов А.Ю. имея непогашенную и не снятую судимость, в течение одного года неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушения посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, за что 3 раза привлекался к административной ответственности, имеются все основания для установления в отношения него административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что Тараканов А.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 08.06.2009, которым осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушения посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор в целях предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений.
В соответствии со ст.4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Обязательным согласно ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая сведения, характеризующие Тараканова А.Ю., наличие у него постоянного места жительства, обстоятельства, при которых им были совершены административные правонарушения, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает целесообразным установить административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, за исключением мест общественного питания, реализация алкогольной продукции в которых запрещена; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
В ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ регламентированы сроки установления административного надзора и порядок исчисления срока.
На основании п.2 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Суд, с учетом личности административного ответчика, требований разумности, считает целесообразным установить Тараканову А.Ю. административный надзор на срок 2 (два) года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса Административного судопроизводства, Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу к Тараканову А.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Тараканова А.Ю., <...>, административный надзор на срок 2 (два) года.
Срок исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Тараканова А.Ю. следующие административные ограничения на период административного надзора:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации,
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, за исключением мест общественного питания, реализация алкогольной продукции в которых запрещена;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, прокурором – апелляционное представление в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем их подачи через Анжеро-Судженский городской суд.
Председательствующий: