Решение по делу № 2а-873/2019 ~ М-507/2019 от 01.03.2019

Дело № 2а-873/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Егорьевск Московской области 11 марта 2019 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Фирсанова А.В.,

при секретаре судебного заседания Рыжовой О.В.,

с участием: помощника Егорьевского городского прокурора Полубояровой Е.А.,

представителя административного истца – юрисконсульта ОМВД России по городскому округу Егорьевск Абрамовой А.П.,

административного ответчика – лица, в отношении которого решается вопрос о дополнении административных ограничений, Старостина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Егорьевск к Старостину А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник О. Р. по городскому округу Егорьевск Ермаков О.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Старостина А.А., <данные изъяты>

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> края вынесено решение об установлении в отношении Старостина А.А. административного надзора сроком на 08 лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запретов выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов без уважительной причины.

ДД.ММ.ГГГГ Старостин А.А. был поставлен на учет в О. Р. по городскому округу Егорьевск.

Вместе с тем Старостин А.А. совершил в течение года шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

На основании изложенного начальник О. Р. по городскому округу Егорьевск просил дополнить Старостину А.А. ранее установленные административные ограничения на срок до погашения судимости административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольных напитков в розлив.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – юрисконсульт ОМВД России по городскому округу Егорьевск Абрамова А.П. поддержала заявленные исковые требования.

Административный ответчик Старостин А.А. в судебном заседании не возражал против дополнения административных ограничений.

Выслушав административного ответчика и административного истца, а также заключение прокурора Полубояровой Е.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

На основании части 3 статьи 3 Закона, административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что приговором Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Старостин А.А. осужден за пять преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, двух преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, и преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, окончательно, на основании ст. 69 ч. 3, ст. 69 ч. 5 УК РФ к 04 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Старостин А.А. освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН Р. по <адрес> по отбытии срока наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившим в законную силу решением Ванинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Старостина А.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 08 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запретов выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов без уважительной причины. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

ДД.ММ.ГГГГ Старостин А.А. был поставлен на учет в О. Р. по городскому округу Егорьевск с заведением дела административного надзора.

Между тем Старостин А.А. постановлениями заместителя начальника полиции по охране общественного порядка О. Р. по городскому округу Егорьевск Лаптева Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ соответственно, с назначением по каждому наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу, что не оспаривалось в судебном заседании самим Старостиным А.А.

Таким образом, поскольку на данный момент Старостин А.А., отбывший наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений и в течение одного года совершил шесть административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом считается подвергнутым административному наказанию, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения Старостину А.А. административных ограничений.

В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений.

Таким образом, учитывая характер совершенных Старостиным А.А. преступлений (ст. 158 УК РФ), принимая во внимание характер совершенных им административных правонарушений (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом; ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность), а так же характеризующие его данные, в соответствии с которыми тот по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, склонен к употреблению спиртных напитков, ведет антиобщественный образ жизни, официально не трудоустроен, на проводимую участковым уполномоченным полиции работу не реагирует, в целях предупреждения тем преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, а так же запрета в виде посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольных напитков в розлив.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление О. Р. по городскому округу Егорьевск к Старостину А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить Старостину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц и запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется реализация алкогольных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения.

Федеральный судья подпись А.В. Фирсанов

2а-873/2019 ~ М-507/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД
Ответчики
Старостин А.А.
Суд
Егорьевский городской суд
Судья
Фирсанов Алексей Викторович
01.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Судебное заседание
11.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2019[Адм.] Дело оформлено
04.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее