Дело № 5-99/2013
Постановление
19 февраля 2013 года с. Объячево, ул. Мира,125а
Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Алказ Т.Я., <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, работающей продавцом у ИП Ф.И.О.1, проживающей по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, замужней, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Алказ Т.Я., являясь продавцом у ИП Ф.И.О.1, допустила нарушения положений СП 2.3.6.1066-01, СанПиН 2.3.2.1324-03, Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение продавцом требований технических регламентов.
После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было. Алказ Т.Я. в судебном заседании с протоколом согласилась, показала, что выявленные нарушения признает, в содеянном раскаивается. Пояснила, что на момент составления протокола все нарушения были устранены, однако доказательств в обоснование своих доводов представить не может. Показала, что в протоколе имеется опечатка в части места совершения административного правонарушения, проверка проводилась по адресу: с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>. Срок проведения проверки: с 21.01.2013 по 04.02.2013.
Мировой судья считает данные нарушения в протоколе устранимыми и не влияющими на квалификацию правонарушения.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, заслушав представителя контролирующего органа, просившего признать Алказ Т.Я. виновной в совершении правонарушения и назначить наказание в минимальном размере, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 за № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (ч. 3). Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом (ч. 5). О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (ч. 12).
На основании распоряжения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Койгородском районе от 10.01.2012 года<НОМЕР>, с целью осуществления государственного контроля (надзора), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, 21.01.2013 проведена плановая проверка магазинов «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в с. <АДРЕС> и «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в п.с.т. <АДРЕС>, принадлежащих ИП Ф.И.О.1
Ежегодный план плановых проверок на 2013 год размещен на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (http://www. 11. rospotrebnadzor.ru) Срок проведения проверки ИП Ф.И.О.1: приступить 21.01.2013, окончить - 22.01.2013.
Копия распоряжения от 10.01.2013 <НОМЕР> была вручена Ф.И.О.1 15.01.2013, что подтверждается личной подписью последнего.
Таким образом, плановая проверка была проведена в соответствии с требованиями закона.
По результатам проверки был составлен акт <НОМЕР> от 04.02.2013, в котором указаны выявленные нарушения:
- п. 7.4, п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно, нет сведений о дате снятия урожая овощей (овощей, фруктов) - нет ярлыков с тарного места; не отслеживается срок годности по ярлыку с тарного места свежемороженой рыбы, имеется только ярлык с 1 вида рыбы, тогда как имеется свежемороженая рыба в ассортименте;
- п. 8.24 СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: в наличии имеется йодированная соль с истекшим сроком годности, срок истек 01.11.2012;
- п. 3.1.5 СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», а именно, в наличии имеется фасованный сыр с неизвестной датой фасовки.
В связи с выявленным нарушениями в отношении продавца Алказ Т.Я. составлен протокол об административном правонарушении № 3/06-03 от 04.02.2013 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составленуполномоченным лицом и соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ. При составлении административного протокола права Алказ Т.Я. нарушены не были.
Ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
В судебном заседании установлено, что Алказ Т.Я.(работник) принята на работу продавцом продовольственных товаров ИП Ф.И.О.1(работодатель), что подтверждается трудовым договором от 15.06.2009 <НОМЕР>, согласно которого работник обязуется при реализации товаров обеспечить соответствие «Правилам продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров»; следить за соблюдением качества и сроков годности реализуемого товара.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в судебном заседании достоверно установлено, что в действиях Алказ Т.Я. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела в их совокупности мировой судья приходит к выводу о невозможности освобождения Алказ Т.Я. от административной ответственности за малозначительностью, поскольку выявленные нарушения затрагивают вопросы безопасности и здоровья неопределенного круга лиц, кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представило доказательств устранения выявленных нарушений.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
Признать Алказ Т.Я. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф перечислить на счет:
УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК) ИНН 1101486396, КПП 110101001, ОКАТО 87224845000, р/счет 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.
Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд через Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми. Мировой судья - ////////////////////// Т.В. Можегова