Решение по делу № 2-797/2016 ~ М-735/2016 от 09.11.2016

Дело № 2-797/ 2016

Решение

Именем Российской Федерации

29 ноября 2016 года          п. Куеда

Куединский районный суд Пермского края

В составе: председательствующего судьи Ермаковой О.В.,

При секретаре Бадртдиновой З.Н.,

С участием пом. прокурора Габдрашитовой М.Т.,

Представителя администрации Куединского сельского поселения Сухаревой Е.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Куединского района в интересах неопределенного круга лиц к МО « <адрес>» в лице администрации Куединского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах Куединского сельского поселения

Установил:

Прокурор Куединского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО « <адрес>» о возложении обязанности разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах Куединского сельского поселения. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Куединского района проведена проверка исполнения требований законодательства о дорожной деятельности на территории Куединского муниципального района.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 №416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края “О бюджетном процессе в Пермском крае”», к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «Куединское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Куединского сельского поселения от 16.06.2015 №89, определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности на них относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Постановлением Администрации Куединского сельского поселения от 05.02.2016 № 133-па утвержден перечень автомобильных дорог местного значения муниципального образования «<адрес>», в который включены автомобильные дороги в следующих населенных пунктах: <адрес>.

В ходе проверки, проведенной в рамках надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, установлено, что администрацией Куединского сельского поселения проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах в границах населенных пунктов Куединского сельского поселения не разработан, схема дислокации дорожных знаков и разметки (кроме улиц <адрес>) отсутствует.

Согласно информации, поступившей в прокуратуру Куединского района от главы Куединского сельского поселения 14.09.2016 и отдела МВД России по Куединскому району 28.10.2016, схема организации дорожного движения в Куединском сельском поселении отсутствует.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, администрацией Куединского сельского поселения проект организации дорожного движения и схема дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны, меры к их разработке не принимаются.

Отсутствие проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан при возникновении чрезвычайных обстоятельств, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, в связи с чем, настоящий иск предъявляется прокурором в интересах неопределенного круга лиц. Просил Обязать муниципальное образование «<адрес>» (в лице Администрации Куединского сельского поселения) до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов Куединского сельского поселения: <адрес> (<адрес>.

В судебном заседании пом. прокурора Куединского района Габдрашитова М.Т. на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, указывая, что срок до ДД.ММ.ГГГГ был определен с учетом того, что на сегодняшний день бюджет на 2017 год еще не утвержден, в бюджете возможно предусмотреть выделение денежных средств на указанные нужды. Кроме того, учтено время, необходимое для определения исполнителя с учетом проведения конкурса, времени необходимого непосредственно на разработку самого проекта и его утверждение. Полагает, что указанный срок будет достаточным для исполнения заявленных требований.

Представитель ответчика Сухарева Е.В. в судебном заседании с иском согласна, пояснив, что действительно в Куединском сельском поселении не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения и схема дислокации дорожных знаков, с учетом выделенных в 2016 году денежных средств ими были приняты меры к устранению данного нарушения. Так в ДД.ММ.ГГГГ году они разработали и утвердили проект организации дорожных знаков на 2 улицы <адрес>, кроме того запрошены денежные средства на разработку проекта на другие улицы поселка. В случае выделения денежных средств проект будет разрабатываться поэтапно, первоначально на улицы поселка с интенсивным движением, а затем и на остальные улицы и населенные пункты. От своей обязанности не отказываются, просят учесть, что меры по устранению данного нарушения ими принимаются. С иском согласна.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела и допросив в качестве свидетеля ст. инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Куединскому району Гараева М.М., полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 №416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края “О бюджетном процессе в Пермском крае”», к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «Куединское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов Куединского сельского поселения от 16.06.2015 №89, определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечение безопасности на них относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон №196-ФЗ), задачами в области безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (п. 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ, безопасность дорожного движения должна обеспечиваться, в частности содержанием дорог на территории района, под которым понимается согласно п.12 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ, понимается весь комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Как предусмотрено ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402, Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 9 Классификации разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290 и размещенными по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Требования данного ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ и Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки.

Пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Судом установлено, что постановлением Администрации Куединского сельского поселения от 05.02.2016 № 133-па утвержден перечень автомобильных дорог местного значения муниципального образования «<адрес>», в который включены автомобильные дороги в следующих населенных пунктах: <адрес>. Администрацией Куединского сельского поселения проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах в границах населенных пунктов Куединского сельского поселения не разработан, схема дислокации дорожных знаков и разметки (кроме улиц <адрес>) отсутствует, что подтверждается представленными документами, пояснениями сторон и показаниями свидетеля <ФИО>1, не оспаривается ответчиком.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, администрацией Куединского сельского поселения проект организации дорожного движения и схема дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны, меры к их разработке не принимаются.

Отсутствие проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и разметки, нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан при возникновении чрезвычайных обстоятельств, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов, в связи с чем, предъявление настоящего иска прокурором в интересах неопределенного круга лиц является обоснованным.

Срок исполнения, указанный в исковом заявлении, т.е. до 1 сентября 2017 года является разумным, с учетом того, что бюджет на 2017 год еще не утвержден, требуется время для поиска исполнителя с учетом времени необходимого для проведения конкурсных процедур, а также времени непосредственно необходимого для разработки проекта организации дорожного движения. При определении срока судом также учитываются объемы работ, протяженность дорог на которые необходимо разработка проекта организации дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Куединского района удовлетворить.

Обязать муниципальное образование <адрес>» (в лице Администрации Куединского сельского поселения) до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов Куединского сельского поселения: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в месячный срок со дня вынесения решения.

Судья: подпись

Копия верна

Судья:        О.В. Ермакова

2-797/2016 ~ М-735/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куединского района Пермского края
Ответчики
Муниципальное образование "Куединский район" ( в лице Администрации Куединского района)
Другие
Отдел МВД России по Куединскому району
Суд
Куединский районный суд
Судья
Ермакова Ольга Владимировна
09.11.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2016[И] Передача материалов судье
14.11.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2016[И] Судебное заседание
29.11.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2016[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее