Решение по делу № 2-321/2018 ~ М-192/2018 от 20.04.2018

дело №2-321/2018                                        КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Александровск                                ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

при секретаре Ефимовой И.Л.,

с участием истца Хакимовой Е.Ф.,

представителя ответчика Администрации Александровского городского поселения Попова А.В.,

третьих лиц Хакимова Ю.Л., Хакимова Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску Хакимовой Екатерины Федоровны к Администрации Александровского городского поселения о возложении обязанности признать многоквартирный жилой дом аварийным,

у с т а н о в и л:

Хакимов Е.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации Александровского городского поселения, в котором просит возложить на ответчика обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу инициировать процедуру, установленную положением о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, в отношении жилого дома <адрес> с целью признания данного дома аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора социального найма ей было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Совместно с истицей в жилое помещение вселились члены её семьи Хакимов Ю.Л., Дягилева Т.Ю., Хакимов Г.Ю.. в ДД.ММ.ГГГГ была вселена несовершеннолетняя ФИО6

В ДД.ММ.ГГГГ весь жилой фонд, в том числе квартира истицы, переданы в собственность Александровского городского поселения.

В ДД.ММ.ГГГГ ГУП «ЦТИ Пермского края» было выдано техническое заключение по результатам визуального обследования данного многоквартирного жилого дома, в котором установлено, что техническое состояние дома в целом оценивается как непригодное для эксплуатации вследствие аварийного технического состояния конструктивных элементов здания.

ДД.ММ.ГГГГ представителем Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края составлен акт внеплановой проверки , согласно которому при визуальном обследовании технического состояния жилого дома выявлены нарушения, связанные с физическим износом в процессе эксплуатации и, как следствие, ухудшение микроклимата жилого помещения и среды обитания жильцов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан и соблюдения гигиенических нормативов, фундамент дома имеет прогрессирующие сквозные трещины в цокольной части здания, искривление горизонтальной линии цоколя, выщелачивание бетона, выпирание грунта, осадку углов здания, разрушение надземной части кирпичной кладки цокольной части стен. При осмотре наружных и внутренних стен здания обнаружены дефекты, повреждения и деформация, свидетельствующие об опасности обрушения конструкций.

Не смотря на наличие обстоятельств, объективно указывающих на признаки аварийности, органом местного самоуправления не приняты меры для решения вопроса об обследовании дома специализированной организацией, на основании которой межведомственной комиссией может быть дано заключение по вопросу об аварийности дома, а затем решен вопрос о сносе дома или об отсутствии для этого оснований. Органом местного самоуправления не выполнены требования жилищного законодательства, обязывающие его обеспечить условия реализации гражданами права на безопасность жилища. данное обстоятельство подвергает реальной опасности жизнь и здоровье лиц, проживающих в доме.

Часть квартир в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности, следовательно, орган местного самоуправления, как один из собственников жилья, обязан принимать меры к признанию жилого дома в целом аварийным и подлежащим сносу.

Истец Хакимова Е.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным домоводам.

Представитель ответчика Администрации Александровского городского поселения Попов А.В., действующий на основании распоряжения, с исковыми требованиями согласился, пояснил суду, что они готовы инициировать процедуру по обследованию дома, будет собрана комиссия, которая и примет решение в отношении спорного дома, но какое это будет решение, он сказать не может.

Третьи лица Хакимов О.Л., Хакимов Г.Ю. исковые требования поддержали.

Третье лицо Дягилева Т.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, возражений по иску не представила, ходатайства об отложении дела либо уважительности причин неявки не заявила.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявишихся лиц.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, явившихся третьих лиц, исследовав материалы, считает, что иск заявлен законно и обоснованно.

В соответствии ст. 15 Конституции РФ Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Положения ст.2 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Как указано в ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В п.8 и 9 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Аналогичные положения закреплены в п.3 и п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», где указано, что к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что истец Хакимова Е.Ф. является нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, на основании Типового договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ совместно с Хакимовой Е.Ф. в данное жилое помещение вселены, зарегистрированы по месту жительства и проживают члены её семьи: муж Хакимов Ю.Л., являющийся инвалидом 1 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭК, а также дети Дягилева (ранее ФИО11) Т.Ю. и Хакимов Г.Ю., о чем имеется список постоянно проживающих совместно с нанимателем членов его семьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно поквартирной карточке на спорное жилое помещение Хакимова Е.Ф., Хакимов Ю.Л., Дягилева Т.Ю., Хакимов Г.Ю. зарегистрированы по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении зарегистрированы внучки нанимателя с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В материалы дела представлено заключение эксперта , проведенной при рассмотрении гражданского дела строительно-технической экспертизы, в котором отражено состояние жилого помещения, в котором проживает семья истца Хакимовой Е.Ф., наличие повреждений и необходимые мероприятия по приведению отделочных покрытий в технически исправное состояние, существовавшее до наступления повреждений.

Кроме того, в материалы дела представлено техническое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное ГУП «ЦТИ» Пермского края Губахинский филиал, по результатам визуального обследования многоквартирного жилого дома, распложенного по адресу: <адрес>, в котором указано, что техническое состояние многоквартирного дома в целом оценивается как непригодное к эксплуатации вследствие аварийного технического состояния основных элементов здания, а также зафиксированы нарушения санитарно-гигиенических условий проживания.

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.15, 32 Жилищного Кодекса РФ Правительством РФ издано постановление №47 от 28.01.2006 года, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту Положение).

Согласно п. 7 Указанного выше Положения следует, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с п.42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из содержания указанного нормативно-правового акта следует, что межведомственная комиссия должна принять решение не только в отношении конкретного жилого помещения, но и в отношении всего многоквартирного жилого дома.

То есть, учитывая также содержание п. 47 названного выше Положения, решение о пригодности или непригодности для проживания принимается в отношении конкретного жилого помещения, а в отношении дома в целом должно быть принято решение о том, является ли дом аварийным и подлежащим сносу, либо аварийным и подлежащим реконструкции.

Как уже было указано выше, пунктом 42 вышеуказанного Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 49 названного Положения установлено, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Часть помещений в спорном многоквартирном доме находится в муниципальной собственности, и дом относится к муниципальному жилищному фонду, что обусловливает обязанность органа местного самоуправления совершать все необходимые и предусмотренные законом меры к обеспечению реализации гражданами, занимающими жилые помещения в доме на условиях социального найма, права на жилое помещение отвечающее требованиям жилищного законодательства.

Изложенные требования законодательства предполагают совершение органом местного самоуправления действий по обеспечению проведения обследования дома специализированной организацией для дачи заключения об аварийности (или отсутствии) дома.

Вопросы признания многоквартирных домов аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отнесены к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, вне зависимости от наличия в них жилых помещений частного жилищного фонда. С учетом ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ, п.п.2, 5, 8 Положения, суд полагает, что законодателем не предусмотрено иного порядка обследования таких домов.

Поскольку признание межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование, то привлечение данной организации является одним из необходимых элементов деятельности комиссии, которая должна обеспечиваться органами местного самоуправления.

Однако судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что органом местного самоуправления, как собственником жилья, не принято надлежащих мер к признанию жилого дома в целом аварийным и подлежащим сносу, что создает необоснованные препятствия к реализации жилищных прав, предусмотренных ст. 32, 57 и 89 Жилищного кодекса РФ, гражданами, проживающими в указанном доме.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком доказательств исполнения выше изложенных требований закона, проведении обследования многоквартирного жилого дома с привлечением специализированной организации, уполномоченной давать заключения, не представлено, судом не добыто.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Хакимовой Е.Ф. о возложении на Администрацию Александровского городского поселения обязанности инициировать процедуру, установленную законом с целью признания спорного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу подлежат удовлетворению в полном объеме.

Срок для исполнения обязанности, предложенный истцом, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным и достаточным для исполнения обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 руб., подтвержденные чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, а также расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> руб., подтвержденные квитанцией серии от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Хакимовой Екатерины Федоровны удовлетворить.

Обязать Администрацию Александровского городского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу инициировать процедуру, установленную положением о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 года, в отношении жилого дома <адрес> с целью признания данного дома аварийным и подлежащим сносу.

Взыскать с Администрации Александровского городского поселения в пользу Хакимовой Екатерины Федоровны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300,00 руб. и составлению искового заявления в размере <данные изъяты> руб., всего в сумме <данные изъяты> руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья: Шерстобитова Е.Н.

Копия верна.

Судья:                                Е.Н. Шерстобитова

2-321/2018 ~ М-192/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хакимова Е.Ф.
Ответчики
Администрация Александровского городского поселения
Другие
Хакимов Ю.Л.
Дягилева Т.Ю.
Хакимов Г.Ю.
Суд
Александровский городской суд
Судья
Шерстобитова Е.Н.
20.04.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2018[И] Передача материалов судье
20.04.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2018[И] Предварительное судебное заседание
18.06.2018[И] Судебное заседание
22.06.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018[И] Дело оформлено
10.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее