Судья фио дело № 7-7559/2019
РЕШЕНИЕ
26 июля 2019 г. адрес
Судья Московского городского судья Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы генерального директора ООО «Ф.фио...... А.А. на постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по адрес № ... от дата, решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении генерального директора наименование организации наименование организации ...... А.А.,
УСТАНОВИЛ:
дата государственным налоговым инспектором ИФНС России № 15 по адрес в отношении генерального директора ООО «Ф.фио...... А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение начальнику ИФНС России № 15 по адрес.
Постановлением начальника ИФНС России № 15 по адрес от дата генеральный директор ООО «Ф.фио... А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Бутырского районного суда адрес от дата постановление должностного лица налогового органа оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Ф.фио...... А.А. – без удовлетворения.
В жалобе и дополнении к ней, поданных в Московский городской суд, ... А.А. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Ф.фио... А.А. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил защитника фио, которая доводы жалоб поддержала.
Представитель ИФНС № 15 по адрес фио в судебном заседании возражал против доводов жалоб, указал, что вмененное правонарушение является доказанным, пояснил, что в ходе проведенной проверки установлено, что дата в время фио совершил ставку на официальное спортивное событие через мобильное приложение «...» на сумму сумма, при этом личность фио непосредственно сотрудниками букмекерской конторы наименование организации никак не идентифицировалась, интерактивная ставка была принята наименование организации без прохождения процедуры идентификации.
Изучив доводы жалоб, выслушав защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от дата N 115-ФЗ) к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от дата N 115-ФЗ получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1 и 1.4-2 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;
Как усматривается из материалов дела и установлено административным органом и судьей районного суда ...фио является должностным лицом - генеральным директором наименование организации, которое осуществляет в результате своей деятельности получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе, (взаимном пари) и иных, основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплату денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх, что по своему характеру относится к операциям с денежными средствами, подлежащим обязательному контролю.
В ходе проведения ИФНС России № 15 по адрес мероприятий, направленных на выявление фактов проведения (не проведения) идентификации участников азартных игр при приеме интерактивных ставок и выплате соответствующих выигрышей посредством сети «Интернет» в отношении наименование организации было установлено, что генеральный директор ООО «Ф.фио... А.А. в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 6 и ч. 2 ст. 7 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не принял исчерпывающих мер по недопущению административного правонарушения, выразившегося в нарушении наименование организации Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом № 38 от дата генерального директора ООО «Ф.фио...... А.А.
Так, дата в ходе проведения вышеуказанных мероприятий фио осуществил регистрационные действия на сайте ... (официальный сайт организатора азартных игр наименование организации). При регистрации на сайте фио было предложено два способа прохождения идентификации: в клубе «...» бесплатно и в салонах «...» и «...» за 50-300 рублей. Посетив салон связи «...» (наименование организации...), фио дата в время зарегистрировал на свое имя «...», предъявив сотруднику салона связи паспорт гражданина РФ, после чего получил пароль для доступа в личный кабинет на сайте ... с возможностью пополнять игровой счет и делать ставки на указанные на сайте события. Пополнив игровой счет с банковской карты на сумму сумма, дата в время фио совершил ставку на официальное спортивное событие через мобильное приложение «...», а именно, на исход хоккейного матча «...» на сумму сумма, состоявшийся дата, при этом личность фио непосредственно сотрудниками букмекерской конторы наименование организации никак не идентифицировалась, интерактивная ставка была принята наименование организации без прохождения процедуры идентификации, право передавать свои персональные данные третьей стороне фио никому не предоставлял.
Вышеуказанные действия генерального директора ООО «Ф.фио...... А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ КоАП РФ и вина ......фио в его совершении подтверждается: определением о возбуждении дела и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении от дата; правилами внутреннего контроля наименование организации; видеозаписями регистрации фио на интернет сайте наименование организации, осуществления ставки; показаниями свидетеля фио
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод суда о наличии в действиях генерального директора наименование организации ......фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, является правильным, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Доводы жалобы генерального директора ООО "Ф.фио...... А.А. о том, что организация и он лично надлежащим образом исполняли требования законодательства, наименование организации произвело идентификацию клиента – фио путем передачи данных из наименование организации, с которым у организации заключен договор эквайринга, суд признает необоснованными.
В соответствии со статьей 3 Закона № 115-ФЗ идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом сверенных копий. Реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров осуществляется посредством внутреннего контроля.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
По статье 5 Закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в частности кредитные организации и организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 6 Закона № 115-ФЗ установлено, что получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх по своему характеру относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом, которые подлежат обязательному контролю.
Правила внутреннего контроля для организаций, содержащих тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующих и проводящих лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры должны быть разработаны с учетом требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата № 667.
Правила внутреннего контроля для кредитных организаций должны быть разработаны с учетом требований, утвержденных Центральным Банком Российской Федерации от дата № 499-П.
Следовательно, в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ идентификацию участников азартных игр посредством внутреннего контроля обязаны осуществлять и организации организаторы азартных игр и кредитные организации.
Кроме этого, Федеральным законом от дата №244-ФЗ и Федеральным законом от дата № 115-ФЗ для организаций организаторов азартных игр не предусмотрено поручать проведение идентификации какой-либо другой организации на основании договора.
Такое право предусмотрено только для кредитных организаций Федеральным законом от дата № 115-ФЗ. наименование организации к кредитным организациям не относится.
В п. 3 ст. 6.1 Закона № 244-ФЗ указано, что предусмотренное п. 1 ст. 6.1 Закона № 244-ФЗ требование о приеме ставок, интерактивных ставок и выплате выигрышей при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Законом № 115-ФЗ и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры, применяется при проведении любых азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с соблюдением при обработке соответствующих персональных данных законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно п. 1.2 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от дата № 59 (далее - Положение), действовавшего на момент выявления правонарушения, организации в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. п. 1.1 и 1.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.
В соответствии с п. 1.6 Положения, при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании п. 5.4 ст. 7 Закона № 115-ФЗ требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 2.1 ст. 6.1 Закона № 244-ФЗ центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществляет деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе с проведением идентификации участника азартной игры в соответствии с Законом N 115-ФЗ, обеспечивающей установление возраста такого участника азартной игры.
В силу п. 2.2 ст. 6.1 Закона № 244-ФЗ, центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов при осуществлении деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств, обеспечивает учет и предоставление с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах информации об участниках азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр.
наименование организации представило Правила внутреннего контроля, утвержденные приказом № 23 от дата, и Приказ № 4ф от дата о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля. Обязанности специального должностного лица наименование организации, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возложены на генерального директора ......фио
Согласно п. 3.3. Правил внутреннего контроля Организация осуществляет идентификацию до приема на обслуживание на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. Организация осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц). В целом же Правила внутреннего контроля представляют собой свод извлечений из Постановления Правительства от дата № 667.
Из вышеизложенного следует, что не только законодательством, но и Правилами внутреннего контроля, на момент выявления правонарушения не была предусмотрена идентификация участников азартных игр кредитной организацией, а именно наименование организации - Центром учета приема интерактивных ставок.
Таким образом на юридически значимый момент дата фио совершил ставку на официальное спортивное событие через мобильное приложение «...», при этом его личность непосредственно сотрудниками букмекерской конторы наименование организации никак не идентифицировалась, интерактивная ставка была принята наименование организации без прохождения процедуры идентификации, связи с чем действия наименование организации правильно квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Утверждения защиты о том, что при рассмотрении дела суд не учел, что Приказом Росфинмониторинга от дата N 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" ( п.5) организациям и индивидуальным предпринимателям разрешено на основании агентского договора или договора поручения привлекать третьих лиц для сбора сведений и документов, необходимых организациям и индивидуальным предпринимателям в целях идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, а идентификация проводится непосредственно организацией или индивидуальным предпринимателем, не могут являться основанием для отмены обжалуемых административных актов.
Указанным Приказом изменен ( дополнен) порядок такой идентификации, при этом обязанность идентификации, установленная вышеназванными нормативно правовыми актами не изменилась. В данном случае утверждения защиты об обратной силе данного Приказа основаны на ином толковании закона.
При этом суд учитывает, что заявителем не представлено в суд доказательств наличия агентского договора или договора поручения, которыми бы привлекались третьи лица для сбора сведений и документов, необходимых в целях идентификации клиентов. Представленный в дело договор эквайринга № Эк-7023/2016, регулирующий порядок осуществления наименование организации деятельности по возмещению сумм денежных требований наименование организации, возникающих в связи с приемом платежей и с использованием платежных карт, к таковым не относится.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу генерального директора наименование организации фио в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Доводы защиты о том, что налоговым органом в отношении наименование организации проведена проверка с нарушением требований законодательства РФ, а полученные доказательства являются недопустимыми являлись предметом проверки суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка. Оснований для признания это оценки необъективной не имеется. Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела административный орган и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверили их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства в их совокупности административный орган и судья районного суда, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора наименование организации ......фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
К целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Иные доводы жалобы не влияют на правильность вынесенных административных актов и поэтому не могут служить основанием для их отмены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления административного органа и решения судьи, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по адрес № ... от дата, решение судьи Бутырского районного суда адрес от дата делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Ф.фио...... А.А. оставить без изменения, жалобы ......фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.