Решение по делу № 5-42/2015 от 24.06.2015

     Дело №5-42/2015

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2015 года                                                                                      город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С.Леккерева, при секретаре Александровой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия Шкапова В.В.,

установила:

Постановлением заместителя прокурора Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. в отношении главы администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия Шкапова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ настоящее административное дело подведомственно Прионежскому районному суду РК.

            Шкапов В.В., его представитель по доверенности в судебном заседании указывали на исполнение представления прокурора и отсутствие состава правонарушения в действиях главы администрации района.

Судья, заслушав участников процесса, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24 указанного Закона).

Из материалов дела следует, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой Прионежского района РК по фактам ... хх.хх.хх г. в адрес главы администрации Прионежского муниципального района Шкапова В.В. прокурором района внесено представление в силу которого от главы администрации требовалось безотлагательно рассмотреть с участием представителя прокуратуры данное представление, принять конкретные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших. О времени и месте рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района. Обеспечить оформление договорных отношений с ... организацией, обеспечить бесперебойное .... Привлечь к дисциплинарной ответственности ... О результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок сообщить в прокуратуру района в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение требований прокурора.

Как усматривается из материалов дела хх.хх.хх г. состоялось совещание рабочей группы администрации Прионежского муниципального района РК, на котором рассматривался вопрос и принятии мер по представлению прокурора Прионежского района от хх.хх.хх г. об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В совещании участвовал представитель прокуратуры района.

хх.хх.хх г. в прокуратуру района было направлено письмо за подписью главы администрации района о результатах рассмотрения представления от хх.хх.хх г. и принятых мерах. Данное письмо поступило в прокуратуру района хх.хх.хх г.

В связи с тем, что с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в ... вновь произошло ..., в указанный период отсутствовало ...

Данные обстоятельства, по мнению прокурора района, указывают на то, что главой администрации района законное требование прокурора от хх.хх.хх г. в части обеспечения ... не исполнено, соответственно, бездействие должностного лица подлежат квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ.

Однако, из материалов административного дела следует, что представление прокурора было рассмотрено в установленный срок с участием представителя прокуратуры, своевременно дан ответ в прокуратуру. После получения данного ответа от прокуратуры в адрес главы администрации района не последовало каких-либо указаний на то, что главой администрации представление не исполнено либо исполнено ненадлежащим образом, приняты недостаточные меры по обеспечению ..., какие меры необходимо принять в целях надлежащего исполнения представления.

По мнению суда, в материалах дела отсутствуют доказательства умышленного неисполнения главой администрации требований прокурора.

Представленная в материалы дела оперативная информация дежурного диспетчера ЕДДС Прионежского муниципального района за хх.хх.хх г., по мнению суда, не является достаточным бесспорным доказательством умышленного неисполнения законных требований прокурора, изложенных в представлении от хх.хх.хх г.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно требованиям части 4 настоящей статьи неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих наличие состава вмененного должностному лицу правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В рассматриваемом случае, по мнению суда, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с хх.хх.хх г., на следующий день после поступления ответа главы администрации района на представление от хх.хх.хх г. и истек хх.хх.хх г. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ стечение сроков давности привлечения к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, мировой судья,

постановила:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении в отношении должностного лица главы администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия Шкапова В.В. за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                            И.С.Леккерева

5-42/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Шкапов В.В.
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
24.06.2015Передача дела судье
26.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
02.07.2015Рассмотрение дела по существу
20.07.2015Рассмотрение дела по существу
03.08.2015Рассмотрение дела по существу
14.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.09.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее