Дело № 5-174/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 30 июля 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Чайковского А.В.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Чайковского А.В. , ..... года рождения, уроженца ....., гражданина ....., работающего ....., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..... .....,
у с т а н о в и л:
..... ..... МО МВД России «Березниковский» М.В. в отношении Чайковского А.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ....., по сообщению из дежурной части ..... был обнаружен автомобиль RENAULT DUSTER государственный регистрационный знак №, который нарушил правила остановки и стоянки. В автомобиле спал гражданин, автомобиль был открыт, проснувшись, гражданин никак не представился, документы не предъявил. При доставлении в дежурную часть для установления личности и выяснения обстоятельств, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции М.В. , выполнявшему обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, что выразилось: упирался ногами в землю, хватался за форменную одежду, категорически отказывался сесть в патрульный автомобиль.
В судебном заседании Чайковский А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Чайковского А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права. Так, в частности ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на полицию обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).
Пунктом 13 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения (далее – Положение).
Согласно пункту 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются, в том числе установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения (п. 84 Административного регламента).
Из положений ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ «О полиции» следует, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ..... в ..... по адресу: ....., по сообщению из дежурной части ..... был обнаружен автомобиль RENAULT DUSTER государственный регистрационный знак №, который нарушил правила остановки и стоянки. В автомобиле спал гражданин, автомобиль был открыт, проснувшись, гражданин никак не представился, документы не предъявил. При доставлении в дежурную часть для установления личности и выяснения обстоятельств, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции М.В. , выполнявшему обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, что выразилось: упирался ногами в землю, хватался за форменную одежду, категорически отказывался сесть в патрульный автомобиль.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Требования сотрудника полиции ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» о необходимости пройти в патрульный автомобиль для установления личности и установления обстоятельств были законными.
Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий Чайковский А.В. не выполнил, препятствовал своими действиями выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей.
В связи с этим действия Чайковского А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения Чайковским А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ....., рапортом сотрудника дежурной части МО МВД России «Березниковский» от ....., рапортом ..... ОГИБДД МО МВД России «Березниковский» М.В. , согласно которому ..... работая в а/п ДПС «№» в составе наряда по обеспечению БДД в .....: ..... М.В. , ..... К.В. ..... было получено сообщение из дежурной части МО МВД России «Березниковский» о том, что у дома № по ..... стоит RENAULT DUSTER г/н №, водитель находится в алкогольном опьянении. Прибыв на место обнаружили, что данное авто стоит перегородив пол дороги, в машине спал гражданин. При разговоре с гражданином были выявлены признаки алкогольного опьянения, он не представлялся, не мог ответить, чей автомобиль в котором он спит, не желал предъявить документы, удостоверяющие его личность и документы на машину, постоянно грубил. Было принято решение доставить его в ДЧ ..... для установления его личности. После чего данный гражданин стал вести себя неадекватно, категорически отказывался куда-либо ехать. Гражданину было разъяснено, что если он будет оказывать сопротивление, то в отношение него будет применена физическая сила и спей, средства, наручники. В соответствии со ст. 20 и ст. 21 Ф.З. №3 «О полиции». На что данный гражданин никак не отреагировал и продолжал противоправные действия. Гражданин оказал неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции ..... М.В. выполнявшему обязанность по обеспечению БДД в ....., что выразилось: упирался ногами в землю, хватался за форменную одежду, категорически отказывался присесть в патрульным а/м, после отказывался предоставить документы на Т/С, а также назвать свои данные. В отношение данного гражданина была применена физическая сила и применены спец. средства, наручники, он был доставлен в ДЧ. Установлена личность гражданина по паспорту, который он передал только в ДЧ им оказался Чайковского А.В. ..... проживает ...... В отношении Чайковского А.В. был составлен протокол № по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, материал по ч.4 ст.12.19 КоАП РФ. Все копии адм. материалов выданы на руки, от подписи и от дачи каких либо объяснений Чайковский А.В. отказался в присутствии понятых. Порядок и сроки обжалования разъяснены, ст. 51 Конституции РФ доведена, автомобиль задержан на штраф стоянку.
Собранные по делу доказательства совершения Чайковским А.В. вмененного административного правонарушения с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Вина Чайковского А.В. нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным ими документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы. Оснований для оговора Чайковского А.В. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Действия Чайковского А.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Согласно пунктам 21, 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). При назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Чайковского А.В., признаю полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Согласно части 2 статьи 3.9 КоАП РФ, административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов. Материалы дела не содержат сведений о том, что Чайковский А.В. относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения правонарушения, личность Чайковского А.В., и считает, что наказание в виде административного ареста будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Чайковского А.В.
Наказание в виде административного ареста должно быть назначено Чайковскому А.В. в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Чайковского А.В. , ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для административно арестованных (СПАА) отдела полиции МО МВД России «Соликамский», либо в специальном приемнике для административных арестованных (СПАА) отдела полиции МВД России «Кизеловский» по адресу: ......
Арестовать (взять под стражу) Чайковского А.В. в зале суда.
Срок административного ареста Чайковского А.В. исчислять с момента его задержания – с ..... ......
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Г. Черепанова