Решение по делу № 2а-332/2019 ~ М-288/2019 от 02.04.2019

Дело № 2а-332/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 24 апреля 2019 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Железновой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,

с участием помощника прокурора Любинского района Омской области Никульшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административное исковое заявление прокурора Любинского района к администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия по не размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Любинского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия по не размещению информации на официальном сайте в сети «Интернет», указав следующее.

В результате проведенной проверки законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, о муниципальном контроле, о противодействии коррупции, законодательства об обращениях граждан, в результате которой в деятельности администрации поселения установлен ряд нарушений.

    Просил признать незаконным бездействие администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в части размещения в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информации и обязании обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в части размещения в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информации согласно требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Никульшина Е.В. поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно статьей 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов, иная информация, касающаяся их деятельности.

Пунктом 5 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.

В силу статьи 9 Закона №8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

Согласно статье 10 Закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Полный перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению указанными органами в сети «Интернет» содержится в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит:

- информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

- информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы.

Кроме того, в соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля:

- обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

На основании ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» решения органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Частью 1 ст. 8 Федерального закона №209-ФЗ определено, что органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей такой поддержки. В силу ч. 5 названной статьи Федерального закона № 209-ФЗ информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами настоящего Федерального закона осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Вышеуказанные нормы обязательны для соблюдения их органом местного самоуправления, которым является администрация Тавричанского сельского поселения <адрес>.

Проведенной прокуратурой Любинского района проверкой установлено, что информацию о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» администрация Тавричанского сельского поселения <адрес> размещают на официальном сайте администрации Тавричанского сельского поселения <адрес>.

В ходе мониторинга сайта установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> на данном сайте не содержат сведения в актуальной редакции на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены.

Допущенные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> своих обязанностей, а также ввиду отсутствия должного контроля со стороны главы администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> за их деятельностью.

Оценивая все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Любинского района Омской области является обоснованным и подлежит удовлетворению, так как бездействие администрации Тавричанского сельского поселения <адрес>, выразившееся в не размещении на сайте муниципального образования информации, предусмотренной законодательством РФ, нарушает права граждан на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.

На администрацию Тавричанского сельского поселения должна быть возложена обязанность обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в части размещения в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанную информацию.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тавричанского сельского поселения <адрес> по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в части размещения в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в части размещения открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации.

Возложить обязанность на администрацию Тавричанского сельского поселения <адрес> обеспечить доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в части размещения в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» информации согласно требованиям действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Л.В. Железнова

2а-332/2019 ~ М-288/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Любинского района
Ответчики
Администрация Тавричанского сельского поселения
Суд
Любинский районный суд
Судья
Железнова Лариса Викторовна
02.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019[Адм.] Судебное заседание
29.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019[Адм.] Дело оформлено
30.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее