Решение по делу № 2-790/2016 от 21.09.2016

Дело № 2-790/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                          25 октября 2016 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Урматовой М.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Н.Н. Ефремовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», администрации Усть-Канского района о понуждении к совершению законных требований,

установил:

Прокурор Усть-Канского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», администрации Усть-Канского района об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности – установить автоматическую установку пожарной сигнализации в спортивном зале МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», обязать администрацию Усть-Канского района осуществить финансирование мероприятий по устранению нарушений требований противопожарной безопасности.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Усть-Канского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в спортивном зале МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ».

В судебном заседании старший помощник прокурора Ефремова Н.Н. исковые требования, поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Усть-Канского района М.М.П. исковые требования признал.

Представитель ответчика МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» Ш.Н.В. в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без его участия.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу ст. 20 указанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 1 определяет пожарную безопасность, как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.

Из содержания п. 8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях.

Согласно ч.1 ст. 84 указанного Федерального закона оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

включение эвакуационного (аварийного) освещения;

дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Пунктом 3.9 Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) предусмотрено, что провода и кабели соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых должно выполняться требование: время до отказа работы соединительных линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здании

В соответствии с п. 61 Правил Противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах).

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения в МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» выявлены нарушения требований противопожарной безопасности, а именно отсутствие автоматической установки пожарной сигнализации в спортивном зале МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ».

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления Российской федерации» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как следует из материалов дела, МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование «Усть-Канский район».

Доказательств отсутствия технической возможности на устранение выявленных нарушений и финансирования мероприятий в необходимом объеме по устранению нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности ответчиками суду не предоставлено.

Таким образом, поскольку безопасность детей в общеобразовательном учреждении в случае возникновения пожара может быть обеспечена только полным соблюдением всех установленных действующим законодательством норм, правил и предписаний суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для возложения на ответчиков обязанности провести организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ» установить автоматическую установку пожарной сигнализации в спортивном зале МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ».

Обязать администрацию Усть-Канского района осуществить финансирование вышеуказанных мероприятий по устранению нарушений требований противопожарной безопасности.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме в через Усть-Канский районный суд.

Судья                                    С.А. Шадеева

Мотивированное решение суда принято 28 октября 2016 года.

Судья С.А. Шадеева

2-790/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
администрация Усть-Канского района (аймака)
МБОУ "Мендур-Сокконская СОШ имени И.В. Шодоева"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
21.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2016Передача материалов судье
23.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2016Судебное заседание
28.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее