5-2430/15
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела в орган, составивший протокол
г. Ялта 15 октября 2015 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Смирнов С.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Департамента по вопросам ЖКХ Администрации города Ялты, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Ялтинский городской суд Республики Крым из ОГИБДД УМВД России по г. Ялте поступило дело об административном правонарушении в отношении Департамента по вопросам ЖКХ Администрации города Ялты, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Департамента по вопросам ЖКХ Администрации города Ялты установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Из протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Департамент по вопросам ЖКХ Администрации города Ялты ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 часов на улицах Ялтинского городского округа, не выполнил в установленный срок законное представление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: не выполнил мероприятия по оборудованию пешеходных переходов прилагающих к территориям детских учебных заведений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004; ГОСТ Р 52605-06, ГОСТ 52766-07, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Вместе с тем, ни протокол об административном правонарушении ни предписание не содержат в себе указание на срок исполнения предписания.
Кроме того, согласно представлению № от ДД.ММ.ГГГГ года, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Ялте было предложено Департаменту по вопросам ЖКХ Администрации города Ялты предоставить информацию о сроках устранения недостатков указанных в представлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, что не соответствует описанию события правонарушения указанному в протоколе <данные изъяты> об административном правонарушении.
Имеющаяся в материалах дела об административном правонарушении копия выписки из ЕГРЮЛ не заверена надлежащим образом, так как отсутствует фамилия и должность лица, составившего протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ по этим же основаниям протокол об административном правонарушении уже возвращался в ОГИБДД УМВД России по г. Ялте, однако недостатки устранены не были.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанные недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела судом, в связи с чем, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в ОГИБДД УМВД России по г. Ялте.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Департамента по вопросам ЖКХ Администрации города Ялты по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ возвратить начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Ялте, для устранения выявленных недостатков.
Судья С. Г. Смирнов