РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 мая 2016 года город Заинск
Заинский городской суд Республики Татарстан
под председательством судьи Л.Ф. Митрофановой,
при секретаре Е.А. Фроловой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Республике Татарстан к Т.Р. Минебаеву о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к Т.Р. Минебаеву в вышеуказанной формулировке. В обоснование административного иска указано, что за Тимуром Резитовичем Минебаевым зарегистрировано право собственности на транспортное средство: ТОЙОТА РАВ-4, автомобиль легковой, 152 лс, регистрационный знак №
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с исчисленной суммой транспортного налога. Однако обязанность административным ответчиком по уплате налога исполнена не была.
В целях досудебного урегулирования спора, административному ответчику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов на сумму 7600,00 руб. с предложением уплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок добровольной уплаты по выставленным в адрес административного ответчика требованиям истек. Требования административным ответчиком не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
Административный истец просит взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 7600,00 руб., рассмотреть дело в отсутствии их представителя.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции Российской Федерации, устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 и п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В случае неуплаты в установленный законодательством о налогах и сборах сроки суммы платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 1 и 3 пункта 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены законом Республики Татарстан от 29.11.2002 N 24-ЗРТ «О транспортном налоге». Пунктом 2 статьи 8 названного Закона в редакции Закона РТ от 14.10.2010 N 73-ЗРТ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ у Т.Р. Минебаева является транспортное средство: ТОЙОТА РАВ-4, автомобиль легковой, 152 лс, регистрационный знак М503УО.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 1265447 от 02.05.2015 об уплате транспортного налога в сумме 7600,00 руб. (л.д.7).
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (п. 4).
Ввиду неуплаты административным ответчиком налогов, налоговый орган направил требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 7600,00 руб. с предложением уплатить задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно списку на отправку требования направлены, что подтверждается требованиями, указанными в иске и реестром направления заказных писем. Данные требования не обжалованы и в добровольном порядке не исполнены.
В соответствии с п 4. ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с ответчика недоимки по налогу и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом, что согласуется с положениями п.2 ст. 48 НК РФ и Определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О.
Таким образом, исковые требования о взыскании с административного ответчика транспортного налога в размере 7600,00 руб. подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск подлежит удовлетворению частично, а административный истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 175, 290, 293, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Республике Татарстан удовлетворить.
Взыскать с Т.Р. Минебаева в доход бюджета недоимку по транспортному налогу в общей сумме 7600 (семи тысяч шестисот) рублей 00 копеек.
Взыскать с Т.Р. Минебаеву госпошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четырехсот) рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, путем подачи жалобы через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение изготовлено 21.05.2016 года.
Судья Л.Ф. Митрофанова