Арбитражный суд Пермского края
614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2009 года № дела А50-6249/2009
Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2009г.
Полный текст решения изготовлен 15.04.2009г.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи А.Н. Саксоновой,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Костареву Вячеславу Дмитриевичу о привлечении к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии заявления к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству.
В судебном заседании принял участие представитель административного органа Хабаров В.Б. (доверенность от 11.01.2009г., удостоверение).
Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту -Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Костарева В.Д. (далее по тексту – ИП Костарев В.Д.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий при осуществлении предпринимателем перевозки пассажиров установлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель заявителя настаивает на заявленных требованиях по доводам заявления, просит привлечь ИП Костарева В.Д. к административной ответственности.
Предприниматель в судебное разбирательство не явился, направил письменный отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело без его участия, с замечаниями и нарушениями, выявленными в ходе проверки согласен, нарушения устранены.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил:
Костарев В.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми 08.07.2005г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 59 № 002330359, ОГРН 305590618900060 (л.д. 35).
На основании лицензии Минтранса РФ № АСС-59-408729 от 23.08.2005г. со сроком действия по 21.08.2010г. предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д.14).
В соответствии с Распоряжением № 244 от 23.03.2009 г. (л.д. 10) государственным инспектором Управления проведена плановая проверка деятельности предпринимателя Костарева В.Д. на предмет соблюдения им требований законодательства, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров. По результатам контрольных мероприятий составлен Акт проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозки пассажиров № 244 от 23.03.2009 г. (л.д. 11-13).
В ходе проверки установлено, что предпринимателем допущено нарушение лицензионных требований и условий.
По фактам выявленных нарушений 23.03.2009 г. государственным инспектором Управления в отношении предпринимателя составлен протокол № 1110 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.4-5). Протокол составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ.
При составлении протокола присутствовал представитель предпринимателя – Перфилов В.М. (доверенность от 23.03.2009 г. (л.д. 8), которому были разъяснены права, проведено ознакомление с материалами дела и вручена копия протокола. В своих объяснениях представитель указал, что согласен с выявленными нарушениями.
На основании ч. 3 п.3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Костарева В.Д. к административной ответственности.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных лицензией (разрешением).
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно подпункту 62 пункта 1 ст. 17 указанного Федерального закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.
Лицензионные требования и условия при осуществлении пассажирских перевозок установлены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 (далее по тексту - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 12 Положения о лицензировании, при изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек), а также документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящего Положения. В этом случае выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионные карточки), выдаются в течение 10 дней с даты подачи заявления.
Согласно подп. «а» и «б» п. 6 Положения о лицензировании, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие документы: копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию (подп. «а»); копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации (подп. «б»).
В нарушение указанных пунктов ИП Костарев В.Д. осуществлял коммерческие перевозки пассажиров на автобусах марки ГАЗ 322132, рег. номер АР 422 и АО 799 без лицензионных карточек, что подтверждается материалами дела, предпринимателем не оспаривается.
При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным выводы административного органа о наличии в действиях ИП Костарева В.Д состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Исходя из существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства, при рассмотрении настоящего дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным статьей 4.5 КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
В силу позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 № 349-О, в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, при установлении в ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии направленности действий на совершение административного правонарушения и, следовательно, о малозначительности угрозы охраняемым общественным интересам, суд может в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Между тем, таковых обстоятельств судом не установлено.
Согласно пункту 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В соответствии с ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных нарушений, а также то, что ранее ИП Костарев В.Д. не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, и считает обоснованным привлечение предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Костарева Вячеслава Дмитриевича, 21.01.1970 года рождения, уроженца г. Перми, проживающего по адресу: 614051, г. Пермь, ул. Ким, д. 115, кв. 39, (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Мотовилихинскому району г. Перми 08.07.2005 г., свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 59 № 002330359, ОГРН 305590618900060) к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель - Управление федерального казначейства МФ РФ по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 57401000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь.
Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья А.Н. Саксонова