Решение по делу № 2-272/2019 ~ М-258/2019 от 30.10.2019

№ 2-272/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Абатское 25 декабря 2019 года

Абатский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Лихачевой Н.В.,

при секретаре Павлович В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Абатского муниципального района Тюменской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Усольцеву Вадиму Сергеевичу, Черных Александру Ивановичу о прекращении права собственности на невостребованные земельные доли, о признании права собственности на невостребованные земельные доли,

установил:

Администрация Абатского муниципального района Тюменской области в лице представителя по доверенности ФИО5 обратилась в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Усольцеву В.С., Черных А.И. о прекращении права собственности на невостребованные земельные доли, о признании права собственности на невостребованные земельные доли, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Указом Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 года «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» администрацией Абатского района принято Постановление № 74 от 30.12.1994 года «О выдаче свидетельств на право собственности на землю», в соответствии с которыми каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия выдано свидетельство на право собственности на землю без выдела земельной доли в натуре и без изготовления чертежа границ. Согласно списку лиц, наделяемых земельными долями, 1239 человек – участников долевой собственности бывшего ТОО «Абатское» получили право собственности на земельную долю, с определением размера доли каждого собственника 7,2 га. В указанном списке среди прочих указаны лица: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, которые не передали эти земельные доли в аренду или не распорядились ими иным образом в течение трех и более лет подряд, а в настоящее время умерли. В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Федеральный закон № 101-ФЗ) администрацией Абатского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области была соблюдена процедура признания земельных долей невостребованными. Администрацией Абатского сельского поселения составлен список 303 собственников, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данные списки были опубликованы в газете «Сельская новь» № 39 - 40 (9810-9811) от 17.05.2014 года, а также размещены на информационных щитах Абатского сельского поселения. С момента публикации до 14.10.2014 года принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей. Таких заявлений в администрацию Абатского сельского поселения поступило 43. Возражения также принимались на общем собрании участников долевой собственности, которое состоялось 14.10.2014 года. Во время проведения собрания таких заявлений от собственников земельных долей не поступило. В соответствии с ч. 5 ст. 12.1. Закона об обороте земель на общем собрании участников долевой собственности бывшего ТОО «Абатское» Абатского сельского поселения утвержден список собственников невостребованных земельных долей сельскохозяйственной организации Абатского сельского поселения бывшего ТОО «Абатское» Абатского района Тюменской области. Просит прекратить право собственности на земельные доли граждан в связи с признанием их невостребованными: ФИО1 ФИО2, ФИО3, ФИО4 и признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Абатское сельское поселение на земельные доли указанных граждан.

Представитель истца администрации Абатского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В просительной части искового заявления представитель истца просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Абатского муниципального района (л.д.12).

Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (л.д.149).

Ответчики: Усольцев В.С., Черных А.И. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили суду заявления, в которых просят рассмотреть дело в их отсутствие, с иском согласны. (л.д. 90, 120)

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 137, 138).

Нотариус нотариального округа Абатского района Тюменской области в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.139).

С учетом требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст.12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Положениями ст. 12.1 вышеуказанного закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.

В силу п. 1 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом не могут быть признаны невостребованными земельными долями земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п. 2 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ).

Согласно п. 3, п. 4 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

При этом лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п. 6 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ).

Пунктом 7 названного Закона предусмотрено, что с даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.

В силу п. 8 ст. 12.1 Закона № 101-ФЗ орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением главы администрации Абатского района от 30.12.1994 года № 74 «О выдаче свидетельств на право собственности на землю» предоставлены земельные участки из категории «земли сельскохозяйственного назначения» каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которым земля принадлежит на праве общей долевой собственности выданы свидетельства на право собственности на землю без выдела земельной доли в натуре и без изготовления чертежа границ согласно предельным нормам бесплатного надела землей на каждого жителя района 7,2 га с/х угодий (л.д.23).

Объект недвижимости - земли ТОО «Абатское», находящиеся по адресу: Тюменская область, Абатский район, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 72:01:0000000:74, что подтверждается выпиской их Единого государственного реестра недвижимости. (л.д.24-32)

Согласно записям похозяйственных книг за 1992-1996 г.г. Абатского сельского поселения в д. Речкунова Абатского района Тюменской области проживали: ФИО2, ФИО8, ФИО1, ФИО9. (л.д. 69)

Свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XVI ТЮ-01 , регистрационная запись , выдано ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2, 1960 года рождения, и членов его семьи: ФИО10, ФИО1 ФИО9, ФИО11, проживающих в д. Речкунова. (л.д.109)

Свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись , выдано ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2 и ФИО4 (л.д.111)

ФИО2 является собственником земельной доли ТОО «Абатское», что подтверждается копией свидетельства на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись , выданного ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.110)

ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48), на

день смерти проживала с сыном Усольцевым В.С. (л.д.70)

ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50), на день смерти проживала с сыном Черных А.И.. (л.д.72)

ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 106)

ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.105)

Из ответов нотариуса нотариального округа Абатского района и нотариуса нотариальной палаты Омской области следует, что после умерших: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 наследственные дела не заводились (л.д.151).

Согласно уведомлениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области и выписке в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации прав: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, Черных А.И. на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства (л.д.141-147).

Администрацией Абатского сельского поселения составлен список 303 собственников, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данные списки были опубликованы в газете «Сельская новь» № 39 - 40 (9810-9811) от 17.05.2014 года, а также размещены на информационных щитах Абатского сельского поселения. С момента публикации до 14.10.2014 года принимались в письменной форме возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей. Таких заявлений в администрацию Абатского сельского поселения поступило 43. Возражения также принимались на общем собрании участников долевой собственности, которое состоялось 14.10.2014 года. Во время проведения собрания таких заявлений от собственников земельных долей не поступило. 14.10.2014 года в с. Абатское Абатского района Тюменской области состоялось общее собрание участников долевой собственности бывшего ТОО «Абатское» Абатского сельского поселения, на котором утвержден список собственников невостребованных земельных долей. Земельные доли, принадлежащие: ФИО1 ФИО2, ФИО3, ФИО4 также включены в список невостребованных земельных долей (л.д.51-54).

Сведений о том, что решение общего собрания оспаривалось либо было признано недействительным, в материалах дела не имеется, и суду сторонами не предоставлено.

Частями 3, 4 ст. 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ предусмотрена процедура признания невостребованных земельных долей.

Судом установлено, что собственники земельных долей не распорядились ими в порядке, установленном действующим законодательством; право органа местного самоуправления на обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли предусмотрено специальными нормами, регулирующими отношения по обороту земель сельскохозяйственного назначения Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кроме того, администрацией Абатского сельского поселения установленная статьей 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» процедура признания спорных земельных долей невостребованными соблюдена.

В соответствии с частью 1 статьи 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

В соответствии с частью 2 статьи 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия. Свидетельствующие о фактическом принятии наследства, частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитающиеся наследодателю денежные средства.

Согласно ст. 1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Иное выморочное имущество, кроме жилого помещения, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 года № 223-ФЗ).

Иное выморочное имущество (не являющееся жилым помещением) переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании п. 3 ст. 1151 ГК РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 26.11.2001 года № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно разъяснениям, указанным в п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в п. 1 ст. 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Рассматриваемые отношения имеют специальное правовое регулирование в силу характера объекта, при этом Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», регулирующий отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, предусматривает (не исключает) признание за органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

В силу п. 2 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с учетом вышеприведенной статьи определяющей понятие выморочного имущества, невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, являющаяся выморочным имуществом. При этом порядок признания невостребованной земельной доли, являющейся выморочным имуществом, предусмотрен пунктами 3 - 8 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, согласно общим положениям гражданского законодательства, невостребованные земельные доли в праве долевой собственности на земельный участок при отсутствии иных наследников считаются выморочным имуществом и переходят в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации без акта принятия наследства и независимо от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Вместе с тем, положениями специального закона гл. 3 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (в редакции от 07.06.2013 г. № 108-ФЗ) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» урегулированы особенности оборота долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В п. 8 ст. 12.1 указанного закона законодатель предусмотрел право органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными, в том числе те, которые по аналогии со ст. 1151 ГК РФ можно назвать выморочными.

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе при соблюдении истцом процедуры признания спорных земельных долей невостребованными по правилам ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ, не заявило права собственника на указанные земельные доли, свидетельства о праве на выморочное имущество не получило, не распорядилось им, следовательно, Российская Федерация не реализовала правомочия собственника в отношении спорного имущества.

Таким образом, судом установлено, что спорная земельная доля ФИО4 является выморочным имуществом и в силу положений п. 2 ст. 12.1 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» может быть признана невостребованной земельной долей, при этом администрацией Абатского сельского поселения соблюден порядок такого признания, установленный этой же статьей. Принимая во внимание, что после публикации списка земельных долей, принадлежащих на праве собственности гражданам, которые умерли, Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в адрес органа местного самоуправления поселения возражений в письменном виде не подавалось, а также наличие у администрации права в силу п. 8 ст. 12.1 вышеприведенного закона на обращение в суд с заявленными требованиями, суд приходит к выводу об удовлетворении требований в отношении земельной доли ФИО4. Возможность прекращения права собственности на невостребованные доли предусмотрена положениями ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержат запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на невостребованные земельные доли земель сельскохозяйственного назначения. Также признание права собственности на земли сельхозназначения за муниципальным образованием соответствует и принципам сохранения целевого использования земельных участков из земель сельхозназначения, установления максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального образования.

Судом также установлено, что земельная доля ФИО2 не является выморочным имуществом, право собственности на земельный участок в установленном законом порядке не зарегистрировано, наследник умершей ФИО2 – Черных А.И. также не передал земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд, в настоящее время отказывается от права на данную земельную долю, поэтому эта земельная доля может быть признана невостребованной.

Кроме того, судом установлено, что свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XVI ТЮ-01 , регистрационная запись , выдано ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО2, 1960 года рождения, и членов его семьи: ФИО10, ФИО1 ФИО9, ФИО11, проживающих в д. Речкунова, свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись , выдано ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 и ФИО4. Истец обращается с требованием о прекращении права собственности ФИО1, ФИО3, при этом требований об установлении фактов принадлежности ФИО1 и ФИО3 вышеуказанных свидетельств на право собственности на землю не заявлено. Суд не может выйти за рамки исковых требований. Иных доказательств, подтверждающих принадлежность ФИО1, ФИО3 земельных долей, переданных в собственность в соответствии с вышеуказанными свидетельствами на право собственности на землю, истцом суду не представлено, поэтому в удовлетворении иска в части признании права муниципальной собственности муниципального образования Абатского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области на данные земельные доли, необходимо отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Иск администрации Абатского муниципального района Тюменской области удовлетворить частично.

Прекратить право собственности на земельные доли, в связи с признанием их невостребованными, граждан:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы - 1,6 га, пастбища - 1,9 га;

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы - 1,6 га, пастбища - 1,9 га.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Абатское сельское поселение Абатского муниципального района Тюменской области на земельные доли граждан:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы - 1,6 га, пастбища - 1,9 га;

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство на право собственности на землю серия РФ-XV ТЮ-01 , регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ, в праве общей долевой собственности, расположенной на земельном участке с кадастровым , площадью 7,2 га из категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе: пашня- 3,7 га, сенокосы - 1,6 га, пастбища - 1,9 га.

В удовлетворении иска администрации Абатского муниципального района Тюменской в части прекращения права собственности на земельные доли: ФИО1, ФИО3, в связи с признанием их невостребованными и признании права собственности на земельные доли отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 30 декабря 2019 года

2-272/2019 ~ М-258/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Абатского муниципального района
Ответчики
Черных Александр Иванович
Усольцев Вадим Сергеевич
Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты- Мансийском автономном округе- Югре, Ямало-Ненецком автономном округе
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области
Нотариус Абатского Района
Суд
Абатский районный суд
Судья
Лихачева Наталья Валерьевна
30.10.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2019[И] Передача материалов судье
01.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
25.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019[И] Судебное заседание
30.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее