Дело № 2а-1684/2019
УИД 04RS0007-01-2019-001854-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2019 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., при секретаре Цырендашиевой Т.В., с участием прокурора Вершининой Е.М., представителя административного истца Гергеновой О.Ж., действующей на основании доверенности от 10.04.2019, административного ответчика Турушева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ к Турушеву Александру Викторовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, начальник ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ просит установить административный надзор в отношении Турушева А.В. сроком до 12.11.2020, срок исчислять с момента вступления решения суда в законную силу, установить ему административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания для регистрации. Исковые требования мотивированы тем, что Турушев А.В. <данные изъяты> года осужден <данные изъяты> к 6 годам лишения свободы. 26.11.2012 года Турушев А.В. освобожден из ФКУ ИК № 8 УФСИН РФ по РБ условно-досрочно на основании постановления Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 12.11.2012. Турушев А.В. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы имея не снятую, не погашенную судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, в течении года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения и общественную нравственность.
Представитель ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Гергенова заявление поддержала по доводам в нем изложенным.
В судебном заседании Турушев А.В. возражал против установления над ним административного надзора.
Заслушав стороны, исследовав представленные материалы, заключение прокурора о наличии оснований для установления административного надзора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 части 1 статьи 270 КАС Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Как установлено судом, Турушев А.В. имеет непогашенную судимость, осужден по <данные изъяты> года по <данные изъяты> к 6 годам лишения свободы.
26.11.2012 года Турушев А.В. освобожден из ФКУ ИК № 8 УФСИН РФ по РБ условно-досрочно на основании постановления Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 12.11.2012.
Ранее в отношении Турушева был установлен административный надзор с 15.07.2015 по 15.07.2017.
Как установлено судом и не оспаривалось Турушевым А.В., последний являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы имея не снятую, не погашенную судимость, за совершение особо тяжкого преступления, в течении года совершил 2 административных правонарушения (постановление от 11.10.2018, от 06.01.2019), посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения.
В соответствии п. п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление ограничения в виде явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Турушев А.В. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22, в соответствии с ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ к Турушеву Александру Викторовичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Турушева Александра Викторовича, *** г.р., административный надзор до 12.11.2020.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Турушева Александра Викторовича следующие административные ограничения:
- Обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Д.А. Баторова
Решение суда в окончательной форме принято 18.04.2019