Решение по делу № 2-6302/2014 от 17.11.2014

Дело № 2-6302/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2014 года г.Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржак А.М., при секретаре Монгуш Ч.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мэрии <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора, с участием представителей истца БШМ, ответчика БШМ, действующих на основании доверенностей,

у с т а н о в и л:

Мэрия <адрес> обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении об уплаты исполнительского сбора, указывая на то, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, удовлетворен иск БШМв интересах малолетнего БШМ к Мэрии <адрес> о возложении обязанности Мэрии <адрес> предоставить БШМ место в дошкольном образовательном учреждении на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП <адрес> по РОВИП на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении должника Мэрии <адрес> об обязании предоставить место в дошкольном образовательном учреждении БШМ ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП <адрес> по РОВИП вынесено постановление о взыскании с Мэрии <адрес> исполнительского сбора в размере 50 000 рублей с должника-организации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №13-П, исполнительский сбор по своей правовой сути представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Исполнительский сбор является санкцией за несвоевременное исполнение требований исполнительного документа. В связи с отсутствием свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях <адрес> исполнительный документ своевременно исполнен быть не мог. В целях исполнения судебного решения Мэрией <адрес> осуществлены следующие мероприятия. Согласно ч.2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательства того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В соответствии с п.11 и ч.12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.112 и 116 указанного ФЗ. Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительского производства, если иное не установлено настоящим федеральным законом. То есть в данном случае, Мэрия <адрес> законность действия судебного пристава-исполнителя не оспаривает. Вместе с тем, согласно ч.6 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительного сбора. При этом суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда <адрес>, Арбитражного суда <адрес> и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский», исполнительский сбор по своей правовой сути представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент по образованию Мэрии <адрес> принято решение о выдаче направлений в ДОУ родителям, согласно списку в приложении. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Мэрией <адрес> принимались необходимые меры по исполнению решения суда, следовательно, у Мэрии <адрес> отсутствуют виновные действия, что позволяет освободить Мэрию <адрес> от штрафных санкций в виде исполнительского сбора. Просит освободить Мэрию <адрес> от взыскания исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 рублей.

В судебном заседании представитель Мэрии <адрес> БШМ, действующий на основании доверенности, просит удовлетворить иск по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, БШМ в судебном заседании просила отказать в иске.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч. 11 и ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании исполнительного листа серии от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Мэрии <адрес>, с предметом исполнения - предоставление места ребенку БШМ в дошкольном образовательном учреждении на территории <адрес>.

При этом в постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документа, с момента получения должником копии постановления. А также должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного срок в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей с должника-организации. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав исполнитель МОСП <адрес> по РОВИП ДРС, рассмотрев материалы исполнительного производства №установил, что исполнительный документ должником Мэрией <адрес> в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен и постановил взыскать с должника Мэрии <адрес> исполнительский сбор в размере 50000 рублей с должника-организации.

Законность данного действия судебного пристава-исполнителя заявителем не оспаривается.

В материалы дела представлен приказ Департамента по образованию Мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях <адрес>», о выдаче направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города <адрес> согласно прилагаемому списку. Руководителям муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений <адрес> принять детей, в том числе и БШМ

Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда <адрес>, Арбитражного суда <адрес> и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский", исполнительский сбор по своей правовой сути представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительного сбора. При этом суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательств суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, поскольку установлено, что Мэрией <адрес> предприняты действия, направленные на исполнение решения суда по предоставлению места несовершеннолетнему БШМ в дошкольном образовательном учреждении на территории <адрес>, то следует признать, что должником предпринимались все меры для своевременного и надлежащего исполнения решения суда, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности. Поэтому имеются основания для освобождения Мэрии <адрес> от уплаты исполнительского сбора, в связи с чем требования Мэрии <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Мэрии <адрес> к Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Мэрию <адрес> от уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП <адрес> по РОВИП Управления ФССП по <адрес> ДРС от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня оглашения.

Судья А.М.Ооржак.

2-6302/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мэрия города Кызыла
Ответчики
УФССП России по РТ
Другие
Ондар А.Н.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
17.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
19.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее