Решение по делу № 2а-7850/2018 ~ М-7169/2018 от 11.09.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         30 октября 2018г.                                                  г.Тюмень

Ленинский районный суд г.Тюмени в составе: председательствующего: судьи Савельевой Л.А., при секретаре Коровиной В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-7850/2018 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени №1 к Мальцевой Ларисе Владимировне о взыскании страховых взносов,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным иском к Мальцевой Л.В. о взыскании пени по страховым взносам в размере 4160,51 руб.

Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 01.01.2017г. полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены на налоговый орган.

Мальцева Л.В. состоит на учете в ИФНС России по г.Тюмени №1 в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ

Мальцева Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ

Управлением Пенсионного Фонда РФ в г.Тюмени передана недоимка, в том числе пени:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 993,59 руб.,

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 3166,92 руб.

Мальцевой Л.В. направлено заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ

    Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки с Мальцевой Л.В.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ в отношении Мальцевой Л.В.

    ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступлением возражений Мальцевой Л.В. относительно исполнения судебного приказа.

Налогоплательщиком недоимки и пени до настоящего времени не оплачены.

Определением Ленинского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Тюмени Тюменской области (далее –УПФР в г.Тюмени Тюменской области).

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, заинтересованное лицо – УПФР в г.Тюмени Тюменской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно поступившего отзыва от УПФР в г.Тюмени Тюменской области Мальцева Л.В. осуществляла предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Мальцева Л.В. состояла на учете в качестве плательщика страховых взносов, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уплата страховых взносов в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. не произведена. Сумма задолженности по страховым взносам составляет 119 313,09 руб. Пени за несвоевременную оплату страховых взносов составляет 48 678,46 руб. С ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. В налоговые органы переданы сведения о задолженности по страховым взносам и пени в размере 167 991,55 руб.

Из возражений, поступивших от Мальцевой Л.В., следует, что она прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель ДД.ММ.ГГГГ., а заявление о прекращении подала ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. плательщиком взносов не являлась. Кроме того, срок исковой давности истек ДД.ММ.ГГГГ. В отношении нее в ФССП имеется возбужденное исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании налогов и сборов, включая пени в размере 10832,31 руб., основанием для этого является судебный приказ вынесенный мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени. с указанным судебным приказом она также не ознакомлена. Никаких задолженностей она не имеет. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Мальцева Л.В. состоит на учете в ИФНС России по г.Тюмени №1 в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ

Мальцева Л.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

Управлением Пенсионного Фонда РФ в г.Тюмени передана недоимка, в том числе пени:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 993,59 руб.,

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 3166,92 руб.

Мальцевой Л.В. направлено заказным письмом требование от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до 11.09.2017 г.

    Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки с Мальцевой Л.В.

    ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени вынесен судебный приказ в отношении Мальцевой Л.В.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г.Тюмени вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступлением возражений Мальцевой Л.В. относительно исполнения судебного приказа.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Порядок уплаты страховых взносов до 01 января 2017г. был урегулирован положениями Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Часть 1 ст.3 Федерального закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившего силу с 1 января 2017г. в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусматривала, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно п.1 ст.72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

В соответствии с пп.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пп. 3, 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст.25 Закона №212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в своих определениях (определение от 08 февраля 2007г. №381-О-П, определение от 17 февраля 2015г. №422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени подлежат уплате плательщиком страховых взносов в случае возникновения у него недоимки по страховым взносам и могут взыскиваться только в том случае, если органом контроля за уплатой страховых взносов были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы взноса.

В силу пп.2 и 5 ч.1, ч.2 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.

Из представленного в материалы дела расчета пени ее обоснованность в размере заявленной суммы не доказана, так как она начислена на недоимку, не являющуюся предметом требований. Размер указанной недоимки ничем не подтвержден.

Кроме того согласно ответа ИФНС России по г.Тюмени № 1 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что задолженность Мальцевой Л.В. передана в Инспекцию без уточнения периода и сумм на которые начислялись пени, то предоставить сведения о периоде начисления пени не представляется возможным.

Так же невозможно установить период начисления пени и исходя из сведений, содержащихся в отзыве УПФР в г.Тюмени Тюменской области.

Сам по себе факт указания в требовании налогового органа суммы пени не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.

Доказательств принудительного взыскания недоимки по страховым взносам, на которую начислены пени, либо добровольной уплаты суммы этой недоимки административным ответчиком с нарушением установленного законом срока, административным истцом ИФНС России по г.Тюмени №1 в материалы дела представлено не было, что исключает возможность взыскания с административного ответчика Мальцевой Л.В. пени в заявленном размере.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления ИФНС России по г.Тюмени №1 у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Тюмени № 1 в административном иске к Мальцевой Ларисе Владимировне о взыскании страховых взносов отказать.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ

           Председательствующий                                                Л.А.Савельева

2а-7850/2018 ~ М-7169/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по ТО
Ответчики
Мальцева Лариса Владимировна
Другие
УПФ РФ по г.Тюмени
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
11.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
06.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее