Дело № 5-831/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 марта 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Лушкова С.В. (адрес суда: ...), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хасанлы А.А.о., ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
с участием переводчика Мамедов С.А.о.,
у с т а н о в и л :
Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Хасанлы А.А.о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.
В судебном заседании Хасанлы А.А.о. вину признал.
Старший инспектор ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Павлова Е.М. полагала необходимым привлечь Хасанлы А.А.о. к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** установлено, что сотрудником ППСП УМВД России по городу Сыктывкару был доставлен в ОВМ УМВД России по ... ... Хасанлы А.А.о., ** ** **. В ходе мониторинга информационных ресурсов ОВМ УМВД России по ... установлено, что ... Хасанлы А.А.о., ** ** **, с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: ... Хасанлы А.А.о., въехал на территорию РФ ** ** ** через КПП «...», выехал за пределы РФ ** ** ** через КПП «...», пробыв на территории РФ 88 суток. Вновь въехал на территорию РФ ** ** **, через КПП «...». Срок временного пребывания на территории РФ, исчисляемый в 90 суток из каждых 180 суток, истек ** ** **. В последующем ... Хасанлы А.А.о. не выехал за пределы РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, совершенное Хасанлы А.А.о. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.03.2019; а также иными письменными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Из объяснений Хасанов А.А.о., данных ** ** **, следует, что он въехал на территорию РФ ** ** ** через КПП «...», выехал за пределы РФ ** ** ** через «...». В г.Сыктывкар приехал ** ** ** искать сводную сестру по отцу. Снимал жилье по ..., собственника квартиры никогда не видел. ** ** ** поставлен на миграционный учет по адресу: .... Родственников из числа граждан РФ не имеет.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, пребывание на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих законность нахождения Хасанова А.А.о. в Российской Федерации, непринятие мер к легализации своего пребывания, отсутствие достоверных сведений о наличии на территории Российской Федерации семейных отношений, суд приходит к выводу о необходимости назначения Хасанову А.А.о. административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным условием для достижения целей административного наказания.
Часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом обстоятельств дела суд полагает невозможным определить форму выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда.
С учетом требований ст. 27.19 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации Хасанов А.А.о. подлежит содержанию в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте, с местом дислокации: ...
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Хасанлы А.А.о., ** ** ** года рождения, уроженца ..., гражданина ..., регистрации не имеющего, фактически проживающего по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Хасанлы А.А.о. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте, с местом дислокации: ...
Оплата штрафа производится по реквизитам: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счёт 401 018 100 000 000 10004, КБК 188 116 40000 01 6020 140, БИК 048 7020 001, ОКТМО 87 701 000. Назначение платежа – административный штраф в соответствии с протоколом № 530 от 29.03.2019 ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья С.В. Лушкова