Дело № 5- 7213
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Емва 30 января 2013 года
Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Русакова Л.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении Ломаки <ФИО1>, <ДАТА3>рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА> года в <ДАТА> Ломака <ФИО1>, находясь в <АДРЕС>, совершил действия, нарушающие тишину и покой граждан с 22 часов до 07 часов, выразившиеся в прослушивании громкой музыки.
<ДАТА> года должностным лицом ОМВД России по Княжпогостскому району составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> о совершении Ломакой А.А. административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
В судебное заседание Ломака А.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причин неявки не сообщил, об обязательном рассмотрении дела в его присутствии либо отложении дела не ходатайствовал. В протоколе об административном правонарушении имеется объяснение Ломаки А.А. о согласии с протоколом, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. С учетом требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ломаки А.А.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.5 КоАП РФ в присутствии Ломаки А.А., как лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствуют его объяснение и подписи в протоколе.
Часть 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»», предусматривает административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов.
Согласно положений статьи 112 Трудового кодекса РФ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются в том числе 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении составлен по факту совершения Ломакой 02 января 2013 года, действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов, в то время как 02 января, согласно положений Трудового кодекса РФ является праздничным днем, что в силу указания в части 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» «КРОМЕ праздничных дней», исключает административную ответственность.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах в действиях Ломаки отсутствует состав и событие административного правонарушения.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Ломаки принятое к производству мировым судьей подлежит прекращению по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении Ломаки <ФИО1>, <ДАТА3>рождения в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Л.Н.Русакова