Решение по делу № А67-4539/2012 от 17.08.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                            Дело №А67-4539/2012

10 августа 2012 года дата оглашения резолютивной части

17 августа 2012 дата изготовления в полном объеме

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Ю.М.Сулимская

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.Ю.Мячиной

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Томского транспортного прокурора,

к индивидуальному предпринимателю Крылову Владимиру Ивановичу ИНН 700700574602, ОГРН, 304702818900015

о привлечении к  административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,

При участии в заседании:

от Заявителя – Кучеренко Натальи Ивановны (сл.удост. ТО № 119345);

от Лица, привлекаемого к ответственности – Крылова Владимира Ивановича (паспорт);

УСТАНОВИЛ:

Томская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением от 22.06.2012 №23/18-04-12 о привлечении индивидуального предпринимателя Крылова В.И. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Заявителя поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении. В обоснование заявленного требования указано, что индивидуальный предприниматель Крылов В.И. с использованием катера «ВКМ-3М, бортовой №Р22-41ТН, а также баржи, не зарегистрированной в органах речного надзора, на территории Колпашевского района Томской области, осуществлял перевозку 11 пассажиров по маршруту «с. Тогур – с. Лебяжкино» без соответствующего разрешения (лицензии). В ходе судебного заседания индивидуальный предприниматель Крылов В.И. с требованиями согласился, против конфискации имущества (катера) возражал.

Арбитражный суд считает установленными следующие обстоятельства.

Крылов Владимир Иванович 20.04.1953 г.р., место рождения с.Морозовка Чаинского района Томской области, проживает по адресу: г. Колпашево, ул. Трифонова, д 61, кв. 4, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Томской области 07.07.2004 за ОГРН 304702818900015, ИНН 700700574602.

Томской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности на внутреннем водном транспорте, в ходе которой установлено, что согласно судовому билету серия АА №689671, технического талона освидетельствования серия 70 АА №027925, В.И. Крылов является собственником катера «ВКМ-3М», бортовой №Р22-41ТН.

19.05.2012 В.И. Крылов с использованием катера «ВКМ-3М», бортовой №Р22-41ТН, а также баржи, не зарегистрированной в органах речного надзора, на территории Колпашевского района Томской области осуществлял перевозку 11 пассажиров по маршруту «с. Тогур – с. Лебяжкино» без соответствующего разрешения (лицензии).

20.06.2012 Томским транспортным прокурором, советником юстиции В.П. Детковым в отсутствие уведомленного индивидуального предпринимателя В.И. Крылова вынесено Постановление о  возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя В.И. Крылова по части 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

Привлечение индивидуального предпринимателя В.И. Крыловак административной ответственности, предусмотренной п.2 ст. 14.1 КоАП РФ является предметом требований Заявителя по настоящему делу. Исследовав материалы дела, заслушав представителя Заявителя, индивидуального предпринимателя В.И. Крылова арбитражный суд считает, что требования Заявителя о привлечении В.И. Крыловак административной ответственности, предусмотренной п.2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Пунктом 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с п.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие проведение государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности; объективная сторона заключается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии); субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон от 04.05.2011 №99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (часть 1).

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3). В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 12 Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (пункт 2 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193).

Как было установлено административным органом и не оспаривается предпринимателем, лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом у индивидуального предпринимателя В.И. Крылова отсутствует.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Согласно объяснениям В.И. Крылова, данным административному органу, предприниматель осознавал, что не имеет права осуществлять перевозку грузов и пассажиров без лицензии. В ходе судебного заседания индивидуальный предприниматель В.И. Крылов  с требованием согласился, вину признал, указал, что пассажирские перевозки больше не осуществляет.

При рассмотрении дела в судебном заседании установлено, что имеется событие административного правонарушения; имелись основания для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2012; ответственность за совершение вышеназванного правонарушения определена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ; имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя В.И. Крылова к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, свидетельствующих об отсутствии возможности для соблюдения установленных правил и норм в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, арбитражным судом не установлено.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом того, что индивидуальный предприниматель В.И. Крыловранее (применительно к положениям п.п.2 п.1 ст. 4.3 КоАП РФ) не привлекался к административной ответственности  по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (иного не следует из материалов дела), а также то, что предприниматель признал допущенные им нарушения, обязался не допускать в будущем, суд считает необходимым назначить административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Оснований для применения к предпринимателю ответственности в размере, превышающем минимальный размер санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в ходе судебного заседания не установлено.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, с учетом отсутствия в материалах дела сведений о фактическом причинении вреда правонарушением и наличии тяжких последствий, а также, доказательств систематического осуществления указанной деятельности (п.5 ст. 205 АПУК РФ); учитывая то обстоятельство, что изъятие транспортных средств в ходе административной проверки не применялось, арбитражный суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Крылову В.И. минимальное наказание в рамках санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 4 000 руб. без конфискации.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░  (20.04.1953 ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ – ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░ 304702818900015, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, ░. 61 ░░.4, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░:40101810900000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 045004001, ░░░ ░░░░░░░░░░ 5405347680, ░░░ 540501001, ░░░░░ 50401000000, ░░░ 41511690010010000140.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░.░░░░░░░░░

А67-4539/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Крылов Владимир Иванович
Суд
АС Томской области
Судья
Сулимская Ю. М.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее