Дело №2-4049/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Таганрог 12 декабря 2018 года
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Курасовой Е.А.
при секретаре Зубец О.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Ростовской области к Загородней Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатовой Л.И., Тимченко Л.А., Товариществу собственников жилья «Чайка», 3-и лица, не заявляющие самостоятельные требования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный Федеральный университет», Администрация г.Таганрога, ИФНС России по г.Таганрогу, Институт радиотехнических систем и управления ЮФУ о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, ликвидации товарищества собственников жилья
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Ростовской области (далее Госжилинспекция РО) обратилась в суд с иском к Загородней Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатовой Л.И., Тимченко Л.А., Товариществу собственников жилья «Чайка» о признании недействительным решения общего собрания собственников многоквартирного дома, ликвидации товарищества собственников жилья. В обоснование исковых требований Госжилинспекция РО указала, что на основании распоряжения № от <дата> проведена внеплановая документарная проверка Товарищества собственников жилья «Чайка» по вопросу деятельности товарищества при управлении МКД № по <адрес> в <адрес>, в ходе которой было установлено, что ТСЖ «Чайка» создано на основании решения общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от <дата> Согласно протоколу от <дата> общая площадь жилых помещений МКД составляет <данные изъяты>, в собрании приняли участие собственники жилых помещений площадью <данные изъяты>, за создание ТСЖ проголосовало 100%. В собственности <данные изъяты> находится здание общежития и земельный участок по этому же адресу и они не принимали участия в этом собрании, у них более 50% доли в праве общей собственности. Исходя из площадей по данным МУП «БТИ» на блок-секцию «общежитие» жилых помещений <данные изъяты>, нежилых – <данные изъяты>, на встроенные нежилые помещения – <данные изъяты>, на блок-секцию «жилой дом» жилых помещений <данные изъяты>, нежилых <данные изъяты>, на общем собрании, оформленном протоколом от <дата> отсутствовал кворум. Протокол не подписан всеми собственниками помещений, проголосовавших за принятие решения о создании ТСЖ «Чайка» и утверждении устава данного товарищества. Членами ТСЖ «Чайка» являются собственники <данные изъяты>, что составляет менее 50% голосов, однако собственниками в этой ситуации не принято решение о ликвидации ТСЖ «Чайка». В соответствии с протоколом общего собрания собственников МКД по <адрес>1 в <адрес> от <дата> принято решение о выборе способа управления ТСЖ «Чайка», проголосовали «за» - <данные изъяты> голосов, что составляет <данные изъяты>. Наличие кворума определялось от общей площади помещений <данные изъяты>, в то время как общая площадь составляет <данные изъяты>, следовательно собрание не имело кворума. Не учтено требование ч.2 ст.163 ЖК РФ об управлении МКД, в котором доля <данные изъяты> более <данные изъяты>%, должно осуществляться на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Согласно выписки из ЕГРЮЛ ответчики Загороднюю Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатовой Л.И., Тимченко Л.А. являются <данные изъяты> ТСЖ «Чайка». Просили признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом от <дата>, признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом от <дата> ликвидировать товарищество собственников жилья «Чайка» <данные изъяты>, обязанность по ликвидации ТСЖ «Чайка» <данные изъяты> возложить на его учредителей.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции РО Василькив Е.Е., действующая на основании доверенности от <дата> в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования, просила признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом от <дата>, признать недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом от <дата> ликвидировать товарищество собственников жилья «Чайка» <данные изъяты> расположенное по адресу:<адрес> с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации указанного товарищества, обязанность по ликвидации ТСЖ «Чайка» <данные изъяты> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу возложить на его учредителей: Загороднюю Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатовой Л.И., Тимченко Л.А.. Уточненные исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.
Ответчик Лемещенко В.П. и его представитель Крольман М.Л., допущенная по устному ходатайству в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, исковые требования не признали, поддержали письменные возражения, просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, применить срок исковой давности.
Представитель ответчика ТСЖ «Чайка» Кучеренко Ю.В., действующая на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, применить срок исковой давности.
Представитель 3-го лица – ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Собко Ю.А., действующая на основании доверенности № от <дата> поддержала письменные отзывы на исковое заявление ГЖИ по РО, согласилась с доводами искового заявления, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель 3-го лица Администрации г.Таганрога – Тимошенко Л.А., действующая на основании доверенности № от <дата> не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что в ответе на судебный запрос по вопросу изменения адресов Администрация г.Таганрога предоставила все имеющиеся документы.
Ответчики Загородняя Н.А., Савченко С.В., Филатова Л.И., Тимченко Л.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки судье не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Представители 3-х лиц ИФНС России по г.Таганрогу, Института радиотехнических систем и управления ЮФУ в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки судье не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
При таких обстоятельствах в соответствии с п.3,4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков и 3-х лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что здание студенческого общежития на <данные изъяты> мест общей площадью <данные изъяты> кв.м. <адрес> строилось согласно проекта, утвержденного ректором ТРТУ на основании договора подряда № от <дата> заключенного между ТРТУ – Заказчик и ООО <данные изъяты> Раздел 3 договора предусматривал порядок взаимных расчетов, согласно которому частичный расчет за выполненные работы Заказчик осуществляет путем передачи квартир в жилой-блок секции общей площадью <данные изъяты> кв.м. Срок строительства общежития определен с <данные изъяты> (т.3)
На основании указанного договора подряда <данные изъяты>, действуя на основании доверенности ТРТУ, заключало в <дата> с физическими лицами Дольщиками договора долевого участия в строительстве жилого дома по <адрес> (т.3) Дополнительными соглашениями было предусмотрено строительство в жилом доме капитальной стены, отделяющей общежитие ТРТУ от жилой секции дома, в котором строились квартиры Дольщиков <данные изъяты>
Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> «О регистрации факта ввода в действие блок-секции жилой части 9-ти этажного здания ТРТУ <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> принятой в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией» был утвержден Акт приемки в эксплуатацию законченной строительством блок-секции, принятой в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией <дата>г. <данные изъяты>
Постановлением Главы администрации <адрес> № от <дата> были присвоены милицейские номера общежитию и жилой блок-секции.
Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> «О принятии в эксплуатацию 9-этажного здания общежития ТРТУ им.<данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> и встроенных помещений первого этажа физического лица <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>, расположенных по <адрес>» утвержден Акт приемки в эксплуатацию указанного здания общежития <данные изъяты> пунктом <данные изъяты> отменено постановление Главы администрации <адрес> № от <дата> о присвоении милицейских номеров общежитию и жилой блок-секции, постановлено установить на здании освещаемые таблицы с юридическими адресами общежития и жилой секции соответственно: <адрес> МУП «БТИ» зарегистрировать ввод в действие <данные изъяты> здания по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> <данные изъяты>
На основании Постановления № от <дата> было выдано регистрационное удостоверение МУП «БТИ» № от <дата> в соответствии с которым общежитие общей площадью <данные изъяты> № по <адрес> в <адрес> зарегистрировано по праву собственности за Таганрогским Радиотехническим университетом им.<данные изъяты>, которое является первоначальным правоустанавливающим документом на здание общежития <данные изъяты>
Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> были внесены следующие изменения в постановление Администрации № от <дата> вместо слов «общей площадью <данные изъяты> (в т.ч.жилая <данные изъяты>) читать общей площадью <данные изъяты> (в т.ч. жилая <данные изъяты>)», <данные изъяты> изложить в следующей редакции «Обязать «Дольщиков» в соответствии с действующим законодательством» далее по тексту, п.3 изложить в следующей редакции? МУП «БТИ» зарегистрировать факт ввода в действие жилой блок-секции из <данные изъяты> квартир в <данные изъяты> этажном доме, построенном за счет средств физических лиц – «дольщиков», расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> (в т.ч. жилой <данные изъяты>) и выдать регистрационные удостоверения собственникам долевого строительства квартир в жилой блок-секции и приведен список дольщиков по каждой квартире <данные изъяты>
На основании Постановлений Администрации <адрес> № от <дата> и № от <дата> дольщикам квартир были выданы регистрационные удостоверения МУП «БТИ» в соответствии с ФЗ РФ №122-ФЗ от 21.07.1997г. с указанием адресов <адрес> <данные изъяты>
В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> в Администрацию <адрес> обратилось руководство ТРТУ с заявлением об инвентаризации земельного участка по <адрес>. Комитетом Архитектуры и градостроительства в <дата> был выполнен отвод земельного участка по <адрес>, для эксплуатации студенческого общежития № и согласно Постановлению Главы администрации <адрес> № от <дата>, указанный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м был предоставлен ТГРТУ в бессрочное (постоянное) пользование. Руководству ТГРТУ был выдан государственный акт № от <дата> Согласно Постановлению Главы администрации <адрес> № от <дата> и № от <дата> из указанного земельного участка была изъята часть земельного участка и предоставлена в аренду <данные изъяты> сроком на 5 лет (<данные изъяты> кв.м), договор аренды № от <дата> и в пожизненное наследуемое владение (<данные изъяты> кв.м) членам <данные изъяты> для строительства и эксплуатации гаражей. В <дата> году на территории земельного участка по <адрес> было построено и сдано в эксплуатацию студенческое общежитие № ТРТУ, которому согласно Постановлению Главы администрации <адрес> № от <дата> был присвоен адрес: <адрес>. Согласно Постановлению Главы администрации <адрес> № от <дата> из земельного участка по <адрес> была изъята часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м и предоставлена гаражному кооперативу <данные изъяты> в аренду сроком на 10 лет, для эксплуатации гаражей. Кроме того, этим же Постановлением из земельного участка по <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м была изъята часть земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м и предоставлена гаражному кооперативу <данные изъяты> в аренду сроком на 10 лёт, для эксплуатации гаражей. Оставшаяся площадь земельного участка по <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. В <дата> Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству была проведена инвентаризация земельного участка по <адрес> с учетом изъятия части земельного участка и предоставления её гаражным кооперативам <данные изъяты>. Площадь земельного участка по <адрес> составила <данные изъяты> кв.м. Постановлением были утверждены материалы инвентаризации и проект фактических границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес> разделен земельный участок, расположенный по <адрес> на два самостоятельных: Земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м, землепользователем которого является ТГРТУ (ректор <данные изъяты> выделен в самостоятельное домовладение, с присвоением ему адреса: <адрес>. Земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м, землепользователем второго является ТГРТУ (ректор <данные изъяты> выделен в самостоятёльное домовладение, с присвоением ему адреса: № по <адрес> право ТГРТУ (ректор <данные изъяты>) на бессрочное (постоянное) пользование на: Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по <адрес> для эксплуатации общежития №. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по <адрес>, для эксплуатации общежития №. Внесены изменения в межевое дело земельного участка по <адрес> в соответствии с п.4 Постановления. Государственный акт № от <дата> выданный ТГРТУ, считать утратившим силу <данные изъяты>
Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> внесены изменения в Постановление № от <дата> в части площадей земельных участков: земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок № площадью <данные изъяты> кв.м. <данные изъяты>
Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> были опять внесены изменения в Постановление № от <дата> и соответственно № от <дата> в части площадей земельных участков в связи с уточнением границ и площади: земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с присвоением адреса <адрес> и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с присвоением адреса <адрес> (<данные изъяты>).
Постановлением Администрации <адрес> № от <дата> в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001г., №136-ФЗ, постановлением Правительства РФ № от <дата> внесены изменения в Постановление № от <дата> в части адреса в пп. <данные изъяты> вместо «…<адрес>» читать «…<данные изъяты>» (<данные изъяты>).
Постановлением Мэра <адрес> № от <дата> были в очередной раз утверждены границы земельных участков, в том числе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, землепользователем которого является Таганрогский технологический институт Южного Федерального Университета, для использования в целях эксплуатации студенческого общежития № (<данные изъяты>).
Распоряжением <данные изъяты> № от <дата> были внесены изменения в реестр <данные изъяты> имущества, а именно учли <данные изъяты> имущество, ранее находившееся у реорганизованных в форме присоединения: государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования – «Таганрогский государственный радиотехнический университет» в реестре <данные изъяты> имущества за Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», прекратить право оперативного управления на имущество государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе «Таганрогский государственный радиотехнический университет» в связи с реорганизацией в форме присоединения и образования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» с реестровым номером №, закреплено на праве оперативного управления за последним относящееся к <данные изъяты> собственности имущество реорганизованных образовательных учреждений. Распоряжение не содержит никакого перечня имущества и адресов. (<данные изъяты>).
Распоряжение № от <дата> указано в качестве документа-основания возникновения права собственности <данные изъяты> на здание общежития № кадастровый № по <адрес> и соответственно права оперативного управления Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в свидетельствах от <дата> <дата> (<данные изъяты>).
После вступления в силу Жилищного кодекса РФ, <дата> собственники <данные изъяты> квартир многоквартирного жилого дома (жилой блок-секции) по адресу <адрес>, провели общее собрание по вопросу создания товарищества собственников жилья «Чайка», утверждению Устава ТСЖ «Чайка», избранию правления, избранию председателя правления, о регистрации ТСЖ «Чайка». В голосовании приняли участие собственники жилых помещений площадью <данные изъяты> кв.м. от общей площади жилых помещений <данные изъяты> кв.м., по всем вопросам повестки дня проголосовали «за» - 100% (<данные изъяты>).
На основании протокола от <дата> ТСЖ «Чайка» прошло регистрацию и постановку на учет в налоговом органе, о чем выданы соответствующие свидетельства от <дата> (<данные изъяты>), зарегистрирован Устав ТСЖ «Чайка» (<данные изъяты>).
Собственники квартир в многоквартирном доме по <адрес> подали заявления на принятие их в члены ТСЖ «Чайка» (<данные изъяты>), которые внесены в реестр членов ТСЖ «Чайка» по состоянию на <дата> (<данные изъяты>). Членом ТСЖ «Чайка» не является только собственник квартиры № площадью <данные изъяты> кв.м., то есть <данные изъяты> собственников квартир вступили в члены ТСЖ «Чайка».
Администрация г.Таганрога была уведомлена о выборе собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> в качестве управления своим домом ТСЖ «Чайка» и о процедуре передачи документации на дом от ТТИ ЮФУ, о чем свидетельствуют письма Администрации <адрес> от <дата> (<данные изъяты>).
ТСЖ «Чайка» с момента создания осуществляет содержание и управление только той части здания, в котором находятся <данные изъяты> квартир и имеет адрес <адрес>, в том числе осуществило по решению общего собрания собственников от <дата> восстановление лифтового хозяйства с привлечением заемных средств, поскольку лифт не работал с момента ввода в эксплуатацию здания.(т.3)
<дата> в Государственную жилищную инспекцию РО обращалась ответчица Савченко С.В. (вх.№ от <дата> с заявлением о проверке порядка создания ТСЖ «Чайка», истребовании отчета о работе, раскрытии информации и по результатам проверки при наличии оснований обратиться с исковым заявлением в суд о ликвидации ТСЖ «Чайка» (<данные изъяты>).
На основании указанного заявления Савченко С.В. и распоряжения № от <дата> была проведена Госжилинспекцией РО внеплановая проверка ТСЖ «Чайка» (<данные изъяты>). По итогам проверки был составлен акт от <дата> и выдано предписание № от <дата> согласно которых были выявлены нарушения по вопросу раскрытия информации, сообщили о необходимости решения вопроса о размещения почтовых ящиков на стене общего имущества и ведении журнала входящей корреспонденции, иных нарушений не выявлено <данные изъяты>).
Письмом № от <дата> истец Госжилинспекция РО сообщила ответчице Савченко С.В. о результатах внеплановой проверки, в том числе о том, что ТСЖ «Чайка» зарегистрировано как юридическое лицо <дата> Лемещенко В.П. является <данные изъяты> ТСЖ, фактически способ управления общим имуществом ТСЖ собственники помещений реализуют, оснований для подачи иска в суд о ликвидации ТСЖ «Чайка» не имеется (<данные изъяты>).
<дата> собственники жилых помещений дома по <адрес> провели общее собрание в форме заочного голосования (собственники жилой секции из <данные изъяты> квартир), на котором приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом – управление ТСЖ, утвердили порядок оформления протокола общего собрания – протокол подписывается председателем и секретарем общего собрания, утверждено место хранения протокола общего собрания – у <данные изъяты> Лемещенко В.П., утвержден способ уведомления собственников помещений о принятых общим собранием решениях в форме размещения на информационном стенде подъезда, избрали <данные изъяты> ТСЖ – Лемещенко В.П., <данные изъяты> избрали <данные изъяты> ТСЖ – Лемещенко В.П. (<данные изъяты>).
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» письмом № от <дата> обратились в Администрацию г.Таганрога по вопросу проведения открытого конкурса на многоквартирный дом по <адрес>, на который был получен ответ о том, что собственниками МКД был выбран способ управления – ТСЖ «Чайка», которое зарегистрировано в установленном порядке, вопрос легитимности создания ТСЖ относится к компетенции Госжилинспекции РО (<данные изъяты>).
<дата> ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» обратилось в Госжилинспекцию РО с заявлением о проведении проверки по факту того, что УЖКХ <адрес> не проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, так как в жилой секции дома создано ТСЖ «Чайка» (<данные изъяты> дома), а остальные 2/3 дома принадлежат на праве оперативного управления ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» - секция «Общежитие». (<данные изъяты>).
На основании письма ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» и распоряжения № от <дата>, Госжилинспекция РО провела проверку ТСЖ «Чайка», по результатам которой был составлен акт № от <дата> (<данные изъяты>), истец пришел к выводу об отсутствии кворума на общем собрании <дата> и <дата>, менее 50% собственников являются членами ТСЖ «Чайка», в связи с чем необходимо решение вопроса о ликвидации ТСЖ «Чайка», в связи с чем, было подано исковое заявление.
По исковому требованию о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом от <дата> ответчиками ТСЖ «Чайка» и Лемещенко В.П. заявлено о применении срока исковой давности и отказе в удовлетворении этого искового требования в связи с применением срока давности (<данные изъяты>).
Статья 195 ГК РФ предусматривает, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса 2. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от <дата> № "О противодействии терроризму".
Статьей 197 ГПК РФ предусмотрены специальные сроки исковой давности:
1. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
2. Правила статьи 195, пункта 2 статьи 196 и статей 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.
В силу ст.199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Статьей 200 ГК РФ определено начало течения срока исковой давности:
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
Статья 201 ГК РФ предусматривает, что перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
По исковым требованиям об оспаривании решений собственников многоквартирного дома действуют специальные сроки исковой давности – 6 месяцев, которые предусмотрены ст.46 ЖК РФ и были введены с момента вступления в силу ЖК РФ.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № в пункте 111 разъяснено, что решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества (пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ), если иные сроки не установлены специальными законами. Общедоступным с учетом конкретных обстоятельств дела может быть признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети "Интернет", на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до участников данного гражданско-правового сообщества, а также ссылка в платежном документе, направленном непосредственно участнику, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное. В пункте 112 указано, что срок исковой давности для признания ничтожного решения собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными пунктом 5 статьи 181.4 ГК РФ (пункт 1 статьи 6 ГК РФ).
Протокол собственников от <дата> стал общедоступным в <дата> с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ и представления в Администрацию <адрес> в <дата>
Государственная жилищная инспекция РО была создана в <дата> и с этого момента осуществляет государственный жилищный надзор, а до этого времени эти функции по г.Таганрогу были возложены на Администрацию г.Таганрога (орган местного самоуправления), то есть в силу закона была произведена замена лиц, осуществляющих эти функции, что в силу ст.201 ГК РФ не влечет изменения срока исковой давности.
Администрация г.Таганрога знала о создании ТСЖ «Чайка» еще в <дата> о чем свидетельствуют письмо от <дата> (<данные изъяты>).
Кроме того, Госжилинспекция РО проводила внеплановую проверку ТСЖ «Чайка» на основании заявления Савченко С.В. и распоряжения № от <дата> по вопросу порядка создания ТСЖ «Чайка» и другим вопросам, оснований для ликвидации ТСЖ «Чайка» не было выявлено, о чем составлен акт от <дата> и выдано предписание № от <дата> а также направлено письмо заявительнице Савченко С.В. о том, что оснований для подачи иска в суд о ликвидации ТСЖ «Чайка» не имеется.
Судом не принимаются доводы истца о том, что в <дата> при проведении проверки ТСЖ «Чайка» не исследовались вопросы законности создания ТСЖ и необходимости его ликвидации, поскольку не было в заявлении конкретных данных, которые необходимо проверять, так как истец в силу своих полномочий обязан проводить проверку по всем доводам заявления и исходя их письма в адрес Савченко С.В. по итогам проверки оснований для ликвидации ТСЖ в <дата> не нашлось.
В суд с исковым заявлением истец обратился только <дата>, то есть с пропуском срока исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
С учетом этого, суд однозначно приходит к выводу о пропуске срока исковой давности по исковому требованию о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, оформленное протоколом от <дата>
Помимо пропуска срока исковой давности, суд считает, что общее собрание <дата> было проведено при наличии кворума и с учетом требований действующего законодательства.
Доводы истца о несоблюдении требований о подписании протокола всеми собственниками помещений в МКД, проголосовавшим за принятие решений, не могут быть приняты судом, так как это требование закона было введено в ст. 136 ЖК РФ Федеральным законом от <дата> №, и соответственно не может иметь обратной силы, такого требования не было на момент проведения собрания <дата>
Проводя общее собрание собственников квартир (<данные изъяты> квартир) в многоквартирном доме и подсчитывая голоса на общем собрании <дата> и <дата>, собственники исходили из того, что их многоквартирный дом отделен от здания общежития капитальной стеной, был введен в эксплуатацию по отдельному адресу, у здания общежития другое назначение, поэтому при подсчете голосов учитывались только площади <данные изъяты> квартир многоквартирного дома, без учета студенческого общежития.
В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, действующей на момент создания ТСЖ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно ст.136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Соответственно по вопросам повестки дня общего собрания <данные изъяты> необходим кворум не менее <данные изъяты> голосов от общего числа голосов.
Согласно технического паспорта на здание многоквартирного дома по состоянию на <дата> общая площадь квартир здания <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая площадь квартир <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>).
Расчет произведен собственниками на общем собрании <дата> исходя из общей жилой площади, которая составляла на <дата> - <данные изъяты> кв.м., на собрании приняли участие собственники <данные изъяты> кв.м. жилой площади, что составляет <данные изъяты>% (расчет <данные изъяты>).
Согласно подписного листа к собранию <дата> «за» проголосовали собственники квартир № (<данные изъяты>), общая площадь которых составляет <данные изъяты> кв.м от общей <данные изъяты> кв.м., что для подсчета кворума составляет <данные изъяты>%.
Соответственно кворум на общем собрании имелся.
Госжилинспекция РО неправомерно включает в расчет кворума и общей площади многоквартирного дома, общую площадь студенческого общежития №, принадлежащего <данные изъяты>, исходя из следующего.
Судом однозначно установлено и не оспаривалось сторонами, что все здание студенческого общежития № находится в собственности <данные изъяты> и передано в оперативное управление ФГОУ ВО «Южный федеральный университет», в жилых помещениях общежития живут студенты. Здание общежития отделено от многоквартирного дома капитальной стеной.
Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Статьей 16 ЖК установлено, что к жилым помещениям относятся:
жилой дом (индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании), часть жилого дома;
квартира (структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении), часть квартиры;
комната (часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире).
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №).
Согласно Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда <данные изъяты>, утв. Госстроем России, жилой дом многоквартирный - жилой дом, в котором квартиры имеют общие внеквартирные помещения и инженерные системы.
Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, определяют состав общего имущества,- принадлежащего собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ общежития отнесены к специализированному жилищному фонду, под которым понимается совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
На основании статьи 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В соответствии со статьей 94 ЖК РФ к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами и предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Согласно пункту <данные изъяты> Санитарных правил № "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> №, в общежитиях, кроме общежитий квартирного типа (жилых домов, квартир), должны быть предусмотрены жилые комнаты и помещения общего пользования.
Постановлением Правительства РФ от <дата> № утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду. Виды жилых помещений, отнесенных к специализированному жилищному фонду, и их назначение установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта. К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.
Статьей 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004г. №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии письмом от <дата> № сообщило следующее по этому вопросу. Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от <дата> № "О государственном кадастре недвижимости" в соответствии с Законом о кадастре осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Если объектом недвижимости является здание, в государственный кадастр недвижимости вносятся такие дополнительные сведения об объекте недвижимости, как назначение здания - нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом (пункт 15 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).
В силу статьи 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет здания осуществляется на основании заявления о государственном кадастровом учете и необходимых в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре для осуществления такого учета документов, в том числе технического плана здания, форма и требования к которому утверждены приказом Минэкономразвития России от <дата> №.
В соответствии с пунктом 38 Требований в графу "6" раздела "Характеристики здания" технического плана здания вносятся сведения о назначении здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом).
В силу части 8 статьи 41 Закона о кадастре, пункта 16 Требований сведения о здании, за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до <дата> технического паспорта здания.
По мнению Минэкономразвития РФ, определение назначения здания общежития, не являющегося многоквартирным домом, при осуществлении государственного кадастрового учета как "многоквартирный дом", "жилой дом" не соответствует действующему законодательству; назначение такого здания, как общежитие должно быть определено как "нежилое здание" (иметь при этом наименование - "общежитие", "общежитие квартирного типа").
Именно как нежилое здание по <адрес> в <адрес> здание общежития № было поставлено на кадастровый учет <дата> с кадастровым №, жилые помещения в нежилом здании также стояли на учете с указанием характеристик каждого помещения (<данные изъяты>).
Действующий в настоящее время Федеральный закон РФ от <дата> № "О государственной регистрации недвижимости" содержит аналогичные требования к назначению зданий (<данные изъяты>).
Во всех свидетельствах о государственной регистрации права на общежитие объектом права значится здание общежития № (т.<данные изъяты>).
Раздел VIII Жилищного кодекса РФ регламентирует управление только многоквартирных домов.
Здания общежития, относящиеся к специализированному жилому фонду, и принадлежащие полностью государству, подпадают под действие раздела III Жилищного кодекса РФ Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма, что прямо указано в ст.100 ЖК РФ. В таком здании собственник должен самостоятельно принимать решения по вопросам управления и обслуживания здания, в том числе путем заключения соответствующих договоров.
В соответствии со строительными нормами и правилами, общежития и хостелы следует размещать в отдельно стоящем здании, в отдельных секциях смежных с секциями жилых зданий, в цокольном и на 1-3 этажах жилых зданий в соответствии с <данные изъяты> при условии обеспечения их автономными инженерными коммуникациями. Здания общежитий и хостелов, их архитектурно-планировочные решения, а также техническое оборудование и оснащение должны соответствовать требованиям, <данные изъяты> и <данные изъяты>. При расположении помещений хостела или общежития в составе многофункциональных зданий, а также блокировки с другими предприятиями и учреждениями или жилыми зданиями, хостелы или общежития должны быть планировочными приемами отделены, изолированы и обеспечены отдельными входами и лестничными клетками. В составе общежитий и хостелов предусматривают группы жилых, общественных и служебных помещений, которые должны быть планировочными приемами отделены друг от друга (стенами или перегородками) с учетом требований <данные изъяты>. Размещение жилых помещений смежно с помещениями другого назначения (общественного назначения, подсобными помещениями, лифтовыми холлами и т.п.) допускается при условии устройства звукоизоляции в соответствии с <данные изъяты>. (п.<данные изъяты> Общежития и хостелы. Правила проектирования).
У зданий общежитий и многоквартирных домов разный класс пожароопасности. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна: <данные изъяты> гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, <данные изъяты> многоквартирные жилые дома. Соответственно для разного класса пожароопасности разные требования к эксплуатации зданий.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи с нормами действующего законодательства, суд пришел к выводу, что студенческое общежитие № предназначено для проживания студентов на период обучения в ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», характер пребывания которых в здании общежития является временным, здание общежития отделено капитальной стеной от многоквартирного дома и не имеет общих мест пользования, здание общежития № не является многоквартирным домом и к нему не могут применяться нормы жилищного законодательства, относящиеся к многоквартирным домам и соответственно площадь здания общежития, находящегося в государственной собственности не может учитываться для подсчета кворума на общих собраниях многоквартирного дома.
Кроме того, у здания общежития отдельный адрес исходя из следующего.
Здание общежития № и здание многоквартирного (<данные изъяты> квартир) дома строились и вводились в эксплуатацию как здания с разными адресами (<адрес> и <адрес> соответственно) и разным назначением (студенческое общежитие и многоквартирный дом), которые отгорожены в соответствии со строительными и противопожарными нормами капитальной стеной, эксплуатация зданий с таким назначением регламентируется разными нормативными актами.
На основании <данные изъяты> Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от <дата> присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.
Вопрос присвоения адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах <адрес>, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре, отнесен Уставом муниципального образования «<адрес>», утвержденного решением Городской Думы <адрес> № от <дата> к вопросам местного значения (<данные изъяты> Устава) и находится в полномочиях Администрации г.Таганрога (<данные изъяты> Устава).
Адреса были присвоены Постановлением Администрации г.Таганрога № от <дата> которым постановлено установить на здании освещаемые таблицы с юридическими адресами общежития и жилой секции соответственно: <адрес> и <адрес>.
Именно с такими адресами были выданы правоустанавливающие документы на здание общежития - регистрационное удостоверение МУП «БТИ» № от <дата> и соответственно на квартиры в многоквартирном доме.
Никаких других постановлений Администрации г.Таганрога об изменении адресов на указанные здания суду не предоставлено, в ответе на судебный запрос Администрация г.Таганрога предоставила все имеющиеся постановления на указанные объекты, в судебном заседании представитель Администрации г.Таганрога пояснила, что иных постановлений не принималось. (<данные изъяты>).
Предоставленные суду постановления Администрации г.Таганрога об изменении адреса на земельный участок под указанными зданиями не свидетельствуют об автоматическом изменении адреса на здания, поскольку в силу действующего законодательства требуется разделение земельного участка на 2 самостоятельных – для использования общежития и для многоквартирного дома. Такой вывод сделан судом на основании ст.36ЖК РФ, ст.16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации <дата> № "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике и разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", где разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Однако, по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
В настоящее время земельный участок под зданиями общежития и многоквартирного дома общей площадью <данные изъяты> кв.м. значится по адресу <адрес> и имеет назначение – «Земли населенных пунктов - Для использования в целях эксплуатации студенческого общежития №» (а не многоквартирного дома) (<данные изъяты>).
В кадастровом паспорте на здание общежития № (<данные изъяты>) и в справках МУП «БТИ» (<данные изъяты>) указано об установлении адреса на основании Постановления Администрации г.Таганрога № от <дата> согласно фактического текста которого никакие адреса не устанавливались этим постановлением, а был определен только порядок написания адресов, имеющих адресный номер с числовым или буквенным дополнением (<данные изъяты>).
В распоряжении № от <дата> указанном в качестве документа-основания возникновения права собственности <данные изъяты> на здание общежития № по <адрес> и соответственно права оперативного управления Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в свидетельствах от <дата> не содержится перечня объектов права, а только об учете федеральной собственности за ФГОУ ВПО «ЮФУ» в связи с реорганизацией учебных заведений в форме присоединения (<данные изъяты>).
На здании общежития № до настоящего времени размещена адресная табличка: «<адрес> общежитие №».
Технические паспорта на здание общежития № и многоквартирный дом составлялись в разные годы с учетом разной адресации:
по состоянию на <дата> <адрес>, №-общежитие и № – жилой дом (<данные изъяты>);
по состоянию на <дата> все помещения общежития также значатся по <адрес> (<данные изъяты>), выкопировки от <дата> выполнены только на помещения общежития (<данные изъяты>);
по состоянию на <дата> генплан в инвентарно-правовом деле составлен также на 2 адреса <адрес> и <адрес> (<данные изъяты>), а общие сведения содержат многочисленные исправления в части адресов и площадей (<данные изъяты>);
по итогам последней инвентаризации <дата> Федеральным БТИ составлен технический паспорт на здание – многоквартирный жилой дом по <адрес> (без учета общежития №), который имеет общую площадь всех квартир здания <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>).
На судебные запросы в Министерство экономического развития РО, Управление Росреестра по РО и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РО были получены ответы, из содержания которых следует, что государственный кадастровый учет изменений в части адреса не осуществлялся (<данные изъяты>).
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что адрес на здание общежития до настоящего времени в установленном законом порядке не изменялся и оно имеет адрес <адрес>, а здание многоквартирного дома имеет адрес <адрес>. Имеющиеся противоречия по адресам в сведениях кадастра являются основанием для внесения исправлений в эти разночтения не могут служить основанием для включения здания общежития № в состав многоквартирного дома при проведении общих собраний собственников.
Поскольку общее собрание собственников многоквартирного дома <дата> проведено при наличии кворума и с учетом остальных требований законодательства, не нарушает права других лиц, соответственно не имеется оснований для признания решений собрания собственников МКД от <дата> недействительным по основаниям, предусмотренным ст.181.4, 181.5 ГК РФ, ст.46 ЖК РФ.
По аналогичным основаниям Госжилинспекцией РО неправильно произведен подсчет кворума по общему собранию собственников МКД, оформленного протоколом от <дата> Собственниками МКД при подсчете кворума правильно принята за основу общая площадь квартир <данные изъяты> кв.м., приняло участие в голосовании <данные изъяты> голосов, что составляет <данные изъяты>% от общего количества голосов. Других оснований для признания этого собрания недействительным истцом не заявлено и судом не установлено. Никто из собственников МКД не присоединился к этим требованиям Госжилинспекции РО, соответственно никто не оспаривает сведения, содержащиеся в этом протоколе, в том числе и по количеству голосов.
Поскольку общее собрание собственников многоквартирного дома <дата> проведено при наличии кворума и с учетом остальных требований законодательства, не нарушает права других лиц, соответственно не имеется оснований для признания решений собрания собственников МКД от <дата> недействительным по основаниям, предусмотренным ст.181.4, 181.5 ГК РФ, ст.46 ЖК РФ.
Исковые требования о ликвидации ТСЖ «Чайка» с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации указанного товарищества, возложении обязанности по ликвидации ТСЖ «Чайка» в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на его <данные изъяты>: Загороднюю Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатову Л.И., Тимченко Л.А., суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основанием для ликвидации ТСЖ «Чайка» истцом заявлены недействительность решений общих собраний собственников МКД, оформленных протоколами от <дата> и <дата> и количество членов ТСЖ не обладают более 50% голосов.
Поскольку судом отклонены исковые требования о признании недействительными решений общих собраний собственников МКД, оформленных протоколами от <дата> и <дата> соответственно не имеется оснований для ликвидации ТСЖ по этим доводам.
Согласно реестра членов ТСЖ «Чайка» и представленным заявлениям собственников о вступлении в члены ТСЖ «Чайка», по состоянию на <дата> членами ТСЖ «Чайка» являются <данные изъяты> собственников из <данные изъяты> обладающие <данные изъяты> кв.м. общей площади квартир от <данные изъяты> кв.м., не является членом ТСЖ «Чайка» только собственник квартиры № <данные изъяты> (площадь <данные изъяты> кв.м.), то есть членами ТСЖ «Чайка» являются <данные изъяты>% от всех собственников.
Госжилинспекцией РО при расчете процентного количества членов ТСЖ «Чайка» неправомерно учтено здание общежития №, находящееся в <данные изъяты> собственности и расположенное по соседнему адресу, которое не является многоквартирным домом.
В силу ст.135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов (ч.1). Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3).
Порядок ликвидации товарищества собственников жилья закреплен в ст.141 ЖК РФ. Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичные положения утверждены в Уставе ТСЖ «Чайка» (<данные изъяты>). Пунктом <данные изъяты>. Устава предусмотрено, что ликвидация Товарищества осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной Общим собранием или по решению суда. Общее собрание устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Товарищества.
Гражданское законодательство закрепляет порядок ликвидации юридического лица в ст.61, согласно которой ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
6) в иных случаях, предусмотренных законом.
Поскольку не имеется оснований для ликвидации ТСЖ «Чайка» в судебном порядке, соответственно не имеется оснований для возложения обязанности на ответчиков по ликвидации ТСЖ, тем более часть ответчиков в настоящее время не являются членами ТСЖ «Чайка» и не являются собственниками помещений в МКД (Тимченко Л.А.). Решение о ликвидации ТСЖ «Чайка» в данной ситуации могут принять только члены ТСЖ «Чайка» на общем собрании по собственной воле.
Исходя из действующих строительных норм и правил, приведенных выше, инженерные коммуникации в общежитиях должны быть автономными. Наличие общих коммуникаций у общежития и МКД, свидетельствует о необходимости приведения коммуникаций в соответствие с нормами и правилами и не могут служить основанием для ликвидации ТСЖ, созданного в МКД.
Доводы истца и третьего лица о том, что создание и деятельность ТСЖ «Чайка» препятствует в проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления зданием общежития не соответствуют действующему законодательству. Требования ст.163 ЖК РФ относятся только к многоквартирным домам, а здание студенческого общежития № таковым не является.
Постановление Правительства РФ от <дата> № "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" предусматривает проведение конкурса на право управления только на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а в здании общежития такие места отсутствуют, так как все здание, вместе с лестничными площадками, коридорами, санузлами, кухнями и т.д., принадлежит одному собственнику – <данные изъяты>
Гражданским законодательством закреплена свобода в заключении договоров (ст.421 ГК РФ), поэтому собственнику здания общежития № никто не может препятствовать заключить любые договора, не запрещенные законом, для управления и обслуживания здания, находящегося в его собственности.
Судебные расходы по данному делу не заявлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Ростовской области к Загородней Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатовой Л.И., Тимченко Л.А., Товариществу собственников жилья «Чайка», 3-и лица, не заявляющие самостоятельные требования Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный Федеральный университет», Администрация г.Таганрога, ИФНС России по г.Таганрогу, Институт радиотехнических систем и управления ЮФУ о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес>, оформленного протоколом от <дата> признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес>, оформленного протоколом от <дата>, ликвидации товарищества собственников жилья «Чайка» <данные изъяты>, расположенного по адресу:<адрес>, с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации указанного товарищества, возложении обязанности по ликвидации ТСЖ «Чайка» <данные изъяты> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на его <данные изъяты>: Загороднюю Н.А., Лемещенко В.П., Савченко С.В., Филатовой Л.И., Тимченко Л.А..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) Е.А.Курасова
Решение в окончательной форме изготовлено 26.12.2018г.