Решение по делу № 33а-35251/2017 от 04.10.2017

Судья: Черминский Д.И. Дело № 33а-35251/2017 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 ноября 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Казакова Д.А.

судей Кузьминой А.В., Песецкой С.В.

секретарь Богославская Ж.Р.

по докладу судьи Казакова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Парфенова Артема Валерьевича к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным решения,

по апелляционной жалобе Парфенова А.В. на решение Армавирского городского суда от 17 июля 2017 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Парфенов А.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным решения.

В обоснование требований указано, что решением от 02.06.2016 администрация муниципального образования город Армавир отказала в согласовании публичного мероприятия - митингов, проведение которых должно было состояться: по ул.Ленина, напротив театра драмы и комедии; парке 30-Летия Победы; городском парке культуры и отдыха; сквере им.Ованесова по ул. Комсомольской-Урицкого; Ефремовском сквере между памятником «Ангел» и поклонным крестом; сквере ЗВТ по ул.Ефремова, с предполагаемым количеством участников до 801 человека. Отказ мотивирован тем, что в поданных 31.05.2017 уведомлениях указаны одни и те же лица в качестве лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Считает, что обжалуемое им решение администрации муниципального образования город Армавир от 2 июня 2017 года «О рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий» является незаконным, нарушающим право, установленное статьей 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», на проведение публичного мероприятия.

Просил суд признать незаконным решение администрации муниципального образования город Армавир от 2 июня 2017 года «О рассмотрении уведомлений о проведении публичных мероприятий», обязав ответчика устранить допущенные нарушения, путем не препятствования проведению митингов 12.06.2017 с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по ул.Ленина, напротив театра драмы и комедии; парке 30-Летия Победы; городском парке культуры и отдыха; сквере им.Ованесова по ул.Комсомольской-Урицкого; Ефремовском сквере между памятником «Ангел» и поклонным крестом; сквере ЗВТ (Армавирский аграрно-технологический техникум) по ул.Ефремова, с предполагаемым количеством участников до 801 человека.

Решением Армавирского городского суда от 17 июля 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Парфенов А.В. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.96, 99 КАС РФ. О причинах неявки суду не сообщили. С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.

Из материалов дела следует, что 31 мая 2017 года в администрацию муниципального образования город Армавир Перфеновым А.В. поданы уведомления о намерении провести, 12 июня 2017 с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, публичные мероприятия - митинги, целью которых являлось - «митинг в поддержку требования расследовать факты коррупции высших должностных лиц Российской Федерации и создание атмосферы тотальной нетерпимости к коррупции», проведение которых должно было состояться: по ул.Ленина, напротив театра драмы и комедии; парке 30-Летия Победы; городском парке культуры и отдыха; сквере им.Ованесова по ул.Комсомольской-Урицкого; Ефремовском сквере между памятником «Ангел» и поклонным крестом; сквере ЗВТ по ул.Ефремова, с предполагаемым количеством участников до 801 человека.

Организатором публичного мероприятия указан - Парфенов Артем Валерьевич. Лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия указаны - < Ф.И.О. >2 и < Ф.И.О. >3.

Согласно ответа администрации муниципального образования город Армавир от 02.06.2017 года №01-80/3348/17-30 Парфенову А.В. предложено привести уведомления от 31.05.2017 в соответствие с требованиями части 3 статьи 7 Федерального закона и подать их - в установленном Федеральным законом порядке.

Указанный ответ мотивирован тем, что в поданных 31.05.2017 уведомлениях указаны два лица, уполномоченные организатором публичных мероприятий выполнять распорядительные функции по их организации и проведению (< Ф.И.О. >2 и < Ф.И.О. >3). При этом проведение публичных мероприятий планировалось провести одновременно в шести разных местах на территории муниципального образования город Армавир.

Также из указанного ответа следует, что выполнение распорядительных функций по организации и проведению публичных мероприятий двумя лицами, уполномоченными организатором публичных мероприятий, а также исполнение организатором публичных мероприятий обязанностей, предусмотренных ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", при проведении публичных мероприятий одновременно в шести разных местах на территории муниципального образования город Армавир, не представляется возможным.

В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан: обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; и т.д.

Согласно п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что ответ администрации муниципального образования город Армавир от 02.06.2017 не является отказом в согласовании проведении публичного мероприятия.

Доведение до сведения организатора публичного мероприятия, в данном случае администрацией муниципального образования город Армавир, обоснованного предложения привести уведомления от 31.05.2017 в соответствие с требованиями части 3 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ и подать их в установленном Федеральным законом порядке является одним из возможных вариантов действий органа исполнительной власти субъекта РФ, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

Судом первой инстанции учтено, ответ администрации муниципального образования город Армавир от 02.06.2017 года позволял истцу решить вопрос о согласовании выполнения распорядительных функций по организации и проведению публичных мероприятий, и реализовать гарантированное ему статьей 31 Конституции Российской Федерации право на проведение публичного мероприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

Судом первой инстанции правомерно отвергнут довод истца о том, что отказ ответчика нарушает права истца на проведение митинга в избранных им людных местах.

Так, необходимым условием для проведения публичного мероприятия является реальная возможность обеспечения соблюдения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия, что прямо закреплено в ряде других норм Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», его статьях 5 ч. 4 п. 4, п. 5, п. 7.1, ст. 6 ч. 3 п. 2, ст. 12 ч. 1 п. 5, ст. 13 ч. 1 п. 3, ст. 14 ч. 1, ч. 3 п. 2, ст. 18 ч. 1, ч. 3.

При этом, названные законоположения требования к обеспечению общественного порядка и безопасности адресуют как к органам государственной власти, так и к организаторам и участникам публичного мероприятия.

При таких обстоятельствах, судом установлено, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что права заявителя не нарушены, не создано и препятствий для реализации его прав.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Армавирского городского суда от 17 июля 2017 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Руководствуясь ст.ст.309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Армавирского городского суда от 17 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Парфенова А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23.11.2017г.

33а-35251/2017

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Парфенов А.В
Ответчики
АМО г.Армавир
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Казаков Дмитрий Алексеевич
09.10.2017[Адм.] Передача дела судье
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее